На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня вторник, 15 октября 2019
Выпуск №10, апрель 2007
Тема номера:
«Организация летнего отдыха детей и подростков»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Из опыта работы


Организация летнего оздоровительного сезона в МОУ СОШ № 137

Тамара Алексеевна Иванова,
директор МОУ СОШ № 137
Железнодорожного района
г. Новосибирска

     Завершение учебного года в школе ставит перед родителями ряд проблем. У школьников увеличивается количество свободного времени, но не все родители имеют возможность приобрести путёвки в загородные летние лагеря. В целях оказания помощи родителям в организации летнего отдыха учащихся учебный год в нашей школе плавно переходит в организацию летнего досуга учащихся. На протяжении многих лет на базе школы работает детский оздоровительный центр (ДОЦ) «Под знаком Солнца».

     Подготовка к работе оздоровительного центра начинается заблаговременно. Подбор кадров, разработка программы воспитательной работы, оформление. Для работы в ДОЦ приказом по школе назначается начальник, заместитель, музыкальный работник, руководитель спортивно-оздоровительной работы, а также воспитатели-педагоги из числа педагогических работников школы.

     Работой ДОЦа охвачено 70% обучающихся 1-8 классов. Для каждой возрастной группы разработаны соответствующие программы. Основные цели деятельности: организация полноценного отдыха учащихся, создание условий для оздоровления и социокультурного развития личности, способствующих самореализации и социализации, становлению ребёнка как субъекта разнообразных видов и форм жизнедеятельности и предполагающей выявление, защиту, развитие и педагогическую поддержку каждой детской индивидуальности.

     Коллектив детского оздоровительного центра ставит перед собой следующие задачи:
     1) организация оздоровительного отдыха детей посредством занятий спортом, закаливания, привития навыков гигиены;
     2) организация системы полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;
     3) развитие интересов, творческих способностей детей, расширение их кругозора, развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности, чувства сопричастности к происходящим социокультурным процессам;
     4) организация полноценного досуга.

     Основными педагогическими принципами деятельности являются:
     – индивидуальный подход, предполагающий учёт особенностей, интересов и потребностей каждого конкретного ребёнка;
     – принцип игры и романтики, реализуемый посредством включения участников в ролевые игры;
     – принцип природосообразности, предполагающий учёт природных задатков и особенностей ребёнка и др.

     Организационные принципы:
     а) комплексность, предполагающая сочетание природных и разнообразных восстановительных и лечебно-коррекционных факторов с различными формами досуговой деятельности;
     б) социально-педагогической компетентности кадров, предполагающий необходимый уровень психолого-педагогической и методической подготовленности работников к решению определённого круга социально-педагогических проблем.

     Детский центр объединяет отряды разной направленности. Для учащихся младшей школы (1-4 классы) создаются отряды, которые преследуют цели обеспечения организованного отдыха, направленные на оздоровление и развитие личности ребёнка через различные формы организации досуговой деятельности.

     Пришкольный участок, составляющий 2 га земли, требует к себе особого внимания в летний период. Поэтому из учащихся 5-8 классов создаются отряды по озеленению. Наряду с оздоровительными и развлекательными мероприятиями эти учащиеся уделяют время для работы на участке по посадке растений и ухода за ними. Данная программа позволяет расширить знания по биологии, осуществить трудовое, эстетическое и нравственное воспитание, воспитать чувство патриотизма.

     Спортивный отряд в большей степени отводит время тренировкам в бассейне «Бригантина» и на природе за городом. Цель работы не только оздоровление, но и совершенствование спортивных показателей.

     Организованные ремонтные бригады совершенствуют трудовые навыки по работе на станках, развивают творчество при работе с различными материалами.

     Для одаренных детей формируется специальный отряд. В программу работы этого отряда входят мероприятия, позволяющие расширить кругозор в области разнообразных наук.

     Основными средствами, используемыми для достижения поставленных целей и задач, являются: коллективные творческие дела, медицинское обеспечение, санитарно-просветительская работа, физическое воспитание, рациональное питание, участие детей в разнообразных видах творческой деятельности.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru