На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №11, июнь 2007
Тема номера:
«Развитие системы патриотического воспитания в г. Новосибирске»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Глазами школьника 03
Актуальное интервью 04
Музейный компас 05
Информатизация образования 06
Школа здоровья 07
Обзор педагогической прессы 08
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Из опыта работы


Из опыта работы второй городской летней профильной смены информационных технологий «Дары волхвов»


Анна Олеговна Катионова,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
Института истории,
гуманитарного и социального образования НГПУ,
научный руководитель ДООЛ КД «Созвездие Юниор»

     В течение недели с 4 по 11 июля 2006 года на территории ДООЛ КД «Созвездие Юниор» проходила вторая городская летняя профильная смена информационных технологий «Дары волхвов», которая осуществлялась в рамках программа «С чего начинается Родина…», ориентированной на формирование гражданской позиции. Нам представляется, что наиболее значимым направлений деятельности по гражданскому воспитанию является формирование опыта гражданского действия, позволяющее детям практически реализовать важнейшие человеческие ценности, лежащие в основе их мировоззрения, выбирать линию поведения и выражать отношение к обществу и самим себе.

     Одной из основных программных задач является воспитание и формирование исторического сознания ребёнка, приобщение его к системе историко-культурных ценностей. С этой целью был проведен ряд мероприятий (вечерние программы, тематические огоньки, кругосветки «Города-герои», «Русалии» и т.д.), на которых дети знакомились с историей, традициями, имели возможность высказать своё мнение (акция «открытый микрофон») и понимание некоторых сложных явлений (патриотизм, Родина). Стоит отметить заинтересованность детей в данных вопросах и их внимание в тематических дискуссиях.

     Следующей задачей программы актуализировалось значение нравственных ценностей, приобщение детей к нормам общественной морали, воспитания самосознания. На протяжении всей смены нравственные ценности определяли терминологию смены (лагерь – архив ценностей, вожатые – хранители, дети – собиратели ценностей) и тематику дня (дружба, ответственность, память, любовь). Проводимые каждый день мероприятия отвечали заданной тематике и ориентировались на активное участие детей в представлении своих суждений на данную тему. Посвящение дня какой-либо одной ценности вызывало у детей желание более глубокого её постижения.

     Воспитание правового сознания выделялось как следующая задача программы. На развитие гражданской и социальной ответственности были направлены такие мероприятия как зарница, посвященная патриотизму, вечерняя программа, отрядный огонек. Более того, в рамках программы гражданская ответственность выделялась как одна из ценностей, определяющих тематику дня.

     Необходимо отметить, что программа реализовывалась на смене информационных технологий, включающей в себя занятия детей по профилю. Именно обучение выполняло задачи предпрофильного самоопределения, ориентированного на детей, увлеченных современными информационными технологиями, и стимулировало к необходимому обмену знаниями и навыками.

     В ходе программы актуализировалось представление об экологической ответственности как потребности в здоровом образе жизни. Проводились спортивно-оздоровительные мероприятия, ежедневные утренние зарядки, Олимпиада лагеря. Спортивные состязания, имея соревновательную основу, помимо заинтересованности в результатах вызвали у детей и понимание необходимости вести здоровый образ жизни, осознание ответственности за собственное здоровье и здоровье других. Более того, проведенная зарница привнесла в спортивную деятельность и элементы развития патриотических чувств.

     Соответственно, стоит отметить, что программой «С чего начинается Родина…» за время проведения смены были выполнены все поставленные перед ней задачи. В течение смены дети активно и заинтересованно принимали участие во всех мероприятиях, что позволяет говорить об успешности данной программы, её положительном принятии детьми и усвоении.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru