На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 20 апреля 2024
Выпуск №11, июнь 2007
Тема номера:
«Развитие системы патриотического воспитания в г. Новосибирске»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Глазами школьника 03
Актуальное интервью 04
Музейный компас 05
Информатизация образования 06
Школа здоровья 07
Обзор педагогической прессы 08
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Глазами школьника


Основа человеческой нравственности. Взгляд изнутри


Асмик Погосян,
ученица 11 «А» МОУ СОШ №13
Заельцовского района г. Новосибирска

Для того не вечен человек,
для того и сменяется одно поколение другим – словом,
люди умирают для того, чтобы жило человечество.
В.Г. Белинский

     Человечество на данный момент живет благодаря мужеству и отваге наших дедов, павших в бою за новые, молодые жизни! Если говорить о солдатах, о воинах Великой Отечественной войны, то необходимо подчеркнуть три качества, характеризующие их: Совесть, Благородство и Достоинство.

     Очень много написано про вторую мировую войну. Всевозможных песен, художественных произведений, но, как говорится, человек творит то, что ведает, и мой очерк посвящен в первую очередь патриотической работе, проводимой в школах, а именно в средней школе № 13. Еще маленькой девочкой в 5 или 6 классе я постоянно мечтала зайти в кабинет, находящийся на втором этаже. В этом кабинете преподавала Галина Викторовна Анкуд (учитель истории), которая была мне очень симпатична еще с детских лет. Однажды я стояла рядом с этим кабинетом и с огромным вниманием следила за старшеклассниками и за самой Галиной Викторовной. В тот момент, когда она вышла, я незамедлительно подбежала к ней и прокричала: «Вы самая элегантная учительница нашей школы!» Наше знакомство началось именно с этого дня.

     Галина Викторовна не вела у нас историю, но в 10 классе нам было объявлено, что учитель поменялся. В этот момент моя интуиция меня не подвела, и я поняла, что вести историю у меня будет «самая элегантная учительница школы!» С этого момента моя школьная жизнь полностью поменялась: Галина Викторовна подключила нас к работе, во-первых, в интеллектуальном клубе «Меридиан», во-вторых, в конференциях, посвященных Великой Отечественной войне. За 2 года я приняла участие более чем в 6 конференциях, в память врезались выступления, посвященные детям войны, Нюрнбергскому процессу, женщинам в годы войны, музам Великой Отечественной войны. Когда человек хочет о чем-то поведать, то он старается рассказать о вещах, с которыми он лично соприкасался. Мой очерк – это как бы взгляд изнутри на проводимую патриотическую работу в школе, на те мероприятия, которые были подготовлены и проведены руководителем музея нашей школы Галиной Викторовной Анкуд.

     «Победа в сражениях достигается теми, кто в нее верит» (Хиггинсон). Не раз я убеждалась в этом. Материалы, собираемые Галиной Викторовной для конференций, очень многообразны. Кинокадры с мест сражения, песни о войне, включенные на настоящем патефоне, исторические факты, воспоминания самих ветеранов. Когда ты сам прочувствуешь состояние воинов, их ужас, боль потерь, радость побед, понимаешь, что эти люди верили всем сердцем и душой в святую победу над фашизмом.

     Я точно поняла, что такое фашизм, после того как приняла участие в конференции, посвященной Нюрнбергскому процессу. Я всегда выступаю в роли ведущей, как мне кажется, эта роль мне подходит лучше всего. Во время выступления зал сидел молча, пораженный жестокостью, с которой немецкие солдаты обращались с людьми. У нас – участников конференции – сердце сжималось от одной только мысли о злой натуре человека. Вывод, к которому я пришла после этого мероприятия, таков: люди, убивающие и издевающиеся над себе подобными существами, жили без любви, ибо «где нет любви, там нет и правды. Лишь тот что-то значит, кто что-то любит», если бы чувство любви превалировало над ненавистью и насилием, то никогда бы не случилось такой человеческой трагедии, как нравственное и моральное растление общества.

     В Библии сказано: «Не сотвори себе кумира!» Это изречение напрямую связано с понятием фашизма. Гитлер подчинил немецкий народ своей личности, он был для них кумиром. Вопрос о роли исторической личности в жизни общества широко обсуждаемый. Личность может повернуть ход истории, как в положительную, так и в отрицательную сторону. С фигурой Адольфа Гитлера связан роковой поворот в истории. Я считаю, что фашизм – олицетворение зла, но благодаря Божьей помощи добро все же победило зло.

     Познание подобно морю. В моей душе был оставлен неизмеримый след в результате познания сути и причин второй мировой войны. В школе есть музей Боевой Славы. Прошлым летом я и несколько учениц моего класса отрабатывали практику, приводя в порядок архивы музея. Проделанная работа не прошла даром. Я, например, вспомнила свой талант художника, некоторые из моих работ находятся в музее.

     Сейчас очень много говорится о нравственности, о духовном богатстве. Но слова нужно претворять в жизнь. На примере маленькой школы, ее учеников и учителя истории я хочу показать, как важно для каждого человека в отдельности помнить заслуги отцов и дедов, знать свою историю и не терять историческую память. Именно она – основа каждой нации.

     «Познать мир до конца – это было бы чудом сосчитанной бесконечности». Да, действительно, знать все невозможно, но, по крайней мере, нужно знать историю своей страны. Патриотическая работа – это, на первый взгляд, неблагодарное дело (иногда Галина Викторовна сама признается, что чувствует усталость и ненужность своей работы), но эта роль неоценима. Цель ее работы пробудить в людях чувство патриотизма, доброту, положительные эмоции. Лично я выражаю огромную благодарность своей учительнице, которой это все небезразлично. Я не могу писать о ней без восхищения. В моей памяти навсегда останутся и эти конференции, пробудившие во мне чувства долга и ответственности перед своей страной, и работа в музее Боевой Славы, которая помогла очень близко соприкоснуться с историей Отечества, и всевозможные викторины, посвященные великим русским и советским военачальникам.

     Все это невозможно забыть.

     Как-то Галина Викторовна на уроке истории обратилась ко мне, как бы в шутку, с таким вопросом: «Скажи мне, пожалуйста, только честно, если ты станешь премьер-министром, то вспомнишь обо мне?» Я ответила простыми словами: «Вспомню, конечно, вспомню!». Если бы Галина Викторовна сейчас задала бы этот вопрос, то я, переосмыслив его, ответила бы, что человек, особенно ребенок, не забывает любви, внимания и огромного вклада, который внес в него учитель. Она для меня явилась человеком, увеличившим во мне чувство любви к Родине.

     «Человек – самая слабая в природе тростинка, но эта тростинка мыслящая». Я хочу закончить свой очерк именно этим изречением Паскаля, чтобы призвать общество проанализировать и понять, как важно чувство патриотизма. Как оно сплачивает и улучшает людей. Как бы не был слаб человек, он должен размышлять о судьбе своей страны, ведь каждое мыслящее и обладающее патриотизмом существо является надеждой и опорой для государства, страны, любимой Родины!

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru