Выпуск №12-13, октябрь 2007 Тема номера: «Повышение квалификации работников муниципальной системы образования Новосибирска» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Информатизация образования | | Информатизация образования | |
|
Ведущая рубрики –
Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент кафедры начального образования НИПКиПРО
|
Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!
Тема очередного выпуска газеты «Интерактивное образование» актуальна для всех нас. Наверное, нет учителя, который не хотел бы быть лучшим в своей профессии, не учился бы ежедневно у своих учеников, не пополнял бы запас знаний и умений, не стремился бы повысить уровень своей компетенции в смежных с педагогикой областях знаний.
Учительская профессия предполагает постоянное движение вперед, личностное развитие и рост мастерства. Огромное значение для успешности в профессии играет самообразование учителя, его постоянная работа над собой, стремление и готовность учиться. Но не менее значимым является возможность повысить квалификацию, обратившись к помощи профессионалов – тех людей, профессия которых заключается в обучении учителей.
Для новосибирских педагогов, это, прежде всего, сотрудники Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, знания и опыт которых востребованы далеко за пределами нашей области. Это, конечно же, городские и районные методисты и заместители директоров школ. Именно к ним в первую очередь обратится ищущий, творческий учитель при подготовке аттестационной или конкурсной работы, для разрешения спорного методического вопроса.
Особенно много проблем и вопросов у педагогов возникает при реализации такого направления модернизации образования как информатизация. О том, как осуществляется в этом направлении повышение квалификации учителей начальных классов в НИПКиПРО, рассказывается в статьях:
Молокова, А.В. Особенности повышения квалификации учителей в аспекте одного из направлений модернизации начальной школы [Текст] / А.В. Молокова // Современные ценности и эффективность моделей образовательных систем: Материалы Международной научно-практической конференции 1-3 марта 2006 года, г. Новосибирск; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. В 3 ч. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006. – С.37-40.
Молокова, А.В. Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя начальных классов [Текст] / А.В. Молокова // Научно-методический журнал «Сибирский учитель». - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006. - №3. - С.8-11.
О научно-методическом обеспечении процесса информатизации в г. Новосибирске можно прочитать в работах сотрудников научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО:
Молокова, А.В. Научно-методическое обеспечение применения ИКТ в образовательном процессе [Текст] / А.В. Молокова / /Информатизация муниципальной системы образования города Новосибирска в условиях модернизации: Сб. материалов науч.-практ. конф. – Новосибирск: НГУ, 2005. – С.46-56.
Молокова, А.В. Эффективность информатизации образовательного процесса [Текст] / А.В. Молокова // Информатизация муниципальной системы образования: сб. материалов 2-й науч.-практ. конф. «Информатизация муниципальной системы образования города Новосибирска: информационная и методическая культура участников образовательного процесса», 29 ноября 2005 года, г. Новосибирск; Отв. за выпуск Ю.Г. Молоков; Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск. Изд-во НИПКиПРО, 2006. – С.26-30.
Молоков, Ю.Г., Молокова, А.В. Использование современных образовательных технологий – один из критериев успешности учителя [Текст] / Ю.Г. Молоков, А.В. Молокова // Научно-методический журнал «Сибирский учитель». - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2007. - №2. - С.9-11.
Подробнее о том, как организована система методической работы в школах – экспериментальных площадках научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО – вы сможете узнать из статей Т.Н. Лобановой и Т.П. Гороховой, размещенных в данной рубрике.
Удачи вам, уважаемые коллеги! Высокого качества вашей квалификации и эффективного процесса ее повышения!
| | | | Организация методической работы в школе
Автор: Татьяна Николаевна Лобанова
Профессиональному развитию педагога помогает правильно организованная методическая работа в образовательном учреждении. В данной статье представлен опыт работы школы №4 Центрального района, в которой методическая работа организована по 3 основным направлениям деятельности: диагностико-аналитической, организационно-педагогической и коррекционно-консультативной. [Читать полностью...]
| | | | Методическое обеспечение инновационной деятельности в коррекционной школе
Автор: Татьяна Петровна Горохова
В материалах статьи – опыт работы и особенности организации методической работы по использованию в образовательном процессе новых информационных технологий в специальной (коррекционной) школе №37 – единственном в городе образовательном учреждении, работающем с детьми школьного возраста с проблемами слуха. [Читать полностью...]
| | | | Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания посредством внедрения ИКТ (из опыта экспериментальной работы)
Автор: Ирина Николаевна Черкасова и Константин Алексеевич Кипа
Сегодня, когда информация и международное разделение труда являются неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Его влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше. Очевидно, что уже сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. [Читать полностью...]
| | | |
|