На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 19 апреля 2024
Выпуск №12-13, октябрь 2007
Тема номера:
«Повышение квалификации работников муниципальной системы образования Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Менеджмент в образовании 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас


Повышение квалификации руководителей школьных музеев в средних общеобразовательных учреждениях

Галина Владимировна Легчилина,
руководитель музея Боевой славы
МОУ СОШ № 135 Кировского района
г. Новосибирска

     Последнее время мы особенно внимательно наблюдаем, как активно обсуждается проблема повышения качества образования в той или иной области. Будь то педагогика или психология, русский язык или литература, алгебра или геометрия. В данный момент мы рассматриваем проблему повышения квалификации учителей в области музейного дела, в частности, школьных музеев средних общеобразовательных учреждений. Так почему же эта проблема становится для нас актуальной?

     Безусловно, чтобы повысить качество образования в области музейного дела, нужно изменить структуру преподавания, нужна постоянная коррекция, усовершенствование программ не только на интеллектуальном уровне, что особо важно, но и в психологическом и уж тем более в педагогическом аспекте.

     Чтобы достичь высоких результатов в данной области науки, мы считаем, что, безусловно, повышение квалификации руководителей школьных музеев должно проводиться систематически и на должном уровне. Потому как, это, прежде всего, развитие, закрепление и усовершенствование знаний, умений и навыков не только у руководителей школьных музеев, но и у учащихся общеобразовательных учреждений. Вопрос в том, как преподнести ту или иную информацию учащимся так, чтобы она в последствии была востребована ими. Музей, как правило, имеет несколько направлений и, в частности, военно-патриотическое и историко-краеведческое. Целью каждого музея является – сохранение, развитие и обогащение лучших традиций школы:
     – развитие коллективной творческой деятельности учащихся на основе историко-краеведческого и военно-патриотического воспитания;
     – создание необходимых условий для осуществления музейной деятельности по воспитанию, обучению, развитию и социализации учащихся.

     Безусловно, школьный музей имеет и определенные методы:
     1) просветительский;
     2) информационный;
     3) организационный;
     4) поисковый;
     5) оформительский;
     6) исследовательский.

     Повышение квалификации руководителей школьных музеев очень важно, так как это позволяет повышать качество знаний, умений и навыков; определять новые усовершенствованные методы работы с учащимися; корректировать и улучшать определенные программы путем введения информационных технологий в данную область образования; обучение через систему интеллектуальных игр, как на школьном, так и на городском и областном уровне, тем самым совершенствовать и развивать собственные знания. Позволяет проводить мероприятия на ту или иную тему, а также и самим участвовать:
     – в организации лекции, экскурсий;
     – в культурно-просветительской и поисковой работе;
     – в организации встреч, праздников, уроков мужества, поздравлений;
     – в районных и городских мероприятиях.

     Из всего выше сказанного мы видим, что возможность повысить свою квалификацию в данной области является неотъемлемой частью деятельности руководителей школьных музеев. Так как, повышая уровень собственного образования, они дают возможность преподнести ту или иную информацию учащимся в более совершенном, новом, улучшенном виде, тем самым повышая качество и уровень образования и у учащихся.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru