На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 18 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Школа здоровья
     

Физическое и психическое развитие – основа здоровья ребёнка

Галина Егоровна Крот,
Отличник народного образования,
заведующая высшей квалификационной категории
МУДО детский сад № 426 комбинированного вида
Советского района г. Новосибирска

     «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», – на этот девиз из Устава Всемирной организации здравоохранения мы опираемся при организации своей работы по укреплению здоровья детей в детском саду. Нам близок этот девиз оттого, что он отражает гуманистический подход к проведению физкультурно-оздоровительной работы.

     Комплексная система физического воспитания и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на развитие здорового детского организма – «Программа здоровья» – так в целом объёмно раскрывается цель работы всего коллектива МДОУ д/с № 426 Советского района. Программа разработана в 2000 году и ежегодно совершенствуется.

     Основные разделы «Программы здоровья»
     1. Валеологическое воспитание детей, психогимнастика, ритмика для старших и подготовительных групп.
     2. Организация двигательной активности в течение всего дня.
     3. Планирование и организация физкультурных мероприятий: организация утренней гимнастики на свежем воздухе, ЛФК после дневного сна, организация оздоровительно бега, организация физкультурных занятий.
     4. Диагностика физического развития.
     5. Лечебно-профилактическая работа, закаливание.
     6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
     7. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребёнка.

     И, конечно, особенно важно то, что эта работа проводится в эмоционально-положительной обстановке и осуществляется личностно-ориентированный подход.

     Особенности оздоровления детей в ДОУ по физическому воспитанию заключаются и в том, что детский сад находится в зелёной зоне Нижней Ельцовки, где дети постоянно ходят на экскурсии в лес, к озеру и т.д. Дети получают полноценное питание, с радостью идут в детский сад (не считая адаптационный период), имеют высокий социальный статус в детском саду. Осуществляется комплекс лечебно-профилактических процедур в физиокабинете, комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, ритмика, физкультурные занятия, закаливание после сна в нетрадиционной форме).

     Врач-педиатр, кандидат медицинских наук Пинхасов Борис Борисович и врач-лор Кузнецова Татьяна Геннадьевна постоянно контролируют соматическое и психологическое здоровье детей, назначая необходимые лечебно-оздоровительные процедуры и консультируя педагогов и родителей. Итоговую оценку эффективности данной работы можно отследить по следующим результатам – количество пропусков дней по болезни на одного ребёнка в год составляет: в 2004 году – 17 дней, в 2005 году – 13 дней, в 2006 году – 10 дней.

     Мы продолжаем работу в условиях модернизации дошкольного образования по «Программе здоровья» и считаем, что добьемся еще лучших результатов.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru