На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 20 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Школа здоровья
     

Охрана и укрепление здоровья в детском саду № 90 «Калинка»

Ирина Викторовна Глазкова,
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ ЦРР – детский сад № 90
Железнодорожного района г. Новосибирска

     Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

     Факторы риска большого города во многом определяют структуру заболеваемости детей. Это заболевания дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нарушения обмена веществ.

     Анализ заболеваемости детей нашего ДОУ показал достаточно высокий уровень хронических и простудных заболеваний. В детский сад очень много поступает детей ослабленных, часто болеющих.

     Все эти факторы вызвали потребность в создании такой системы оздоровления и физической культуры, которая бы позволила детскому организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем полноценное не только физическое, но и разностороннее его развитие.

     С целью создания модели взаимодействия педагогов, родителей и детей мы разработали проект комплексного подхода по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, мотивации здорового образа жизни.

     Задачи:
     – Создать условия для эмоционального благополучия детей, их правильного физического развития, обеспечение оптимального режима двигательной активности.

     – Создать систему лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
     – Организовать и отработать систему психопрофилактических и коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения.
     – Организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому и валеологическому просвещению детей и семьи.

     Этот проект реализуется второй год. Мониторинг показал, что все задачи, стоящие перед коллективом успешно выполняются, а именно:

     1. В ДОУ созданы все условия для оздоровления детей – имеется хорошо оборудованный спортивный зал, спортивные уголки в каждой группе, кабинет для массажа, физиокабинет, площадка на улице для занятий и фигурного катания детей зимой.
     В дальнейшем планируем организацию водолечебницы и создание «соляной пещеры».

     2. В коллективе отрабатывается система коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье:
     – Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей.
     – Работа с часто болеющими детьми.
     – Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки.
     – Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабой сформированной стопой.
     – Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения.
     – Коррекция психоэмоциональной сферы.

     С такими детьми работает врач ЛФК, инструктор ЛФК, инструктор ФК, психолог.

     Мероприятия
     1. Ингаляции
     2. УВЧ
     3. Фитотерапия
     4. Дыхательные упражнения на занятиях, на гимнастике
     5. Щадящий режим нагрузок
     6. ЛФК
     7. Массаж
     8. Домашние задания
     9. Упражнения и игры профилактического характера, по снятию эмоционального напряжения у ребенка.
     10. Индивидуальная работа в зале, группе (по карте индивидуальных нагрузок)
     11. Упражнения на релаксацию

     3. Налажена система работы по привлечению и просвещению родителей:
     – информирование об уровне развития и здоровья детей;
     – организация семейного клуба «Здоровячок»;
     – консультирование по физическому, правовому и психическому развитию детей;
     – традиционный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
     – открытые занятия;
     – выпуск газеты, буклетов, информационных листов;
     – дни открытых дверей;
     – приглашение на лед,
     – распространение опыта отдельных семей.

     В этом учебном году готовимся к проведению конференции «Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ».

     В результате проделанной работы в ДОУ уже снизилась заболеваемость детей, повысился уровень физической подготовленности и двигательной активности детей, растет профессиональное мастерство педагогов.

     Среди вполне традиционных форм физического развития детей, таких, как занятия, мы считаем своим достижением использование тренажеров, скамеек-степов, корригирующих дорожек, стены осанки, комплексов физических упражнений, стимулирующих укрепление мышц спины, кружок фигурного катания на коньках.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru