Программа «Школа музейной культуры» для дошкольников: разговор с участниками
|
Иван Суслов,
ученик 11 класса МОУ СОШ № 95
Кировского района г. Новосибирска
|
Когда я узнал о том, что музей осуществляет программу по «музейному образованию» дошкольников, я решил взять интервью у работника музея Ольги Михайловны Саламатиной, с целью узнать, что это значит и как происходит.
– Здравствуйте, Ольга Михайловна. Вы говорили о повышении музейной культуры у детей дошкольного возраста. Хотелось бы знать, что это означает?
– Здравствуйте. Музейная культура – это специфика культуры, основывающаяся на музейном профиле: музейная лексика, умение зафиксировать исторический процесс, осознание задач государства, мировая культура, развитие и значение личности в истории города, области, государства.
– А активно ли дошколята посещают ваш музей, и в чём на данный момент выражается сотрудничество музея и детсада?
– Сотрудничество с детсадом возможно лишь при его близком расположении. Мы активно сотрудничаем с двумя детскими садами на протяжении трёх лет.
Программа «Школа музейной культуры» создана при тесном корпоративном участии двух учреждений. Совместная программа не заменяет развития в детском саду, они совместили задачи по воспитанию культуры вообще и музейной в частности.
– Почему вы нацелены именно на дошкольных посетителей?
– Старшая группа детского сада – это ступенька к школьному развитию. Чем раньше мы научим ребёнка ориентироваться в окружающем мире, уметь выражать мысли, формировать представление о государстве, в котором он живёт, тем легче будет ему в будущем.
– Но для маленьких детей это, должно быть, очень сложно?
– Учитывая, что в общении с ними мы применяем игровые моменты и интеллектуальную подготовку в детском саду, дети легко воспринимают музееведческие задачи.
– А как вы сами считаете, программа удаётся?
– Программа опробована, обсуждена на педагогическом совете двух учреждений и даёт хорошие результаты, а значит удаётся.
– Ну что ж, спасибо за интересную информацию, надеюсь, кого-то она заинтересует. До свидания.
Естественно, после этого разговора будет интересно узнать мнение самих дошколят. Работница детсада № 271, воспитательница Лера Михайловна согласилась «отдать» мне несколько детей для расспроса. Сама она на вопрос о «музейном образовании» отвечала весьма положительно. «Дети, – говорила она – научились некоторым вещам, которым не научились бы только в детском саду. Также очень важно, что в таком раннем возрасте они научились вести себя в общественном месте, причём никто им это поведение не навязывал. Они узнали многое об истории своей страны, о быте и семье. Экспозиции меняются редко, но ребятам каждый раз интересно туда идти».
С детьми же разговор у нас получился такой:
– Вы ходите в музей?
– Да!
– А знаете, как он называется?
– Нет…
– Ну, а что вы там делаете?
– Ходим мы туда.
– Да вы не стесняйтесь, говорите, как знаете. Наверное, вы там чем-нибудь страшным занимаетесь, раз говорить не хотите?
В ответ дети засмеялись, но стесняться похоже перестали.
– Экскурсии проводим!
– Как? Вы сами проводите экскурсии? А для кого? Наверное, для своих?
– Мы с Ольгой Михайловной, она для нас проводит…
– Ну и как, вам нравится?
– Да!
– А что вы уже узнали там?
Ответил мне хор голосов.
– Там лодка большая бумажная! Там шапка, в которой на войне ходят, и ещё медали и кубки! И камни там ещё есть и форма…
– А вы знаете, для чего вы туда ходите?
– Мммм… Мы там делали дерево семьи! В нём мы есть, мама и папа!
– Будете, наверное, экскурсии потом сами водить?
– Да!
– Ну ладно, главное – вам нравится и хорошо. Пока!
Видимо, программа эта заслуживает внимания и родителей, и педагогов.
|