На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 20 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас


Программа «Школа музейной культуры» для дошкольников: разговор с участниками

Иван Суслов,
ученик 11 класса МОУ СОШ № 95
Кировского района г. Новосибирска

     Когда я узнал о том, что музей осуществляет программу по «музейному образованию» дошкольников, я решил взять интервью у работника музея Ольги Михайловны Саламатиной, с целью узнать, что это значит и как происходит.

     – Здравствуйте, Ольга Михайловна. Вы говорили о повышении музейной культуры у детей дошкольного возраста. Хотелось бы знать, что это означает?

     – Здравствуйте. Музейная культура – это специфика культуры, основывающаяся на музейном профиле: музейная лексика, умение зафиксировать исторический процесс, осознание задач государства, мировая культура, развитие и значение личности в истории города, области, государства.

     – А активно ли дошколята посещают ваш музей, и в чём на данный момент выражается сотрудничество музея и детсада?

     – Сотрудничество с детсадом возможно лишь при его близком расположении. Мы активно сотрудничаем с двумя детскими садами на протяжении трёх лет.
     Программа «Школа музейной культуры» создана при тесном корпоративном участии двух учреждений. Совместная программа не заменяет развития в детском саду, они совместили задачи по воспитанию культуры вообще и музейной в частности.

     – Почему вы нацелены именно на дошкольных посетителей?

     – Старшая группа детского сада – это ступенька к школьному развитию. Чем раньше мы научим ребёнка ориентироваться в окружающем мире, уметь выражать мысли, формировать представление о государстве, в котором он живёт, тем легче будет ему в будущем.

     – Но для маленьких детей это, должно быть, очень сложно?

     – Учитывая, что в общении с ними мы применяем игровые моменты и интеллектуальную подготовку в детском саду, дети легко воспринимают музееведческие задачи.

     – А как вы сами считаете, программа удаётся?

     – Программа опробована, обсуждена на педагогическом совете двух учреждений и даёт хорошие результаты, а значит удаётся.

     – Ну что ж, спасибо за интересную информацию, надеюсь, кого-то она заинтересует. До свидания.


     Естественно, после этого разговора будет интересно узнать мнение самих дошколят. Работница детсада № 271, воспитательница Лера Михайловна согласилась «отдать» мне несколько детей для расспроса. Сама она на вопрос о «музейном образовании» отвечала весьма положительно. «Дети, – говорила она – научились некоторым вещам, которым не научились бы только в детском саду. Также очень важно, что в таком раннем возрасте они научились вести себя в общественном месте, причём никто им это поведение не навязывал. Они узнали многое об истории своей страны, о быте и семье. Экспозиции меняются редко, но ребятам каждый раз интересно туда идти».      С детьми же разговор у нас получился такой:      – Вы ходите в музей?

     – Да!

     – А знаете, как он называется?

     – Нет…

     – Ну, а что вы там делаете?

     – Ходим мы туда.

     – Да вы не стесняйтесь, говорите, как знаете. Наверное, вы там чем-нибудь страшным занимаетесь, раз говорить не хотите?

     В ответ дети засмеялись, но стесняться похоже перестали.

     – Экскурсии проводим!

     – Как? Вы сами проводите экскурсии? А для кого? Наверное, для своих?

     – Мы с Ольгой Михайловной, она для нас проводит…

     – Ну и как, вам нравится?

     – Да!

     – А что вы уже узнали там?

     Ответил мне хор голосов.

     – Там лодка большая бумажная! Там шапка, в которой на войне ходят, и ещё медали и кубки! И камни там ещё есть и форма…

     – А вы знаете, для чего вы туда ходите?

     – Мммм… Мы там делали дерево семьи! В нём мы есть, мама и папа!

     – Будете, наверное, экскурсии потом сами водить?

     – Да!

     – Ну ладно, главное – вам нравится и хорошо. Пока!


     Видимо, программа эта заслуживает внимания и родителей, и педагогов.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru