На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 20 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Критерии и показатели оценки качества воспитательной работы в классе

Елена Владимировна Блохина,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры УОУ НИПКиПРО

     Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. Одной из ведущих, доминирующих идей развития современной школы является идея качества образования. В связи с этим в гимназии большое внимание уделяется системе качества, применяется аппарат и достижения квалиметрии для оценки качества педагогических объектов и процессов. Для реализации системы качества и управления качеством педагогическими работниками гимназии разрабатывается школьная система оценки качества образования. Большое внимание в данной системе отводится оценке качества воспитательной работе в классе.

     В целях осуществления мониторинга качества воспитательной работы необходимы методики и формулы расчета конкретных показателей в соответствии с критериями, обусловленными такими аспектами качества образования, как качество воспитательной системы, качество воспитательной работы, качество результата воспитания.

     Для оценки качества воспитания разрабатываются критерии и показатели (индикаторы).

     Критерий (от греч. kriterion – средство для суждения) – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

     Измеряемую строну критерия представляют с помощью показателей (индикаторов).

     Индикаторы – аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие системы образования.

     Цель формирования системы индикаторов – обеспечить пользователя аналитической информацией о состоянии и тенденциях развития системы образования для принятия решений.

     В таблице представлены возможные критерии и показатели оценки качества воспитательной работы.

Критерии Показатели Механизм отслеживания
Уровень школьной тревожности % обучающихся, имеющих нормальную, повышенную, высокую общую школьную тревожность Измеряется с помощью анализа результатов теста Филлипса
Уровни личностной тревожности, межличностной тревожности, ситуативной тревожности % обучающихся, имеющих высокую или низкую личную, межличностную, ситуативную тревожность Измеряется с помощью анализа шкалы школьной тревожности
Уровень агрессивности % обучающихся, имеющих высокую физическую, вербальную и аутоагрессию Измеряется с помощью анализа результатов теста Спилберг – Ханиной
Показатель поведения в конфликтной ситуации % обучающихся, владеющих конструктивными стратегиями поведения в конфликте Измеряется с помощью методики диагностики тактики поведения в конфликтной ситуации Томаса
Показатель участия школьника в акции «Добротворчество» % классных коллективов, постоянно принимающих участие в акциях добрых дел
% обучающихся, принимающих участие в общешкольных акциях добрых дел
Анализ результатов отчёта заместителя директора по ВР.
Итоги работы детской комиссии гимназического самоуправления
Показатель уровня воспитанности % классных коллективов, показавших высокий уровень воспитанности
% обучающихся, получивших высокий балл по результатам тестирования уровня воспитанности
Анализ результатов ежегодного гимназического тестирования
Показатель активности обучающихся во внеучебной сфере % обучающихся, работающих в совете школы
% обучающихся, участвующих во внеурочной работе класса
% обучающихся, принимающих участие в творческих мероприятиях школы
% учащихся, участвующих в конкурсе «Я-автор»
% обучающихся, занимающихся редакционной деятельностью
Анализ результатов работы совета гимназии
Анализ результатов отчёта классного руководителя
Анализ результатов отчёта воспитательного сектора гимназии
Анализ результатов отчёта о выполнении программ «Я–автор» и «Журналистика»
Показатель занятости школьников в кружках и секциях гимназии

Показатель занятости гимназиста в кружках и секциях вне гимназии
% обучающихся, посещающих кружки при школе
% обучающихся, посещающих спортивные секции школы

% обучающихся, посещающих внешкольные творческие коллективы
% обучающихся, посещающих внешкольные спортивные секции
Анализ результатов отчёта воспитательного и спортивного направления работы гимназии
Показатель социальной адаптации % учащихся, которые состоят на учете в КДН
% учащихся, которые стоят на внутришкольном учете
% учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины
% учащихся, которые имеют замечания по поведению
% учащихся, которые чувствуют себя комфортно в коллективе класса
% учащихся, которые считают себя социально успешными
Анализ результатов собеседования, анкетирования
% учащихся, посетивших театры, кинотеатры, другие общественно-значимые места вместе с родителями
% семей, вовлечённых в школьные акции
Анализ результатов анкетирования

     Критерии, по которым отслеживается качество работы классного руководителя в учреждении, выражаются в баллах:
     0 – низкий (не принимал участия, не выполнил положенного и т.д.)
     1 – средний (принимал участие не в полную силу, выполнил половину работы и т.д.)
     2 – высокий (принимал активное участие, выполнил работу в полном объёме и т.д.)

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru