Выпуск №14, декабрь 2007 Тема номера: «Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя | |
Диагностико-аналитическая деятельность классного руководителя
|
Валентина Николаевна Гук,
заместитель директора по воспитательной работе
лицея № 22 «Надежда Сибири»
Отличник народного образования
|
| Воспитание, традиционно рассматриваемое наряду с обучением в качестве одной из двух взаимосвязанных сторон образования, в настоящее время трактуется как его первостепенный приоритет. Это находит отражение в текстах Закона «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в других документах. Такая постановка вопроса делает все более востребованным всесторонний анализ воспитательной деятельности в образовательном
учреждении, отбор и использование конкретных
методик оценивания ее качества.
|
В последние годы классные руководители пытаются овладеть диагностическими приемами и методами исследования эффективности воспитательного процесса. Но не всегда эти попытки бывают удачными, так как нередко классному руководителю недостает знаний, умений, порой корректности в использовании методик изучения, способности правильно оценивать и интерпретировать полученные результаты. Далеко не все классные руководители включают в план воспитательной работы диагностико-аналитическую деятельность, несмотря на то, что одной из основных функций классного руководителя, определенных Положением о классном руководителе, является аналитическая функция.
Напомню, что диагностика, проводимая педагогом (не психологом) с помощью педагогических методов называется педагогической диагностикой.
Педагогическая диагностика – это процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель наблюдает за учениками, проводит анкетирование, обрабатывает данные опроса и наблюдения и сообщает о полученных результатах с целью объяснить мотивы и предсказать поведение в будущем. Педагогическая диагностика развития того или иного ученика проводится не только путем сравнения результатов с какими-либо нормами, а главным образом, путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических проверок того же ученика.
В целях оказания методической помощи классным руководителям в лицее на кафедре воспитательной работы создана электронная папка диагностико-аналитических материалов. Надеемся, что они помогут и вам, уважаемые коллеги, в вашей практической деятельности!
Содержание
1. Диагностико-аналитическая деятельность классного руководителя (с указанием методик)
2. Анкета общественного мнения
3. Анкетный опросник школьников, родителей, педагогов
4. Анкетный опрос родителей на первом в учебном году родительском собрании
5. Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося
6. Диагностика уровня становления мировоззренческой позиции учащихся
7. Анкета для школьников «Наш лицей»
8. Анкета для учащихся «Жизнь в лицее»
9. Изучение дружеского окружения школьника
10. Изучение познавательных потребностей школьника
11. Изучение учебных интересов школьника
12. Анкета «Интересы и досуг»
13. Анкета «Классный коллектив глазами ученика»
14. Анкета «Климат в коллективе»
15. Коллектив в учебной и внеучебной деятельности
16. Матрица психолого-педагогической характеристики младшего подростка
17. Опросник для индивидуального знакомства с учеником
18. Опросник для определения творческих наклонностей у школьника
19. Психолого-педагогическая характеристика учащегося
20. Семейный альбом самодиагностики
21. Анкета «Семья и родители глазами ребенка»
22. Анкета «Семья учащегося»
| Наверх |
|