На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 19 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Диагностико-аналитическая деятельность классного руководителя

Валентина Николаевна Гук,
заместитель директора по воспитательной работе
лицея № 22 «Надежда Сибири»
Отличник народного образования
Воспитание, традиционно рассматриваемое наряду с обучением в качестве одной из двух взаимосвязанных сторон образования, в настоящее время трактуется как его первостепенный приоритет. Это находит отражение в текстах Закона «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в других документах. Такая постановка вопроса делает все более востребованным всесторонний анализ воспитательной деятельности в образовательном учреждении, отбор и использование конкретных методик оценивания ее качества.

     В последние годы классные руководители пытаются овладеть диагностическими приемами и методами исследования эффективности воспитательного процесса. Но не всегда эти попытки бывают удачными, так как нередко классному руководителю недостает знаний, умений, порой корректности в использовании методик изучения, способности правильно оценивать и интерпретировать полученные результаты. Далеко не все классные руководители включают в план воспитательной работы диагностико-аналитическую деятельность, несмотря на то, что одной из основных функций классного руководителя, определенных Положением о классном руководителе, является аналитическая функция.

     Напомню, что диагностика, проводимая педагогом (не психологом) с помощью педагогических методов называется педагогической диагностикой.

     Педагогическая диагностика – это процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель наблюдает за учениками, проводит анкетирование, обрабатывает данные опроса и наблюдения и сообщает о полученных результатах с целью объяснить мотивы и предсказать поведение в будущем. Педагогическая диагностика развития того или иного ученика проводится не только путем сравнения результатов с какими-либо нормами, а главным образом, путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических проверок того же ученика.

     В целях оказания методической помощи классным руководителям в лицее на кафедре воспитательной работы создана электронная папка диагностико-аналитических материалов. Надеемся, что они помогут и вам, уважаемые коллеги, в вашей практической деятельности!

Содержание

     1. Диагностико-аналитическая деятельность классного руководителя (с указанием методик)
     2. Анкета общественного мнения
     3. Анкетный опросник школьников, родителей, педагогов
     4. Анкетный опрос родителей на первом в учебном году родительском собрании
     5. Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося
     6. Диагностика уровня становления мировоззренческой позиции учащихся
     7. Анкета для школьников «Наш лицей»
     8. Анкета для учащихся «Жизнь в лицее»
     9. Изучение дружеского окружения школьника
     10. Изучение познавательных потребностей школьника
     11. Изучение учебных интересов школьника
     12. Анкета «Интересы и досуг»
     13. Анкета «Классный коллектив глазами ученика»
     14. Анкета «Климат в коллективе»
     15. Коллектив в учебной и внеучебной деятельности
     16. Матрица психолого-педагогической характеристики младшего подростка
     17. Опросник для индивидуального знакомства с учеником
     18. Опросник для определения творческих наклонностей у школьника
     19. Психолого-педагогическая характеристика учащегося
     20. Семейный альбом самодиагностики
     21. Анкета «Семья и родители глазами ребенка»
     22. Анкета «Семья учащегося»

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru