Выпуск №14, декабрь 2007 Тема номера: «Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя | |
Таланты бывают разные… (музыкальный театр в развитии творческих способностей детей)
|
Лариса Николаевна Борщева,
учитель начальных классов МОУ гимназии № 13
Центрального района г. Новосибирска,
победитель в номинации «»Самый классный классный»
конкурса «Классный руководитель – 2007»
|
Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. А таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие, многие другие, которые можно раскрыть в учебной и внеурочной деятельности.
Современный ребенок пассивно слушает обилие механической музыки, примитивной, однодневной. Он лишен возможности развивать свои собственные артистические и музыкальные способности. Как классный руководитель, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот – музыкально-театральное искусство. Отсутствие сентенций, поучений, откровенных призывов и при всем том – образное, яркое, эмоционально-захватывающее влияние красоты, высокой нравственности, позволяют искусству выполнять и не совсем свойственные воспитательные функции.
Основа моей воспитательной программы класса – долговременное коллективное творческое дело.
Основной целью является формирование и раскрытие творческого потенциала и индивидуальности каждого ученика, создание условий для эстетического, творческого и личностного развития детей, укрепление их психофизического здоровья средствами музыкального театра как формы коллективного творчества, способа психоэмоциональной разгрузки.
Театр «Балаганчик» существует уже 9 лет и предназначен для детей 7-11 лет, обучающихся в 1-4 классах.
Специфика обучения – сочетание индивидуальных и групповых форм занятий. В театре занимаются все дети класса вне зависимости от наличия музыкальных и вокальных данных.
Еще в 1 классе я, как классный руководитель, с родителями моих учеников составляем портреты будущих выпускников, которых мы хотим увидеть через 4 года.
Вместе с родителями ставим цель: максимально раскрыть творческие возможности детей, учитывая свободу выбора. Причем родители – всегда активные участники и помощники: они с удовольствием берутся за подготовку реквизита, бутафории, костюмов, фонограмм. Они присутствуют на занятиях и репетициях, участвуют в обсуждении, улаживают разногласия, могут участвовать на распределении ролей. Ведь создание театральной постановки возможно только в сотрудничестве: Учитель – Дети – Родители.
За эти годы дети неоднократно являлись лауреатами и призерами фестивалей детского и юношеского творчества. Но главное, что в результате такой работы класс постепенно обретает свое «лицо», основными чертами которого является творчество, коллективизм, любознательность, умение самостоятельно добывать необходимые знания. Это мое начинание имеет продолжение и в дальнейшем. В среднем звене мои ученики – корреспонденты школьных газет «Бригантина» и «Тринашка», активные участники школьных, районных и городских мероприятий. Дети строят серьезные планы на будущее, по-взрослому осознанно и по-детски восторженно. Это самая высокая награда для меня как классного руководителя!
| Наверх |
|