На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Таланты бывают разные… (музыкальный театр в развитии творческих способностей детей)

Лариса Николаевна Борщева,
учитель начальных классов МОУ гимназии № 13
Центрального района г. Новосибирска,
победитель в номинации «»Самый классный классный»
конкурса «Классный руководитель – 2007»

     Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. А таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие, многие другие, которые можно раскрыть в учебной и внеурочной деятельности.

     Современный ребенок пассивно слушает обилие механической музыки, примитивной, однодневной. Он лишен возможности развивать свои собственные артистические и музыкальные способности. Как классный руководитель, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот – музыкально-театральное искусство. Отсутствие сентенций, поучений, откровенных призывов и при всем том – образное, яркое, эмоционально-захватывающее влияние красоты, высокой нравственности, позволяют искусству выполнять и не совсем свойственные воспитательные функции.

     Основа моей воспитательной программы класса – долговременное коллективное творческое дело.

     Основной целью является формирование и раскрытие творческого потенциала и индивидуальности каждого ученика, создание условий для эстетического, творческого и личностного развития детей, укрепление их психофизического здоровья средствами музыкального театра как формы коллективного творчества, способа психоэмоциональной разгрузки.

     Театр «Балаганчик» существует уже 9 лет и предназначен для детей 7-11 лет, обучающихся в 1-4 классах.

     Специфика обучения – сочетание индивидуальных и групповых форм занятий. В театре занимаются все дети класса вне зависимости от наличия музыкальных и вокальных данных.

     Еще в 1 классе я, как классный руководитель, с родителями моих учеников составляем портреты будущих выпускников, которых мы хотим увидеть через 4 года.

     Вместе с родителями ставим цель: максимально раскрыть творческие возможности детей, учитывая свободу выбора. Причем родители – всегда активные участники и помощники: они с удовольствием берутся за подготовку реквизита, бутафории, костюмов, фонограмм. Они присутствуют на занятиях и репетициях, участвуют в обсуждении, улаживают разногласия, могут участвовать на распределении ролей. Ведь создание театральной постановки возможно только в сотрудничестве: Учитель – Дети – Родители.

     За эти годы дети неоднократно являлись лауреатами и призерами фестивалей детского и юношеского творчества. Но главное, что в результате такой работы класс постепенно обретает свое «лицо», основными чертами которого является творчество, коллективизм, любознательность, умение самостоятельно добывать необходимые знания. Это мое начинание имеет продолжение и в дальнейшем. В среднем звене мои ученики – корреспонденты школьных газет «Бригантина» и «Тринашка», активные участники школьных, районных и городских мероприятий. Дети строят серьезные планы на будущее, по-взрослому осознанно и по-детски восторженно. Это самая высокая награда для меня как классного руководителя!

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru