На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 25 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Проект «Мы вместе. Мы рядом»

Ирина Ивановна Старостина,
учитель высшей квалификационной категории,
классный руководитель 8 «А» класса
МОУ гимназия № 13 Центрального района
г. Новосибирска

     Одна из целей деятельности классного руководителя направлена на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной реализации в обществе. Для достижения данной цели мной как классным руководителем разрабатывались различные приемы и методы работы. Я отслеживала уровень общей культуры, дисциплины, гражданской зрелости обучающихся, анализировала работу класса во взаимодействии с педагогическими работниками, обучающими в данном классе, с родителями, с персоналом школьной библиотеки, гардероба и столовой, внутри класса. Большую помощь оказала психолого-педагогическая служба гимназии методической поддержкой и консультациями с классным коллективом. Были выявлены проблемы «одиночек»(3 ребенка) и у ряда детей (4 ребенка) – проблемы «скучной» жизни в классе. Для решения создавшихся проблем как классный руководитель я поставила перед собой цель: создать сплоченный классный коллектив, где каждый значим и успешен. Появились задумки:
     – разделить класс на группы по интересам;
     – создать творческие группы подвижного состава;
     – доверить группе контроля подготовку коллективного дела (как связующему звену между руководителем и ребятами, между самими ребятами).

     Так я пришла к замыслу о коллективном труде, о коллективном деле, которое могут приготовить сами ребята (при создании благоприятных условий).

     Каждый ребенок задействован в подготовке мероприятия по своему умению, желанию и возможности. Главное для классного руководителя подать идею и разъяснить замысел; вызвать заинтересованность в участии; спросить мнение и советы самих ребят.

     Все мероприятия направлены на развитие определенных качеств личности по направлениям:
     – интеллектуально-познавательное;
     – эколого-патриотическое;
     – духовно-нравственное;
     – спортивно-оздоровительное;
     – художественно-эстетическое.

     Все эти направления работы отражаются в творческих делах класса. Ребята с энтузиазмом взялись за неизвестную им, но интересную форму работы. Мы назвали ее проектом «Мы вместе. Мы рядом», он апробируется, мы работаем с ним уже третий год. Сейчас ребята учатся в 8 классе. Проект рассчитан на 6 лет до выпуска из гимназии.

     Цель данного проекта: разработать эффективную программу совместной деятельности в классе для осуществления программы сплочения коллектива, создания атмосферы дружбы, комфорта и успешности.

     Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта:
     – формирование дружного классного коллектива;
     – развитие творческих способностей подростков, их готовности и умения работать в коллективе;
     – развитие коммуникативных способностей школьников.

     Основное содержание проекта

     Проект предполагает пропаганду здорового общения путем активного вовлечения подростков в совместную деятельность, связанную с созданием коллективных творческих дел, принятием общих решений, выработкой условий для комфортного пребывания и общения в данном классе. А также предполагает:
     – информационно-методическую работу с подростками и вовлечение их в участие в данном проекте;
     – создание подвижных творческих групп;
     – использование компьютерных технологий в реализации творческих заданий, презентаций;
     – вовлечение в данный проект родителей в качестве активных участников воспитательного процесса.

     Ожидаемые результаты:
     1) овладение обучающимися умением общаться со всем коллективом;
     2) сокращение числа одиночек;
     3) овладение умением самореализации в классе, школе, дома, в социуме.

     Вся работа в классе строится на принципе взаимодействия всех участвующих между собой. Ребята знают, что делают общее дело.

     Результативность

     Среди самых запоминающихся коллективных творческих дел можно назвать конкурс фотографий о прошедшем летнем отдыхе, зарисовки о домашних животных, участие в играх КВН, где команда заняла I место в гимназии, интеллектуальные марафоны, конкурс агитбригад по противопожарной безопасности.

     Работы одного из наших фотографов – Иорданского Ивана опубликованы в журнале «Имидж» Центрального района города Новосибирска за 2007 год.

     Вся система воспитания в классе построена на трех основных правилах, выполнение которых помогает нам во всем:
     – правило свободы;
     – правило ответственности;
     – правило коллективного мышления.

     Все проводимые ребятами дела направлены на развивающую цель, на стремление к успешности. Эффективность процесса воспитания проверяется составлением психолого-педагогической характеристики класса и измерением личностных параметров учащихся.

     Уважаемые классные руководители! Наша задача – вовлечь как можно больше ребят в коллективные дела для получения ими возможности быть значимыми и иметь свободу выбора.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru