Выпуск №14, декабрь 2007 Тема номера: «Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя | |
Проект «Мы вместе. Мы рядом»
|
Ирина Ивановна Старостина,
учитель высшей квалификационной категории,
классный руководитель 8 «А» класса
МОУ гимназия № 13 Центрального района
г. Новосибирска
|
Одна из целей деятельности классного руководителя направлена на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной реализации в обществе. Для достижения данной цели мной как классным руководителем разрабатывались различные приемы и методы работы. Я отслеживала уровень общей культуры, дисциплины, гражданской зрелости обучающихся, анализировала работу класса во взаимодействии с педагогическими работниками, обучающими в данном классе, с родителями, с персоналом школьной библиотеки, гардероба и столовой, внутри класса. Большую помощь оказала психолого-педагогическая служба гимназии методической поддержкой и консультациями с классным коллективом. Были выявлены проблемы «одиночек»(3 ребенка) и у ряда детей (4 ребенка) – проблемы «скучной» жизни в классе. Для решения создавшихся проблем как классный руководитель я поставила перед собой цель: создать сплоченный классный коллектив, где каждый значим и успешен. Появились задумки:
– разделить класс на группы по интересам;
– создать творческие группы подвижного состава;
– доверить группе контроля подготовку коллективного дела (как связующему звену между руководителем и ребятами, между самими ребятами).
Так я пришла к замыслу о коллективном труде, о коллективном деле, которое могут приготовить сами ребята (при создании благоприятных условий).
Каждый ребенок задействован в подготовке мероприятия по своему умению, желанию и возможности. Главное для классного руководителя подать идею и разъяснить замысел; вызвать заинтересованность в участии; спросить мнение и советы самих ребят.
Все мероприятия направлены на развитие определенных качеств личности по направлениям:
– интеллектуально-познавательное;
– эколого-патриотическое;
– духовно-нравственное;
– спортивно-оздоровительное;
– художественно-эстетическое.
Все эти направления работы отражаются в творческих делах класса. Ребята с энтузиазмом взялись за неизвестную им, но интересную форму работы. Мы назвали ее проектом «Мы вместе. Мы рядом», он апробируется, мы работаем с ним уже третий год. Сейчас ребята учатся в 8 классе. Проект рассчитан на 6 лет до выпуска из гимназии.
Цель данного проекта: разработать эффективную программу совместной деятельности в классе для осуществления программы сплочения коллектива, создания атмосферы дружбы, комфорта и успешности.
Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта:
– формирование дружного классного коллектива;
– развитие творческих способностей подростков, их готовности и умения работать в коллективе;
– развитие коммуникативных способностей школьников.
Основное содержание проекта
Проект предполагает пропаганду здорового общения путем активного вовлечения подростков в совместную деятельность, связанную с созданием коллективных творческих дел, принятием общих решений, выработкой условий для комфортного пребывания и общения в данном классе. А также предполагает:
– информационно-методическую работу с подростками и вовлечение их в участие в данном проекте;
– создание подвижных творческих групп;
– использование компьютерных технологий в реализации творческих заданий, презентаций;
– вовлечение в данный проект родителей в качестве активных участников воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты:
1) овладение обучающимися умением общаться со всем коллективом;
2) сокращение числа одиночек;
3) овладение умением самореализации в классе, школе, дома, в социуме.
Вся работа в классе строится на принципе взаимодействия всех участвующих между собой. Ребята знают, что делают общее дело.
Результативность
Среди самых запоминающихся коллективных творческих дел можно назвать конкурс фотографий о прошедшем летнем отдыхе, зарисовки о домашних животных, участие в играх КВН, где команда заняла I место в гимназии, интеллектуальные марафоны, конкурс агитбригад по противопожарной безопасности.
Работы одного из наших фотографов – Иорданского Ивана опубликованы в журнале «Имидж» Центрального района города Новосибирска за 2007 год.
Вся система воспитания в классе построена на трех основных правилах, выполнение которых помогает нам во всем:
– правило свободы;
– правило ответственности;
– правило коллективного мышления.
Все проводимые ребятами дела направлены на развивающую цель, на стремление к успешности. Эффективность процесса воспитания проверяется составлением психолого-педагогической характеристики класса и измерением личностных параметров учащихся.
Уважаемые классные руководители! Наша задача – вовлечь как можно больше ребят в коллективные дела для получения ими возможности быть значимыми и иметь свободу выбора.
| Наверх |
|