На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Из опыта работы классного руководителя по организации и проведению экскурсий

Ирина Аркадьевна Муравьёва,
учитель биологии высшей квалификационной категории,
классный руководитель 8 «Б» класса
МОУ Гимназия № 13 Центрального района
г. Новосибирска

     В деятельности классного руководителя особое место занимает внеклассная работа.

     Классный руководитель, являясь также и учителем-предметником, имеет широкие возможности развивать интерес обучающихся к своему предмету, правильно организуя внеклассную работу.

     Классный руководитель может в полной мере учитывать индивидуальные особенности обучающихся своего класса, их интересы, наклонности, которые нередко перерастают в профессиональные интересы.

     Внеклассная работа очень многогранна и требует творческого подхода к её проведению. Это и кружковые занятия, творческие вечера, краеведческие экскурсии, и походы в природу, опыты и наблюдения, проектная деятельность, работа с научно-популярной литературой, оформление результатов работы.

     Следует брать во внимание возрастные особенности детского коллектива, региональные условия и другие факторы, необходимые для максимального развития познавательной деятельности обучающихся.

     Хочу поделиться опытом работы по организации и проведению экскурсий в мир комнатных растений, проводимых с учащимися 7 класса.

     Работа была организована и проведена в несколько этапов с учётом интересов детей. Поскольку в классе хорошо организовано самоуправление обучающихся, главную роль играл детский коллектив, классный руководитель лишь корректировал деятельность гимназистов.

     На первом этапе было проведено анкетирование обучающихся с целью выяснения пожеланий по посещению достопримечательностей города и области.

     На втором этапе совместно с активом класса был составлен план проведения экскурсий согласно анкетированию.

     Было выявлено, что большинство детей хотят посетить ботанический сад.

     На третьем этапе работы была организована поездка в ботанический сад Академгородка, которая вызвала большой интерес у детей. Был снят любительский фильм и написаны рецензии на проведение экскурсии.

     На четвёртом этапе состоялся классный час, на котором было принято решение о проведении цикла экскурсий «В мир комнатных растений кабинета биологии» самими детьми. Был составлен тематический план экскурсий на год:
     – растения тропических лесов;
     – растения субтропиков;
     – загадки кактусов;
     – лекарственные растения;
     – использование растений для аранжировки помещений;
     – ранняя выгонка растений.

     Большая коллекция комнатных растений кабинета биологии, собранная детьми, позволила предоставить необходимый материал для экскурсий.

     На пятом этапе началась работа по пополнению коллекции растений и подбору материала о них.

     На шестом этапе были напечатаны программы и тезисы экскурсии, составлена мультимедийная презентация экскурсии.

     На седьмом этапе началось проведение экскурсий для обучающихся гимназии сначала для начальной школы, а затем – для средней.

     Гимназисты, посетившие экскурсии, с большим интересом слушали выступающих, задавали вопросы, а затем на своих классных часах делились впечатлениями и писали отзывы и пожелания об экскурсиях.

     Данная работа продолжается, пополняется коллекция растений кабинета, дети подбирают интересный материал о растениях в различных источниках информации.

     Надо отметить, что такая внеклассная работа способствует не только развитию интереса к предмету и получению новых знаний, но и помогает сплотить детский коллектив, позволяет каждому ребёнку проявить себя, показать свою значимость в выполнении общего классного дела.

     Приложение. Экскурсия в мир комнатных растений кабинета биологии МОУ гимназии № 13.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru