Выпуск №14, декабрь 2007 Тема номера: «Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя | |
Из опыта работы классного руководителя по организации и проведению экскурсий
|
Ирина Аркадьевна Муравьёва,
учитель биологии высшей квалификационной категории,
классный руководитель 8 «Б» класса
МОУ Гимназия № 13 Центрального района
г. Новосибирска
|
В деятельности классного руководителя особое место занимает внеклассная работа.
Классный руководитель, являясь также и учителем-предметником, имеет широкие возможности развивать интерес обучающихся к своему предмету, правильно организуя внеклассную работу.
Классный руководитель может в полной мере учитывать индивидуальные особенности обучающихся своего класса, их интересы, наклонности, которые нередко перерастают в профессиональные интересы.
Внеклассная работа очень многогранна и требует творческого подхода к её проведению. Это и кружковые занятия, творческие вечера, краеведческие экскурсии, и походы в природу, опыты и наблюдения, проектная деятельность, работа с научно-популярной литературой, оформление результатов работы.
Следует брать во внимание возрастные особенности детского коллектива, региональные условия и другие факторы, необходимые для максимального развития познавательной деятельности обучающихся.
Хочу поделиться опытом работы по организации и проведению экскурсий в мир комнатных растений, проводимых с учащимися 7 класса.
Работа была организована и проведена в несколько этапов с учётом интересов детей. Поскольку в классе хорошо организовано самоуправление обучающихся, главную роль играл детский коллектив, классный руководитель лишь корректировал деятельность гимназистов.
На первом этапе было проведено анкетирование обучающихся с целью выяснения пожеланий по посещению достопримечательностей города и области.
На втором этапе совместно с активом класса был составлен план проведения экскурсий согласно анкетированию.
Было выявлено, что большинство детей хотят посетить ботанический сад.
На третьем этапе работы была организована поездка в ботанический сад Академгородка, которая вызвала большой интерес у детей. Был снят любительский фильм и написаны рецензии на проведение экскурсии.
На четвёртом этапе состоялся классный час, на котором было принято решение о проведении цикла экскурсий «В мир комнатных растений кабинета биологии» самими детьми. Был составлен тематический план экскурсий на год:
– растения тропических лесов;
– растения субтропиков;
– загадки кактусов;
– лекарственные растения;
– использование растений для аранжировки помещений;
– ранняя выгонка растений.
Большая коллекция комнатных растений кабинета биологии, собранная детьми, позволила предоставить необходимый материал для экскурсий.
На пятом этапе началась работа по пополнению коллекции растений и подбору материала о них.
На шестом этапе были напечатаны программы и тезисы экскурсии, составлена мультимедийная презентация экскурсии.
На седьмом этапе началось проведение экскурсий для обучающихся гимназии сначала для начальной школы, а затем – для средней.
Гимназисты, посетившие экскурсии, с большим интересом слушали выступающих, задавали вопросы, а затем на своих классных часах делились впечатлениями и писали отзывы и пожелания об экскурсиях.
Данная работа продолжается, пополняется коллекция растений кабинета, дети подбирают интересный материал о растениях в различных источниках информации.
Надо отметить, что такая внеклассная работа способствует не только развитию интереса к предмету и получению новых знаний, но и помогает сплотить детский коллектив, позволяет каждому ребёнку проявить себя, показать свою значимость в выполнении общего классного дела.
Приложение. Экскурсия в мир комнатных растений кабинета биологии МОУ гимназии № 13.
| Наверх |
|