На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 апреля 2024
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


     Каким мы хотим видеть настоящего классного руководителя? Каким его хотят видеть дети? На первый взгляд все просто и понятно…
     А кто он? Классный руководитель?
     Где скрывается ответ? И кто даст нам его?
     Дети?
          Родители?
          Администрация?
               Нормативные документы?

     Ответ на эти вопросы настоящий классный руководитель, я думаю, ищет всю свою жизнь, хотя в педагогической теории существует немало интересных точек зрения на этот счет. Есть свои точки зрения и у детей. На вопрос: «Классный руководитель – это ?», дети отвечают: друг, наставник, консультант, помощник, партнер, человек…
     - «...у которого нет разрыва в словах и действиях»
     - «...интересен как личность, умен, с широким кругозором»
     - «...с организаторским талантом, но не пренебрегающий инициативой ребят»;
     - «...который относится к ученикам как к личностям, который умеет их защитить»…

     Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, организующий через разнообразные виды воспитательной деятельности систему отношений в классном коллективе, создающий условия для формирования ключевых компетенций, творческого самовыражения каждого ребенка, сохранения его уникальности и раскрытия потенциальных способностей, осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса социализации, защиту интересов детства.

     Эффективное становление личности осуществляется не только в процессе преподавания, важен и другой вид педагогической деятельности – воспитательная работа. Это профессиональная деятельность педагога, направленная на организацию воспитательной среды, повседневной жизни ребят, на управление разнообразными видами деятельности обучающихся, на оказание им помощи в решении значимых для них проблем. Осуществляется эта деятельность классным руководителем, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, психологом. Но главным действующим лицом является классный руководитель. Практика работы учреждений образования, история педагогики свидетельствует о приоритетной роли классного руководителя в воспитательном процессе.

     Что же стоит за понятием «классный руководитель»? Деятельность его сложна и каждый день приносит многообразные чувства и переживания: заботы, радости, волнения, огорчения, проблемы, которые требуют неотложного решения. Классные руководители бывают разные: строгие, добрые, заботливые, справедливые. Но всех их объединяет искреннее желание помочь своим воспитанникам, уберечь их от ошибок, предостеречь от неприятностей, добиться с ними успеха. Содержание, формы взаимодействия классного руководителя с детьми определяются многими факторами: особенностями образовательного учреждения, возраста, потребностями обучающихся и родителей. Ведь не напрасно говорят, что «настоящий классный руководитель – это человек, которому можно доверить детство»!

Зачем нужен классный руководитель?

Дарья Гвозденко,
11 «А» класс МОУ гимназия № 13

     «А как вы думаете, нужен ли школьникам классный руководитель или можно обойтись без него?» – обратилась я к своим одноклассникам. Большинство удивленно давали утвердительный ответ и смотрели на меня с изумлением и непониманием. В глазах товарищей читалось: «Что за глупый вопрос? И так все ясно!» Кое-кто даже подозрительно спрашивал: «А ты думаешь – нет?»

     Конечно, я придерживаюсь мнения большинства! Но, согласитесь, интересно, – вдруг кто-нибудь ответил бы: «НЕТ»…Нашлись, правда, те, кто задумался: «Да, нужен, но хороший… Лучше никакого, чем плохой». У таковых я расспросила, что они понимают под словом «хороший», а у ответивших одно только «да» – «зачем?»

     Вот общая картина:

     Для нас, одиннадцатиклассников, очень важно, чтобы классный руководитель был наполовину учителем, а наполовину другом, к которому можно обратиться за помощью или советом. Это в идеале, конечно… Но никогда он не должен оставаться для своих подопечных чужим человеком.

     Еще мы очень хотим, чтобы он относился к каждому из нас как к личности, принимал во внимание наше мнение и понимал, даже если мы где-то не правы.

     Мало того, что классный руководитель сообщает своему классу важную информацию, отслеживает пропуски, заполняет журнал… Он занимается классом и во внеурочное время.

     Если бы не наш классный руководитель, учитель истории, права и обществознания Крекер Нина Викторовна, мы бы никогда все вместе не сходили в кино или театр, не съездили бы в Санкт-Петербург и горную Шорию…

     Так что главной задачей классного руководителя является организаторская деятельность, направленная на сплочение коллектива. Согласитесь, когда класс дружный, – и успеваемость выше, и в школу ходить приятно!

Павел Фурсенко,
10 «А» класс МОУ гимназия № 13

     В настоящее время множество учеников задается вопросом: а зачем вообще нужен классный руководитель? Но все считают по-разному. Одни предполагают, что это учитель, который совершенно не участвует в жизни класса. А другие понимают всю пользу этого человека.

     Классный руководитель – это главный человек в классе, он организовывает разные мероприятия (экскурсии, походы, дискотеки и т.д.) и решает проблемы, связанные с учебой или проблемы личного характера. В случаях возникновения конфликта классный руководитель может оказать помощь, разобраться в причинах самого конфликта и уладить спор.

     Классный руководитель – это друг каждого ученика, он может понять и проанализировать каждую ситуацию и все объяснить своему ученику о его положительных или отрицательных действиях.

Арина Котова,
10 «А» класс МОУ гимназия № 13

     Классный руководитель! Звучит гордо. А зачем он нужен, нужен ли он вообще? Какими качествами должен обладать классный руководитель? На эти вопросы я постараюсь ответить.

     Для одних понятие классный руководитель расшифровывается как понимающий человек, к которому можно обратиться за помощью в трудную минуту. Для других это просто педагог, который поможет в организации какого-либо мероприятия: дискотек, походов в театры, музеи, кинотеатры…

     По мнению учеников, у каждого класса должен быть руководитель. И не один из опрошенных не сказал, что класс может обойтись без руководства. Значит, учитель играет большую роль внутри класса.

     Каждому ученику из нашей гимназии хотелось бы иметь хорошего классного руководителя, с которым будет интересно поговорить и на уроке по его основному предмету, и после занятий на свободную тему. Я думаю, что в нашей гимназии такие классные руководители есть, и один из их числа – Добролюбова Людмила Львовна. «У нас замечательный классный руководитель и хороший учитель в одном лице. Людмила Львовна всегда поддержит в трудную минуту, даст правильный совет», – говорят ученики 10 «А» класса.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru