Выпуск №15, февраль 2008 Тема номера: «Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Из опыта работы | |
Из опыта работы учителя физики с одарёнными детьми
|
Александр Васильевич Катанский,
учитель физики высшей квалификационной категории
гимназии № 13 (п. Краснообск) и
МОУ Лицея НГТУ
Ленинского района г. Новосибирска
|
Начнём с того, что любознательные ребятишки встречаются в любой школе и в любое время, и надо только суметь быть для них интересными. А физика – предмет, который не имеет права быть скучным. У физики есть много качеств, за которые её надо любить. (Смотрите статью автора «Почему нужно любить физику» журнал «Лицеист» № 4 2006 года или на сайте гимназии № 13 Краснообска http://egymn.nov.net).
И, таким образом, есть все необходимые условия успеха: любопытный ребёнок и влюблённый в свой предмет учитель. А в этих условиях результатом неформального общения будет неизбежный успех. Ребёнку будет интересно и большой труд погружения в физику не станет утомительным.
Теперь о каком неформальном общении идёт речь. Прежде всего, это, конечно, уроки, где учитель и ученик находят друг друга. Уроки, на которых учитель в основной своей роли не информатор, а, прежде всего, организатор общения по поводу физики, «провокатор» проблем и мозговых штурмов по их решению. Это уроки, которые начинаются для старшеклассников с глубокой философской беседы о современной картине Мира. Она настраивает класс на дальнейшее общение по поводу физики. Здесь строится каркас будущего здания, и все дальнейшие частности уже будут восприниматься элементами единого целого. Такие вводные уроки-беседы выступают камертоном, задающим тональность дальнейшего общения, приглашают отвлечься от суеты и задуматься над «вечными вопросами», являются для учителя индикатором «горящих глаз», обнаруживают единомышленников. Здесь прорисовывается и предмет, и метод физики, и её место среди других наук.
И вот уже есть группа для факультативных занятий, где работа идет в турнирной технике: формируется две или три команды, предлагаются интересные задачки, обозначается какая-то «морковка» – приз победителю и ТЮФ – турнир или «тусовка» юных физиков начинает готовить грядущих победителей различных олимпиад, авторов ярких презентаций и глубоких исследований для научно-практических конференций.
Ещё одним продуктом влюблённых в физику являются насыщенные предметные недели, приуроченные ко «Дню космонавтики». Апофеозом таких недель становится «фейерверк физических фокусов». Здесь находят себя экспериментаторы – любители красивых физических эффектов. Это целый физический спектакль, который ставится силами старшеклассников для очень благодарных зрителей – младших школьников. Так осуществляется ранняя агитация за физику, реализуется преемственность и непрерывность процесса посвящения в учение с увлечением.
| Наверх |
|