На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Из опыта работы
     

Из опыта работы учителя физики с одарёнными детьми

Александр Васильевич Катанский,
учитель физики высшей квалификационной категории
гимназии № 13 (п. Краснообск) и
МОУ Лицея НГТУ
Ленинского района г. Новосибирска

     Начнём с того, что любознательные ребятишки встречаются в любой школе и в любое время, и надо только суметь быть для них интересными. А физика – предмет, который не имеет права быть скучным. У физики есть много качеств, за которые её надо любить. (Смотрите статью автора «Почему нужно любить физику» журнал «Лицеист» № 4 2006 года или на сайте гимназии № 13 Краснообска http://egymn.nov.net).

     И, таким образом, есть все необходимые условия успеха: любопытный ребёнок и влюблённый в свой предмет учитель. А в этих условиях результатом неформального общения будет неизбежный успех. Ребёнку будет интересно и большой труд погружения в физику не станет утомительным.

     Теперь о каком неформальном общении идёт речь. Прежде всего, это, конечно, уроки, где учитель и ученик находят друг друга. Уроки, на которых учитель в основной своей роли не информатор, а, прежде всего, организатор общения по поводу физики, «провокатор» проблем и мозговых штурмов по их решению. Это уроки, которые начинаются для старшеклассников с глубокой философской беседы о современной картине Мира. Она настраивает класс на дальнейшее общение по поводу физики. Здесь строится каркас будущего здания, и все дальнейшие частности уже будут восприниматься элементами единого целого. Такие вводные уроки-беседы выступают камертоном, задающим тональность дальнейшего общения, приглашают отвлечься от суеты и задуматься над «вечными вопросами», являются для учителя индикатором «горящих глаз», обнаруживают единомышленников. Здесь прорисовывается и предмет, и метод физики, и её место среди других наук.

     И вот уже есть группа для факультативных занятий, где работа идет в турнирной технике: формируется две или три команды, предлагаются интересные задачки, обозначается какая-то «морковка» – приз победителю и ТЮФ – турнир или «тусовка» юных физиков начинает готовить грядущих победителей различных олимпиад, авторов ярких презентаций и глубоких исследований для научно-практических конференций.

     Ещё одним продуктом влюблённых в физику являются насыщенные предметные недели, приуроченные ко «Дню космонавтики». Апофеозом таких недель становится «фейерверк физических фокусов». Здесь находят себя экспериментаторы – любители красивых физических эффектов. Это целый физический спектакль, который ставится силами старшеклассников для очень благодарных зрителей – младших школьников. Так осуществляется ранняя агитация за физику, реализуется преемственность и непрерывность процесса посвящения в учение с увлечением.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru