На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 февраля 2021
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Самый дружный и творческий класс

Надежда Юрьевна Голубкова,
классный руководитель 10 класса,
учитель МОУ СОШ № 58
Заельцовского района г. Новосибирска,
победитель районного конкурса
«Классный руководитель – 2007»
в номинации «За мудрость сердца»

     Средняя общеобразовательная школа № 58 расположена в зеленой зоне городского аэропорта. Обычная школа, обычные ученики… Но, наверное, в жизни каждого педагога есть класс, который оставляет след не только в памяти, но и в душе.

     10 класс, классным руководителем которого я являюсь на сегодняшний день, необычен по-своему. Весёлые и грустные, обидчивые и справедливые, проблемные и надёжные… Все они такие разные… Каждый день они ждут встречи друг с другом, со своей «классной мамой», ведь большая часть их жизни сейчас проходит в школе. Вместе с ними мы идем рука об руку с 5 класса. Были и победы, и неудачи. Но все проблемы мы стараемся решать вместе. Класс представляет собой дружный, активный, отличающийся широким кругом интересов, любознательностью, коллектив. Что же помогло стать ему таким?

     Воспитательная система класса предполагает гуманистическую направленность. Ее цель – воспитание социально адаптированной личности, т.е. личности, приспособленной к требованиям общества, воспитание жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни людей.

     Для реализации воспитательной цели определены следующие задачи:
     – воспитание ответственности перед обществом, государством, семьей;
     – воспитание уважительного отношения к людям;
     – формирование высоких моральных и нравственных принципов;
     – формирование умения ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принимать верное решение.

     Воспитательная работа базируется на десяти заповедях человечности, которые Д.С. Лихачев выразил в своей книге «Я вспоминаю»:
     – Не убий и не начинай войны.
     – Не помысли народ свой врагом других народов.
     – Не укради и не приписывай труда брата своего.
     – Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
     – Уважай мысли и чувства братьев своих.
     – Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
     – Чти природу как матерь свою и помощницу.
     – Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
     – Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
     – Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

     Замечательный педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что только добро порождает добро. И именно это качество классного руководителя, с моей точки зрения, помогает ребенку поверить в себя, поверить в то, что он знает и умеет. Отсюда – внимание каждому ученику, помощь в раскрытии творческой личности, ведь каждый ребенок интересен по-своему.

     В жизни класса немаловажную роль играют родители: помогают в организации праздников, подготовке конкурсов разного уровня, помогают решить совместные возникающие проблемы, участвуют в походах, экскурсиях, поездках. Чтобы привлечь родителей к работе класса, творчески подхожу к подготовке и проведению родительских собраний: заранее планирую темы, которые возникают из классных ситуаций, провожу анкетирование родителей, анализируем вместе проведенные анкеты среди детей, решаем, как помочь детям в возникающих трудных для них ситуациях.

     Одним из видов деятельности, способствующих формированию индивидуальности класса, является учебно-познавательная, а одним из основных направлений в работе классного руководителя – работа с одаренными детьми. Я смело могу сказать, что многие ученики 10 класса относятся к этой категории. Образовательная программа 10 класса, кроме базовых предметов, включает факультативы по интересам обучающихся. Ребята посещают занятия в межшкольном учебном комбинате, определив для себя будущую профессию. Многие занимаются в доме детского творчества, в клубе юных краеведов, в английской школе «Бенедикт». 4 учащихся состоят в детской организации «Союз пионеров». Результатом стремления учащихся к новым знаниям является их ежегодное участие (с 5-го класса) в городских массовых мероприятиях, конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Ребята неоднократно были победителями перечисленных мероприятий, имеют грамоты, дипломы лауреатов.

     Самым ярким из последних мероприятий в жизни класса явилось участие в городском конкурсе «Ученик года» Алены Павиной. Творчески развитая личность, Алена с честью выступала на всех этапах вышеназванного конкурса, и как награда – путевка в «Океан».

     Активно поддержал класс и своего классного руководителя в районном конкурсе «Классный руководитель года», показав сплоченность классного коллектива, проявив творческий подход в создании презентации.

     Как классный руководитель, я нахожусь в постоянном творческом поиске путей, форм и методов индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания учащихся, ведь каждый из них есть личность, которая требует к себе особого подхода. Особую роль в системе классного руководства отвожу самоанализу, самооценке.

     Важное место в воспитательной системе класса отводится и общению (традиционный осенний поход, совместное празднование дней рождений, встречи с интересными людьми, традиционные праздники, просто общение помогают сблизиться с детьми). Не менее интересным было и путешествие на Урал, которое еще раз подтвердило, что ребята в любую минуту готовы прийти на помощь друг другу, да и как не вспомнить, что именно такие поездки способствуют еще большему сближению не только детей, но и взрослых.

     Отношения в коллективе доброжелательные, ребята всегда готовы помочь друг другу, поэтому, когда в класс приходит новый ученик, адаптация проходит легко. Отношения между учащимися класса, классным руководителем, родителями осуществляются по принципу сотрудничества.

     В классе работает самоуправление. Совет класса создавался с учетом интересов, желания и свободного выбора. Важное условие для формирования активной, творческой личности – создание ситуации успеха в любом виде деятельности классного коллектива.

     Стремлюсь помочь каждому ученику. Совместно с психологом использую методы диагностики личности. Объектом изучения являются отношения в классе, самооценка, нравственная направленность личности каждого ребенка, его здоровье и работоспособность. Полученные данные использую при работе с учащимися и их родителями.

     Ученики класса чувствуют себя комфортно, стремятся познать, помочь, поучаствовать, пообщаться. Инициативность, активность, отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты класса и каждого ученика в нем.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru