На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 апреля 2024
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Одаренные дети вокруг нас!

Вера Павловна Шапкина,
учитель географии высшей квалификационной категории
МОУ гимназия №13
Центрального района г. Новосибирска

     Уже больше четверти века я, Шапкина Вера Павловна, работаю учителем географии в школе. Менялось название школы (сначала это была школа № 79, теперь гимназия № 13), менялись программы, учебники, но неизменно было одно – моя роль учителя, советчика, старшего помощника. Так сложилась моя педагогическая судьба, что за все годы работы я была классным руководителем в классах, где основная часть учеников – это мальчики. Это народ особый, свои таланты они раскрывают не сразу не только окружающим, но и себе.

     Как определить наличие одаренности у ребенка, как высветить его особые таланты и заставить их сиять ярким светом? Это непростая задача, которую я, как старательная ученица, решаю день за днем.

     За долгие годы работы сложилась целая система мероприятий, которые помогают мне достичь цели – найти талант у каждого ребенка. Шаг за шагом, с пятого класса, я иду к выполнению этой цели.

     Классное руководство в пятом классе требует много времени, такта и внимания ко всем мелочам, ведь пятиклассники только-только ушли из-под крыла своего первого учителя и совсем растеряны в мире старшей школы. В первой же четверти устраиваю «День девочек» и «День мальчиков». Цель этого мероприятия – выяснить пристрастия, склонности, интересы ребят. И девочки и мальчики приносят в школу все, чем они занимаются: книги, которые читают, рисунки, вышивки и т.д. Ребята, которые занимаются спортом, приносят грамоты и медали. Анализируя круг их интересов, предлагаю им кружки и секции, которые бы продолжили их развитие, хорошо, что возможности нашей гимназии и наших партнеров (ХЭШИ «Весна», Дом детского творчества и т.д.) позволяют подобрать что-то каждому ребенку.

     В седьмом классе устраиваем классный час «День наших талантов». Большую часть работы при подготовке этого мероприятия выполняют уже сами ребята. Они подготавливают программу классного часа: выясняют, кто и какие таланты будет демонстрировать, какое техническое обеспечение для этого необходимо и т.д. Моя задача – помочь им привлечь как можно большее количество участников. На празднике мы устраиваем выставки рисунков, наград, сертификатов, даже спортивное оружие демонстрировали (Саша Левашов занимается стрелковым спортом). Каждый показывал, что он умеет делать: Шерафкан Ахмедов оказался полиглотом – он знает русский, таджикский, турецкий и арабский. На фотографии изображен плакат, на котором Шерафкан написал арабской вязью слово «бумага»; Стас Лазарев показывал мастерство владения мячом; танцоры брейк-данса, Саша и Влад, удивляли нас новыми акробатическими трюками; девочки, Олеся и Юля, не только показывали изящные па восточного танца, но и обучали им всех желающих. Мы с удовольствием разглядывали яркие и впечатляющие рисунки Насти Судоргиной и Алисы Рауповой, восхищались наградами нашего хоккеиста Виталика Велича, с уважением смотрели языковые сертификаты Саши Филюшова. Перечислять достижения ребят, большие и маленькие, но такие важные для них можно долго. Перейдем к следующему этапу.

     В девятом классе проводим «День наших достижений». С пятого класса учащиеся нашей гимназии участвуют в различных интеллектуальных играх: «Кенгуру», «Медвежонок», «Лукоморье», «Золотое руно» и к девятому классу у них накапливается значительное количество сертификатов. На мой взгляд, это очень важно – каждый ребенок имеет равные возможности, ведь мы учитываем только участие и количество сертификатов. Заранее, примерно за неделю, провожу анкетирование. В анкете надо указать, что изменилось в жизни, чему научился за это время, какие черты характера выработал в своем характере и т.д. Набор вопросов зависит от особенностей класса, от возможностей ребят, от их индивидуальности. Мероприятие получается не развлекательное, а достаточно серьезное, ведь в девятом классе мы подводим небольшие итоги и нацеливаем ребят на дальнейшую жизнь. Поэтому разговор об их успехах как нельзя кстати, и вселяет в ребят уверенность в своих силах. Веду это собрание я сама, стараясь поощрить словами каждого. И может, не было бы талантливого клоуна и фокусника Саши Николаева, если бы не его выступления почти на каждом классном часе и, я думаю, мы скоро услышим имена известных журналистов, таких как Саша Ташкин и др. Надеюсь, моя работа хоть немного поможет ребятам проявить свои дарования в жизни.

     Желаю вам, дорогие коллеги, успехов в нашем любимом деле!

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru