Выпуск №15, февраль 2008 Тема номера: «Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя | |
Некоторые технологии работы классного руководителя в гуманитарном классе
|
Ирина Анатольевна Литвин,
учитель истории высшей квалификационной категории,
классный руководитель 10 гуманитарного класса
МОУ гимназии № 1 Центрального района г. Новосибирска
|
Если классный руководитель в своей деятельности исходит из положения, что каждый ребенок в его классе одарен – и амбициозный победитель олимпиад, и тихий троечник с задней парты, – то, безусловно, главными задачами в воспитательной работе станут следующие:
1) создание условий для интеллектуального роста и постоянного творческого поиска (через предоставление широких возможностей выбора деятельности);
2) выявление и реализация индивидуального и уникального в каждом ребенке.
Оптимальным представляется выделение системообразующего вида деятельности. Специфика гуманитарного класса (эмоционального и богатого на творческих людей) не позволяет выделить какой-то один вид деятельности в качестве системообразующего. Мы называем три – общение, творчество, интеллектуально-культурная деятельность. Каждому виду деятельности присущи свои технологии.
Назовем некоторые из них:
Виды деятельности |
Технологии |
Общение |
1. Дебаты как вариант формального общения (игра – столкновение противоположных позиций).
2. Личностно-ориентированные классные часы (например, «Я в классе и класс во мне»).
3. Коммуникативные игры (например, «дзинь-дзинь», интеллектуально-коммуникативная игра «контакт»).
4. Творческое общение в процессе работы над своими классными спектаклями.
5. Командная коммуникация в интеллектуальных играх.
6. Различные формы неформального общения – беседы, посиделки, чаепития, классные праздники и т.д.
7. Ролевые игры (например, «Я бизнесмен и ищу сотрудников», «Я дипломат и общаюсь с журналистами на пресс-конференции»).
8. Коммуникативная деятельность, направленная на познание друг друга (принцип – найдем хорошее во всех, о недостатках скажем с улыбкой. Например, творческая презентация всех ребят, коллективное творчество над визиткой класса. Примеры: М.Г. в свободное время, практически всегда, увлекается собой; Н.К. мечтает занять достойное место в ряду тиранов прошлого и т.д.).
9. Формирование системы взаимодействия в органах самоуправления. Описание работы органов самоуправления представлено после таблицы.
10. Создание архива класса, как формы заочного общения. Можно писать обо всех, обо всем и все, а главное о себе. Оскорбления недопустимы. Читать можно тоже всем. Своеобразный способ «оздоровления» классного коллектива.
|
Творчество |
1. Разнообразные, но немногочисленные КТД:
• театральные постановки – «О любви и не только» по рассказам М. Зощенко в прошлом году;
• «Чудесная башмачница» по пьесе Гарсиа Лорки в нынешнем;
• подготовка концерта для родителей в конце года;
• празднование Нового года;
• составление плана воспитательной работы;
• подготовка визитки к празднику посвящения в старшеклассники.
2. Творческая актуализация через вовлечение ребят в разнообразные творческие проекты (песенные, танцевальные, информационные – презентации, газеты, сайты; регулярные массовые концерты на параллели. Например, концерт бардовской песни, концерт романсов весной 2007 года). Главный принцип – поют не поющие, играют, боящиеся сцены, танцуют – все!
3. Поддержка и помощь в реализации любой творческой инициативы. Так в октябре 2007 года состоялся концерт детских песен, идея которого принадлежала нашей девушке Г.Ж.
|
Интеллектуально-культурная деятельность |
1. Технология интеллектуальных игр;
2. Дебаты;
3. Стимулирование читательской активности;
4. Постоянная вовлеченность в культурную жизнь нашего города через постоянные (в прошлом году – 9 раз, в этом учебном уже 6) выходы в театры, на концерты, в музеи. С обязательным живым обсуждением, спором по поводу увиденного и услышанного. Совсем не обязательно глобально и мировоззренчески. Главное образно и эмоционально, иногда прямо в театре или музее.
|
| Наверх |
|