На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 февраля 2021
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Музыкальное путешествие «Мой Новосибирск родной!» (для учащихся 3-4 классов)

Татьяна Георгиевна Заикина,
учитель музыки высшей квалификационной категории
МОУ гимназия № 13
Центрального района г. Новосибирска

     Цель: воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего города.

     Рекомендации: для проведения путешествия: возможно привлечение старшеклассников на роли Городовичка и Обинушки.

     Зал украшен фотографиями старого и современного города, старыми афишами. Звучит веселая народная музыка. В зал вбегают два скомороха.

     Скоморохи (вместе):
     К нам сюда спеши народ,
     Здесь вас много интересного ждет!
     Игры, забавы, чудеса без чудес,
     Спешите! Времени осталось в обрез!

     Появляются Обинушка и Городовичок.

     Городовичок:
     Дорогие мои ребятишки!
     Прошло времечко, да целый год уже.
     Что вы, милые, сделали?
     Хорошо ли потрудились?
     С чем сегодня к нам явились?
     Доложить вам придется искренне,
     Ничего от нас не скрывайте,
     Да на все вопросы отвечайте!

     Ученик и Ученица:
     Привет тебе, Городовичок!
     Хорошо мы год учились,
     С тем к тебе и появились.
     Принесли к тебе песни звонкие,
     Хороводы лиричные, знания отличные.

     Скоморохи:
     Слушайте – послушайте, люди честные!
     Приглашаем вас на гульбище, на игрище,
     Песни петь, хороводы водить,
     Играть – потешаться!

     Городовичок:
     Мы пришли к вам сегодня, чтобы посмотреть, не перевелись ли на Сибирской земле, в славном городе Новосибирске, умельцы, у которых смекалка и находчивость есть?

     Обинушка:
     А как бы, всё-таки, проверить? Раньше, в старину, наши умельцы могли любую забаву сделать. Забава – это вроде конкурса, соревнования.

     Городовичок:
     Давай, Обинушка, и проверим! Знакомы ли ребята с историей города Новосибирска. Воспевают ли в песнях его? Любят ли свой город?

     Скоморох:
     Ребята! А как раньше назывался город Новосибирск?

     Дети:
     Ново-Николаевск

     Скоморох:
     Вызываем умельцев, себя показать, на других посмотреть (выходят представители команд).

     Скоморох:
     Забава первая: послушайте песню и скажите, как назывались улицы нашего города?

     Команды работают с карточками: «Старые и новые названия улиц в городе Ново-Николаевске – Новосибирске»

     Николаевский проспект – Красный проспект.
     Базарная площадь – площадь им. Ленина.
     Улица Кабинетская – улица Советская.
     Улица Михайловская – улица Ленина.
     Улица Дворцовая – улица Революции.
     Улица Спасская – улица Спартака.
     Улица Вознесенская – улица СибРевКома.

     Все дети в это время исполняют песню «Мой Новосибирск родной» сл. и муз. Е. Ленского.
     Есть на свете много песен разных о больших и малых городах.
     Я пою о городе прекрасном, тот, что дорог мне всегда.
     Пусть зимой здесь лютый снег и холод, а в июле, то гроза, то зной.
     Я люблю тебя, мой милый город, мой Новосибирск родной!

     Мы идем по Красному проспекту и аллеям с шумною листвой.
     Мне поют березки песню эту, солнцу вместе радуясь со мной.
     Здесь мне каждый камень сердцу дорог и мосты на быстрою рекой.
     Я люблю тебя, мой милый город, мой Новосибирск родной!

     Скоморох:
     Забава вторая: вспомните, где находился старый зоопарк? Какие животные Новосибирской области живут сейчас в новом зоопарке?

     Скоморох:
     А мы все исполняем песню «Новосибирский зоопарк» (муз. и сл. И. Малинина)
     Просыпаюсь утром рано и с утра быстрее в путь.
     Здесь есть тигры, обезьяны и медведей не забудь,
     Змеи, львы и крокодилы, тени неизвестных птиц,
     А природа мне раскрыла тайны сказочных страниц.

     ПРИПЕВ:
     Я иду в Новосибирский зоопарк,
     В мир природы делаю за шагом шаг,
     Сказка леса – это мир зверей и птиц,
     карусели и весёлый детский визг.

     Звери, птицы здесь, как дома, сосны стерегут покой,
     Он знакомый – незнакомый зоопарк один такой.
     По дорожкам бродят дети, открывают мир зверей.
     Где же счастье есть на свете? Вы спросите у детей.

     ПРИПЕВ

     Скоморох:
     Забава третья: кто больше сибирских частушек знает?

     Рассыпься горох, с грядки на грядку!
     Шире круг, народ,
     Я иду в присядку!

     Ой, топну ногой, притопну другой!
     Сколько я не топочу – все равно плясать хочу!

     Снегу белого надуло к огороду глубоко,
     К нам молодчаки не ходят, говорят, что далеко.

     Обинушка:
     А я хочу на таланты сибирские – танцоров и плясунов посмотреть!

     Конкурс «Таланты среди нас». Звучит народная музыка «Сибирская плясовая». Дети танцуют. Обинушка и Городовичок выбирают лучших танцоров.

     Городовичок:
     Веселое гулянье, сердцу радость глядеть на вас! Спасибо вам за песни и за пляски, но хочу испытать вас на находчивость и смекалку. Кто на выдумку силен, за словом в карман не полезет.

     Скоморох:
     Забава четвертая!

     Обинушка:
     Сибирь-матушка снежная, вьюжная. Вот и загадки об этом.

     Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
     Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (Снежинки)

     Лежал, лежал, да в реку побежал. (Снег)

     Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)

     Не огонь, а жжется. (Мороз)

     Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Вьюга, метель)

     Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

     Городовичок:
     А эти загадки про город Новосибирск!

     Я над Обью все лежу, оба берега держу. (Мост)

     Я в любое время года, и в любую непогоду
     Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

     Чудо-дворник перед нами загребущими руками
     За одну минуту сгреб приогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

     Обинушка:
     Молодцы, ребята! Со всеми забавами-конкурсами справились! А теперь пора умельцев подарками награждать.

     Подводятся итоги конкурсов. Вручаются подарки.

     Городовичок:
     Быстро время пролетело
     Я хочу вам пожелать,
     Чтоб хорошими друзьями
     С городом могли вы стать.
     Чтоб любили, сохраняли
     Всё, что сделано сейчас,
     Прошлое чтоб уважали,
     Будущее все – для вас!

     Исполняется «Детский гимн Новосибирску» сл. и муз. И. Малинина

     Я по городу шагаю, я по городу иду,
     Я свой город обожаю 12 месяцев в году.
     В зоопарк и цирк мы ходим, в краеведческий музей,
     Ходим при любой погоде, в общем, все как у детей.
     ПРИПЕВ:
     Шагают ножки по дорожке Новосибирской непростой,
     Пусть прошагали мы немножко, все впереди у нас с тобой!

     В наш ходить театр кукол очень любят малыши,
     Папу с мамой взяв за руки, улыбаюсь от души,
     Я шагать стараюсь шире, делаю за шагом шаг.
     Только я Новосибирец и, конечно, сибиряк!

     ПРИПЕВ.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru