Музыкальное путешествие «Мой Новосибирск родной!» (для учащихся 3-4 классов)
|
Татьяна Георгиевна Заикина,
учитель музыки высшей квалификационной категории
МОУ гимназия № 13
Центрального района г. Новосибирска
|
Цель: воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего города.
Рекомендации: для проведения путешествия: возможно привлечение старшеклассников на роли Городовичка и Обинушки.
Зал украшен фотографиями старого и современного города, старыми афишами. Звучит веселая народная музыка. В зал вбегают два скомороха.
Скоморохи (вместе):
К нам сюда спеши народ,
Здесь вас много интересного ждет!
Игры, забавы, чудеса без чудес,
Спешите! Времени осталось в обрез!
Появляются Обинушка и Городовичок.
Городовичок:
Дорогие мои ребятишки!
Прошло времечко, да целый год уже.
Что вы, милые, сделали?
Хорошо ли потрудились?
С чем сегодня к нам явились?
Доложить вам придется искренне,
Ничего от нас не скрывайте,
Да на все вопросы отвечайте!
Ученик и Ученица:
Привет тебе, Городовичок!
Хорошо мы год учились,
С тем к тебе и появились.
Принесли к тебе песни звонкие,
Хороводы лиричные, знания отличные.
Скоморохи:
Слушайте – послушайте, люди честные!
Приглашаем вас на гульбище, на игрище,
Песни петь, хороводы водить,
Играть – потешаться!
Городовичок:
Мы пришли к вам сегодня, чтобы посмотреть, не перевелись ли на Сибирской земле, в славном городе Новосибирске, умельцы, у которых смекалка и находчивость есть?
Обинушка:
А как бы, всё-таки, проверить? Раньше, в старину, наши умельцы могли любую забаву сделать. Забава – это вроде конкурса, соревнования.
Городовичок:
Давай, Обинушка, и проверим! Знакомы ли ребята с историей города Новосибирска. Воспевают ли в песнях его? Любят ли свой город?
Скоморох:
Ребята! А как раньше назывался город Новосибирск?
Дети:
Ново-Николаевск
Скоморох:
Вызываем умельцев, себя показать, на других посмотреть (выходят представители команд).
Скоморох:
Забава первая: послушайте песню и скажите, как назывались улицы нашего города?
Команды работают с карточками: «Старые и новые названия улиц в городе Ново-Николаевске – Новосибирске»
Николаевский проспект – Красный проспект.
Базарная площадь – площадь им. Ленина.
Улица Кабинетская – улица Советская.
Улица Михайловская – улица Ленина.
Улица Дворцовая – улица Революции.
Улица Спасская – улица Спартака.
Улица Вознесенская – улица СибРевКома.
Все дети в это время исполняют песню «Мой Новосибирск родной» сл. и муз. Е. Ленского.
Есть на свете много песен разных о больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном, тот, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь лютый снег и холод, а в июле, то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город, мой Новосибирск родной!
Мы идем по Красному проспекту и аллеям с шумною листвой.
Мне поют березки песню эту, солнцу вместе радуясь со мной.
Здесь мне каждый камень сердцу дорог и мосты на быстрою рекой.
Я люблю тебя, мой милый город, мой Новосибирск родной!
Скоморох:
Забава вторая: вспомните, где находился старый зоопарк? Какие животные Новосибирской области живут сейчас в новом зоопарке?
Скоморох:
А мы все исполняем песню «Новосибирский зоопарк» (муз. и сл. И. Малинина)
Просыпаюсь утром рано и с утра быстрее в путь.
Здесь есть тигры, обезьяны и медведей не забудь,
Змеи, львы и крокодилы, тени неизвестных птиц,
А природа мне раскрыла тайны сказочных страниц.
ПРИПЕВ:
Я иду в Новосибирский зоопарк,
В мир природы делаю за шагом шаг,
Сказка леса – это мир зверей и птиц,
карусели и весёлый детский визг.
Звери, птицы здесь, как дома, сосны стерегут покой,
Он знакомый – незнакомый зоопарк один такой.
По дорожкам бродят дети, открывают мир зверей.
Где же счастье есть на свете? Вы спросите у детей.
ПРИПЕВ
Скоморох:
Забава третья: кто больше сибирских частушек знает?
Рассыпься горох, с грядки на грядку!
Шире круг, народ,
Я иду в присядку!
Ой, топну ногой, притопну другой!
Сколько я не топочу – все равно плясать хочу!
Снегу белого надуло к огороду глубоко,
К нам молодчаки не ходят, говорят, что далеко.
Обинушка:
А я хочу на таланты сибирские – танцоров и плясунов посмотреть!
Конкурс «Таланты среди нас». Звучит народная музыка «Сибирская плясовая». Дети танцуют. Обинушка и Городовичок выбирают лучших танцоров.
Городовичок:
Веселое гулянье, сердцу радость глядеть на вас! Спасибо вам за песни и за пляски, но хочу испытать вас на находчивость и смекалку. Кто на выдумку силен, за словом в карман не полезет.
Скоморох:
Забава четвертая!
Обинушка:
Сибирь-матушка снежная, вьюжная. Вот и загадки об этом.
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (Снежинки)
Лежал, лежал, да в реку побежал. (Снег)
Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)
Не огонь, а жжется. (Мороз)
Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Вьюга, метель)
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Городовичок:
А эти загадки про город Новосибирск!
Я над Обью все лежу, оба берега держу. (Мост)
Я в любое время года, и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
Чудо-дворник перед нами загребущими руками
За одну минуту сгреб приогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Обинушка:
Молодцы, ребята! Со всеми забавами-конкурсами справились! А теперь пора умельцев подарками награждать.
Подводятся итоги конкурсов. Вручаются подарки.
Городовичок:
Быстро время пролетело
Я хочу вам пожелать,
Чтоб хорошими друзьями
С городом могли вы стать.
Чтоб любили, сохраняли
Всё, что сделано сейчас,
Прошлое чтоб уважали,
Будущее все – для вас!
Исполняется «Детский гимн Новосибирску» сл. и муз. И. Малинина
Я по городу шагаю, я по городу иду,
Я свой город обожаю 12 месяцев в году.
В зоопарк и цирк мы ходим, в краеведческий музей,
Ходим при любой погоде, в общем, все как у детей.
ПРИПЕВ:
Шагают ножки по дорожке Новосибирской непростой,
Пусть прошагали мы немножко, все впереди у нас с тобой!
В наш ходить театр кукол очень любят малыши,
Папу с мамой взяв за руки, улыбаюсь от души,
Я шагать стараюсь шире, делаю за шагом шаг.
Только я Новосибирец и, конечно, сибиряк!
ПРИПЕВ.
|