На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня среда, 24 апреля 2024
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Урок-импровизация «Новосибирску посвящается…»

Людмила Львовна Добролюбова,
учитель истории высшей квалификационной категории
МОУ гимназии № 13
Центрального района г. Новосибирска

     Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по истории, посвященный истории города Новосибирска. Идеи данного урока можно с успехом использовать при проведении классного часа для разных возрастных категорий обучающихся, регулируя уровень сложности предлагаемых заданий!

     Вид урока: мастер-класс.

     Цель:
     – формирование яркого, образного представления о Новосибирске;
     – создание условий для проявления индивидуальных творческих способностей и интересов.

     Прогнозируемый результат: достижение поставленных целей.

     Сверхзадача урока:
     – мотивация интереса к углубленному изучению истории «малой Родины»;
     – формирование стремления передачи знаний о городе Новосибирске подрастающему поколению.

     Личностная значимость изучаемого: осознание участниками урока-импровизации своей роли в развитии и процветании города Новосибирска.

     Методы обучения: частично-поисковый; активная, рефлексивная деятельность.

     Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

     Сопровождение урока:
     – музыкальное оформление:
     «Наш город Новосибирск», дуэт «Гости»;
     «Встреча» (инструментальная пьеса из к/ф «Цыган», Валерий Зубков;
     «Землю обмотали тоненькие нити…» (автор неизвестен).
     – художественно-графическое обеспечение;
     – дидактические карточки и карты опоры.
     Приёмы деятельности учителя:
     – создание эмоционального фона для доброжелательного сотрудничества;
     – предоставление возможности самовыражения в различных формах;
     – привлечение знаний и личного опыта;
     – актуализация знаний;
     – организация групповой работы;
     – работа с раздаточным материалом;
     – корректирующий контроль процесса творческой деятельности;
     – стимулирование эмоционального отклика на предложенные задания;
     – формирование чувства успеха;
     – осуществление рефлексии полученного результата

     Организация деятельности участников мастер-класса:
     – знакомятся;
     – участвуют в постановке цели урока;
     – участвуют в обсуждении заданий;
     – работают в группах;
     – аргументировано обосновывают ответ;
     – обсуждают;
     – составляют коллаж;
     – обосновывают свою точку зрения;
     – высказывают свое мнение, обмениваются мнениями;
     – отвечают устно на вопросы, выявляющие сообразительность, информированность;
     – демонстрируют имеющиеся знания.

     Развитие умений:
     – использовать имеющиеся знания;
     – использовать личный опыт и опыт эмоционального общения;
     – уметь слушать и уважать мнение другого;
     – работать с раздаточным материалом;
     – выделять необходимую информацию из предложенной;
     – четко и кратко выполнять задания;
     – высказывать собственное мнение, обосновывать его;
     – анализировать и обобщать информацию;
     – работать в заданном темпе;
     – уметь публично выступать;
     – проявлять свою начитанность;
     – адекватно воспринимать информацию;
     – анализировать и обобщать информацию;
     – использовать возможность самовыражения;
     – слушать участников, сопереживать их успехам и неудачам;
     – занимать активную гражданскую позицию;
     – применять знания на практике.

     Доля участия учителя и участников мастер-класса: совместная работа равноправных субъектов.

     Этапы урока:
     1. Знакомство;
     2. Совместная постановка цели урока;
     3. Подготовка к групповой работе;
     4. Групповая работа;
     5. Выявление лидера в группе;
     6. Заключительный этап урока;
     7. Рефлексия.

     Домашнее задание: продолжить изучение истории города Новосибирска.

     Рефлексия.

УРОК-ИМПРОВИЗАЦИЯ «НОВОСИБИРСКУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

     Песня «Землю обмотали…»

     Здравствуйте дорогие ребята!

     I. Короткое и, как правило, бурно проходящее упражнение предназначено для того, чтобы «растопить лед» в классе, раскрепостить участников события, создать игровую атмосферу, смягчить обстановку, уменьшить напряженность.

     Поздоровайтесь друг с другом так, как это принято в разных государствах мира.
     1. Поздоровайтесь, обняв человека и целуя его два раза в щеки, как делают в Испании и Португалии.
     2. Поздоровайтесь, обняв человека и целуя его три раза в щеки, как делают в Бельгии и Голландии.
     3. Поздоровайтесь, обняв человека и целуя его четыре раза в щеки, как делают в Париже.
     4. Поздоровайтесь с человеком, сохраняя расстояние в 50 см и легко пожимая ему руку, как делают в Англии.
     5. Поздоровайтесь, сложив руки как для молитвы и склонившись, как делают в Японии.
     6. Поздоровайтесь, потеревшись друг с другом носами, как делают эскимосы.
     7. Поздоровайтесь, горячо и сильно сжав человека в своих объятиях, как делают в России и в Израиле.
     8. Поздоровайтесь с помощью крепкого и сильного рукопожатия, как делают в Германии.
     9. Поздоровайтесь с человеком, сняв шапку и поклонившись, как делали это в древней Руси.

     Вопросы для обсуждения.
     Что вы чувствовали во время своего приветствия? Когда приветствовали Вас? Была ли в этом разница? (к разговору о «странности» чужих обычаев и своих)?

     При каких знаках приветствия вы чувствовали себя естественно (например, испытывали ли вы неловкость, когда с вами горячо здоровались, пытаясь вас поцеловать три раза)? Почему? Случалось ли что-то подобное в жизни?

     Как, по-вашему, в какой степени эти приветствия являются стереотипами? Все ли немцы приветствуют друг друга крепким рукопожатием?

     II. Формирование групп.

     Для дальнейшей работы нам нужно сформировать группы. Сделаем это следующим образом. У меня в руках карточки, где информация перепутана по трем признакам. Ваша задача – разделить ее и найти друг друга.

     Вопрос. Что объединяет вашу группу?

     III. Аудио (или видео) – фрагмент о городе Новосибирске.

     Ваша задача определить (догадаться) о чем будет идти речь сегодня на нашем уроке-импровизации.

     Вопрос. Как вы считаете, чем эта тема интересна и актуальна для нас?

     IV. Найти город Новосибирск на глобусе и прикрепить звездочку.

     Аудиофрагмент «Песня о Новосибирске».

     V. Обсудите в группах и назовите три ярких признака, характеризующих наш родной город. По возможности представьте аргументы.

     VI. История Новосибирска – это история каждого из нас с вами. Это история нескольких поколений. Наших прадедов, дедов, родителей, внесших немалый вклад в становление и процветание города. Я предлагаю отдать дань истории родного Новосибирска и построить свой дом, пользуясь знаниями истории Новосибирска.

     1-ая гр. – в Новосибирске революционном,
     2-ая гр. – в Новосибирске социалистическом,
     3-я гр. – в Новосибирске современном.

     У вас есть карточки опоры, вы должны выбрать историческую информацию, касающуюся той эпохи, которая записана на вашей карточке, и образно представить её в виде здания.

     Вопрос. Зачитайте информацию. Соответствует ли она заданной эпохе? Есть ли ошибки?

     VII. История не только события, но и даты.

     Приглашаю трех смельчаков!

          Становитесь в трёх шагах от приза!

     Примерные задания:
     Задание 1. Год рождения Новосибирска – 1893 г.
     Задание 2. Открытие Новосибирского театра оперы и балета – 1945 г.
     Задание 3. Год выборов мэром г. Новосибирска В. Городецкого – 2000 г.

     Сто лет – это срок немалый,
     Но он по-прежнему молод,
     Мой юный, совсем не старый,
     Родной и любимый город!
     Он будет еще красивей,
     Он станет еще могуче,
     И нет для меня в России
     Этого города лучше!

     VIII. Воздадим хвалу родному городу!

     (представители групп вытягивают задание)

     Примерные задания:
     Задание 1. Сделать памятник «Новосибирск будущего».
     Задание 2. Показать визитную карточку «Мой Новосибирск».
     Задание 3. Сделать коллаж «Мой Новосибирск родной» (фонограмма песни о г. Новосибирске).

     IX. Задание зрителям.

     X. Финал урока. Рефлексия.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru