На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 20 апреля 2024
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

КАЛЕЙДОСКОП МНЕНИЙ

Считаю ли я себя одаренным ребенком…


Алена Павина,
ученица 10 класса МОУ СОШ № 58,
победитель конкурса «Ученик года – 2007»,
победитель областного конкурса
по журналистике «Так судьбы Сибири звучат…»

     Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно обратиться к самому понятию «одаренный». Что это значит? Какими качествами должен обладать одаренный ребёнок?

     Я считаю, что в первую очередь, называя себя одаренным ребёнком, я говорю о некоем отличии от других, отличии в положительную сторону. Одарённый ребёнок обладает каким-либо особым талантом, который отличает его от других, а, может быть, и не одним. Я считаю, что талантливый человек талантлив во всем. Я с детства выступаю в театре, исполняя разные роли на сцене; став немного старше, я увлеклась профессиональным фотоделом. Вместе с этим мне нравится играть в баскетбол, читать художественную литературу и … В этом списке ещё множество увлекательных для меня занятий, касающихся абсолютно разных сфер жизни. Не нужно бояться трудностей, а если верить в свою удачу, все задуманное будет получаться. А ещё я категорически не согласна с мнением, что лишь некоторые дети являются одаренными, ведь в каждом из нас скрыты сотни талантов. Главное – раскрыть их, найти в себе то, что будет именно твоей изюминкой. Главное – верить в себя!


Анна Абрамова,
ученица 11 класса МОУ СОШ № 58
победитель областного конкурса
по журналистике «Так судьбы Сибири звучат»;
лауреат Городского конкурса
книгочеев в номинации «Творческий подход»

     Творить – означает делать шаги в неизведанное. Величайший из известных нам творцов – природа, а творящий человек лишь её подобие. Главная особенность творчества природы – то, что в её творениях нет ясности и однозначности, они либо полностью необъяснимы, либо, чтобы их понять, нужно провести в раздумьях и исследованиях много времени. Стихия человека как творения природы противоречива, она не поддаётся никаким логическим описаниям.

     Каждый человек неповторим, а творец – тем более. Есть дети способные, а есть одарённые, и эти понятия нельзя путать. Творческие способности – это дар природы. Одарённому ребёнку трудно проявить себя в условиях, для этого не предназначенных. Для самовыражения творческих детей нужна особая обстановка, возможность получать максимум информации, понимание того, что способности нужно развивать. Важную роль в развитии одарённого ребёнка играют родители – они должны оберегать его от трудностей, возникших при общении с «нормальными» детьми. Одарённость – не только дар, но и крест. Не все «смертные» могут понять и принять другое, креативное мышление творца.

     Многие считают, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно проявится. Но одарённость существует только в постоянном движении, в развитии. Творческий дар не терпит застоя и ограниченности, он существует только в динамике – или развивается, или угасает.


Маргарита Калинина,
ученица 11 класса МОУ СОШ № 58

     Считаю ли я себя одарённым ребёнком? Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. В жизни каждого человека есть свои увлечения. У меня они тоже есть. Одно из них – стихи.

     Стихи – это состояние души человека. В них – чувства, переживания, эмоции. Я очень люблю поэзию Ахматовой, Есенина, Пушкина. Я читаю, и сама переживаю вместе с ними.

     Иногда я тоже пишу стихи. Когда в моей жизни происходят переломные моменты, я выливаю эмоции на лист бумаги, и мне становится легче.

     В стихах – моя жизнь. Написав первое стихотворение, я поняла, что это прекрасно. Возможно, увлечение стихами – это и есть дар. Ведь не каждый человек может понимать стихи, а тем более писать.


Светлана Цой,
ученица 11 «Е» МОУ лицей № 9,
победитель районной и городской олимпиады
по биологии (2007-2008 гг.);
победитель районных, городских и областных олимпиад
по экологии (2007-2008 гг.);
участница Всероссийской олимпиады школьников
по экологии (г. Сочи – 2007 год)

     Что такое одаренность? По-моему, одаренность – это свойство, присущее всем людям. Одаренность заключается не в том, чтобы быть лучшим, а в том, чтобы чем-то отличаться от других... Чем-то положительным.

     Одаренность – это успехи не только в учебе, но и в других областях знаний. Да и почему только знаний – жизни.

     Пожалуй, все мы одаренные чем-то: кто-то отлично учится, кто-то прекрасно играет на гитаре, кто-то просто вкусно готовит. У каждого есть свой род деятельности, где он будет лучшим, где он по максимуму может проявить себя.

     Хм… если все люди одаренные, то кем же являются те, кто преуспевает везде, за что бы не взялся? Редко, но такие люди все же встречаются. Пожалуй, это действительно великие люди. Возможно, они просто способны быстро и хорошо обучаться и применять полученные знания в жизни. В этом их уникальность, их одаренность.

     Кстати, одаренность заключается и в умении переносить свои знания на другие области деятельности, становиться за счет этого успешными в них.

     Таким образом, по-моему, одаренность – это способность приспосабливаться, находить применение своим знаниям, подходящее для себя занятие, способность расти и развиваться.

     Если честно, то себя одаренной не считаю... думаю, что могу достичь и большего, так что у меня еще все впереди!


     МОУ гимназия № 1
Классный руководитель 10 «В» Ирина Анатольевна Литвин

Латкина Софья,
ученица 10 «В» МОУ гимназии № 1

     Хороший вопрос, неоднозначный. Особенно если учесть, что даже само слово «одаренный» нельзя воспринимать однозначно. Кто такой одаренный человек? Это вундеркинд, отличник, который везде и всегда старается быть первым? Или это чрезвычайно творческий человек, поражающий масштабом своего таланта и мастерством своего искусства? А может, это просто человек, успешный в какой-то своей сфере деятельности, достигший определенных результатов за счет собственного интереса и собственных усилий? Или в таком случае «одаренность» сходит на нет?

     И на каждый из этих вопросов у меня есть определенный ответ, если рассматривать слово «одаренный» применительно к себе. Да, я считаю себя одаренным человеком, но не во всех смыслах этого слова, как его понимаю. У меня стабильно положительная учеба, но я отнюдь не вундеркинд. Да, я творческий человек, окончила музыкальную школу, обожаю петь, играть на фортепиано, но не обладаю руками Паганини или голосом Паваротти, не являюсь фанатом своего искусства или носителем редчайшего таланта. Насчет успеха в чем-либо… Я не думаю, что достигла каких-то неимоверных высот, но у меня есть определенные результаты на различных предметных олимпиадах. Считаю, именно это и стоит считать проявлением «одаренности», то есть способности к чему-либо. Именно в этом она играет роль, в совокупности с усилиями и непрерывной работой над собой.


Анастасия Криницына,
ученица 10 «В» МОУ гимназия № 1

     Талантливый и одаренный? Не одно ли и то же? Практически. На мой взгляд, талант – те же способности, заложенные природой, только более развитые посредством труда. Про себя могу сказать, что человек я очень способный и трудолюбивый, имею некоторую предрасположенность к обществоведческим наукам: истории, обществознанию, праву, иностранным языкам. Уже два года принимаю участие в районных, городских и областных олимпиадах по истории Отечества. Мало быть одаренным человеком от природы, нужно также уметь заставлять себя трудиться. Ведь успех складывается из трех составляющих: природных данных, энергичности и трудолюбия.


Дмитрий Новосёлов,
ученик 10 «В» МОУ гимназия № 1

     В отличие от высказавшихся выше, я считаю понятие одаренности вполне четким. Одаренность – способность человека к какой-либо сфере деятельности, сочетающая в себе как любовь человека к этой сфере, так и его талант в ней. Я себя считаю одаренным, но стоит заметить, что собственно интеллект и одаренность – это разные вещи. Есть такая поговорка: «Если ты такой умный, то где твои деньги?». Ум нужно развивать, я считаю ум как IQ (который у меня лишь немногим выше среднего – 123) и общую эрудированность, способность разбираться в том, чего не понимаешь. Но на одном уме профессионалом своего дела стать невозможно – необходимо иметь одаренность. Я же хотя и одаренный, но часто зарываю свой талант в землю. Что ж, у каждого своё мнение. И каждый развивает его по-своему. Одаренность у каждого своя, это одна из сторон жизни и души человека.

     Подводя итог, хочу сказать, что в той или иной степени одаренность имеет каждый, главное – разглядеть её. Очень важно разглядеть её и правильно использовать. Я знаю нескольких людей (которые уже высказались выше), которые используют свои возможности на все сто и глубоко уважаю их, несмотря на личностные разногласия. И у вас есть возможность раскрыть в себе талант, не забывайте об этом!


Галя Жарикова,
ученица 10 «В» МОУ гимназия № 1

     Одаренный ли я человек? Со стороны, пожалуй, виднее. Но все же, я думаю, что одаренный. По-крайней мере везде успеть – тоже дар. Я – человек активный, принимающий участие во всех возможных конкурсах, олимпиадах, кружках – во всех, которые только могут уложиться в мое время. Например, за мои 15 лет я уже очень многого достигла. Около 5 лет я занималась танцами и за эти годы получила множество высоких наград (даже выступала с коллективом в Германии, в Берлине, и мы заняли там 2-е место!). Но не только танцами я занималась. Уже 10 лет я участвую в конкурсах декламаторов (хорошо читаю стихи), принимаю активное участие в спортивных соревнованиях по легкой атлетике и волейболу, играю в театральных постановках, занимаюсь дебатами, увлекаюсь психологией, историей и иностранными языками, а также многое, многое другое. Одаренный ли я человек? Посудите сами…


МОУ гимназия № 13
Классный руководитель 10 «А» Людмила Львовна Добролюбова

Екатерина Швец,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     В словаре С.И. Ожегова слово «одаренный» обозначает «талантливый». Если смотреть с этой точки зрения, то все люди являются одаренными. Ведь, в любом человеке существуют качества, присущие только ему. Каждый человек индивидуален, он награжден талантом, но вполне возможно, что человек просто не нашел себя, не открыл в себе эти качества.

     Качества… Возможно мне присущи повышенные интеллектуальные качества…. Но не более того… Моя отличная учеба обусловлена лишь стараниями и упорством.

     Я считаю себя совершенно обычным ребенком, в меру одаренным, и не нахожу в себе особых, отличительных качеств, которые могли бы выделить меня среди своих сверстников.


Галина Новикова,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     Я не могу сказать о себе, что я одаренный ребенок, но я обладаю множеством качеств, способностей и отличий, как и одаренные дети.

     На мой взгляд, я обладаю достаточно высоким интеллектом, очень энергична, могу быть увлечена делом, всегда стараюсь найти положительные стороны в непредвиденных обстоятельствах. Также я делаю попытки руководства своими сверстниками в роли старосты класса.

     Одной из первых характеристик, отличающих одаренного человека, традиционно считают любознательность. Любовь к познанию или любознательность, берет свое начало от любопытства. Такая черта мне тоже присуща.

     Вообще мне кажется, что одаренными рождаются, а не становятся. Думаю, это заложено в генах человека и развивается в течение жизни.


Анна Сопова,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     На этот вопрос я не могу ответить однозначно. С одной стороны, я себя считаю одаренной, потому что я могу делать что-то лучше других, например, писать стихи, рисовать… Но в то же время я несравнима с великим поэтом А.С. Пушкиным или таким известным художником, как Пабло Пикассо. Зато я считаю себя уникальной и неповторимой. Все люди уникальны, и не похожи друг на друга, со своими преимуществами и недостатками.

     А вообще, что такое дар? Если рассматривать это как великое чудо, данное единицам, то многие из нас посредственность.

     Если же дар – трудолюбие, прилежность и т.п., то я считаю себя одаренным ребенком.

     Сейчас в нашу жизнь вошел термин «дети индиго», т.е. дети, воспринимающие информацию из окружающего мира быстрее других, на высшем уровне. На мой взгляд, к таким можно отнести весь наш класс. Каждый из нас может мыслить на более высоком уровне, просто не все хотят этого или не могут распознать в себе дар…


Маша Суздальцева,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     Дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся способности – в обыденной жизни таких детей называют вундеркиндами (нем. «чудо-ребенок»).

     Я не считаю себя гением или вундеркиндом, но считаю себя одаренным ребенком. Есть люди, которые действительно заслуживают, чтобы их называли гениями, каждого в своей области. В истории есть немало примеров. Каждый из них много сделал для своей страны, для своей Родины в первую очередь, и для мира в целом.

     В наше время очень немногих можно назвать вундеркиндами. Они достигают в жизни многого. Могут уже в 15 лет учиться в институте, а в 18 уже иметь высшее образование, работать по специальности. Но мне кажется, что многие из них несчастны. Все свое время они посвящают учебе. Общение с обычными детьми им не доставляет удовольствия, т.к. обычные дети им кажутся скучными и, может, даже малообразованными.

     Я считаю себя одаренным ребенком. Но я так же, как и все, хожу в школу, делаю уроки, гуляю, смотрю телевизор, занимаюсь спортом. Мне очень нравится танцевать, я увлекаюсь археологией. По своей натуре я очень живой человек, и не могу долго сидеть на одном месте. Просто обожаю экстремальные виды спорта. Мне кажется, что гением нужно родиться, но можно при большом желании развить в себе какие-то способности. Каждый человек чем-то уникален, чем-то одарен, но не каждый замечает это и не каждый может развить это в себе.


Анастасия Шахматова,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     Я не считаю себя одаренным и талантливым ребенком, и это не потому что я скромная, а, наверное, так оно и есть… Если бы я была талантливым ребенком, то наверное училась бы на одни пятерки, участвовала во всероссийских олимпиадах, в ответственных соревнованиях и т.д.

     Конечно, талант и одаренность заключается не только в том, чтобы учиться на 4 и 5, а в отдельных индивидуальных способностях.

     У каждого человека есть предпочтение чего-либо. Одни умеют хорошо рисовать, другие петь, одни умеют играть в шахматы, другие в баскетбол.

     Талант – дарование, выдающиеся природные неординарные способности. Дар дается человеку при рождении, но бывает так, что не все эти способности в себе замечают и развивают.

     Я не могу сказать о себе – талантливая я или не талантливая. Это должны знать и сказать люди, с которыми я общаюсь…


Александра Зайнутдинова,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     Нет, я не считаю себя одаренным ребенком. Хоть у меня есть небольшие таланты, определенные способности, я – не одаренный ребенок. Одаренность – это дар, присущий определенному человеку.

     Одаренный ребенок немного не такой, как все. Как только родители обнаруживают у своего ребенка необычный талант, выявившийся в раннем возрасте, то они всеми способами пытаются его развить, чтобы у него уже были какие-либо серьезные достижения. Одаренный человек чаще всего предан своему делу. Он может заниматься различными вещами, но почти все свое время уделяет «дару». Одаренными людьми не становятся, а рождаются. Например, певица Пелагея, обладающая уникальным голосом, в 10 лет уже стала популярной.


Дарья Чернова,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     Одаренным ребенком я себя не считаю. По моему мнению, быть одаренным ребенком, значит быть наделенным каким-то особенным даром уже с детства. Если честно, я не наблюдала в себе этого. Все, чем я обладаю, я получила в результате стараний, работы, труда.

     Еще в дошкольном возрасте мама записала меня в музыкальную школу, заниматься игрой на фортепиано. Не лучше и не хуже остальных я училась играть. Единственное, где на меня обратили особое внимание, так это в хоре. У меня постоянно были самые высокие партии, и я занимала место солистки. Но все это было приобретено с течением времени. Мне приходилось заниматься каждый день. Сколько же времени уходило на музыку! Но я до сих пор обожаю петь! Быть певицей – моя мечта с детства! Но это лишь мечты… Сейчас моя задача состоит в другом, более важном и значимом. И я буду идти к этой цели, стараться, познавать, узнавать и добиваться успеха! Наверное, повезло тем, кто получает что-либо без определенных усилий. Мне кажется, таких людей не так уж много. А с другой стороны, в каждом человеке присутствует что-то особенное, но не каждый способен это развить.


Алексей Димитров,
ученик 10 «А» МОУ гимназия № 13

     По-моему мнению, одаренный человек – это не обязательно человек с высокими умственными способностями. Одаренным человек может быть в разных сферах деятельности, например спорт, учеба и так далее…

     По статистике 3/4 всех живущих на земле людей одарены в той или иной сфере деятельности. Но в процессе формирования личности у большинства людей данные способности не имеют возможности для развития. Так что практически каждый человек одарен, но не многие это осознают.

     С моей точки зрения оценивать степень собственной одаренности не этично.


Инна Пасюга,
ученица 10 «А» МОУ гимназия № 13

     Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять что такое одаренность. Я считаю, что одаренность – это наличие какого-либо качества, черты характера, способности, которой нет, или она слабо выражена у других людей. Я умею лучше, чем некоторые дети, рисовать, украшать. У меня хорошо развито чувство меры и пропорциональности в восприятии цветовой гаммы, света и тени. Эти способности помогают мне в творчестве и повседневной жизни. Я знаю как украсить дом, как сделать из простой вещи что-то оригинальное, как изменить что-то старое (привычное) в новое (необычное). Это делает жизнь более интересной и яркой.

     Я думаю, что одаренность есть у каждого человека, но она не у всех явно проявляется и не все её развивают!

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru