На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 февраля 2021
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя

Для размышления

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

     Классный руководитель - это не работа, это образ жизни!

     Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:
     1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
     2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
     3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
     4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она дает хорошие результаты.
     5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
     6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
     7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
     8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
     9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
     10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
     11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

По материалам издания:
     «Спутник классного руководителя»
     Сост. В.В. Шумилова, Т.Н. Мишарева, И.С. Сидорук.
     Волгоград: Учитель, 2007.

СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ

     1.Образование – это процесс длиною в жизнь.
     Посещение школы – это всего лишь часть этого процесса, иногда одна из самых маленьких частей. Можно научиться многим ценным умениям в школе, но никогда не переставайте докапываться до вещей, которые вы хотите знать. Изучайте то, что поможет вам развить свойственные вам таланты и наклонности.

     2. Школа – это игра победителей и побежденных.
     Играйте хорошо и играйте честно. Имейте сочувствие и смирение, когда выигрываете, и смелость подняться вновь, когда вас столкнули. Будьте добры ко всем сверстникам, независимо от их популярности, академической успеваемости или трудностей, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Имейте время помочь находящимся на краю.

     3. Доводите начатое до конца.
     Научитесь принимать вызов. Иметь решимость делать все, что в ваших силах, и доводить начатое до конца – это умение на всю жизнь, которое имеет смысл развивать. Бросать начатое, если все идет не так, как вам бы хотелось – это не та привычка, которую можно себе позволить.

     4. Школа – отличное место для обучения как находить информацию.
     Научитесь находить нужную информацию. Глубина знаний намного важнее, чем приобретение правильных ответов, чтобы пройти тест. И вы можете постичь эту глубину, только если знаете, где раздобыть информацию. Если вы научитесь делать это быстро, то приобретете навык, который будет служить вам всегда, независимо от того, какую профессию вы изберете.

     5. Лучше выглядеть глупым, чем быть глупым.
     Если вы чего-то не понимаете, попросите разъяснения. Если учителю нужен доброволец, будьте им. Люди обучаются большому, принимая участие, а не сидя молча и пытаясь круто выглядеть. Имейте желание совершать ошибки – они основной способ обучения.

     6. Используйте преимущества молодости.
     У молодости есть свои преимущества и возможности. Уйма времени остается после школы на серьезную подготовку к будущей профессии. Хелен Келлер однажды сказала: «Жизнь – это захватывающее приключение или ничего». Позвольте вашему любопытству стать вашим гидом. Наслаждайтесь молодостью. Это поможет вам быть счастливыми взрослыми.

     7. Ищите свой правильный ответ, но не останавливайтесь на нем.
     Вычислите, какой ответ ожидает услышать учитель, и затем найдите еще минимум два. Приобретя способность находить множество вариантов решения проблемы, вы обеспечите себя возможностью выбора. Неограниченный выбор – ключ к свободе. Кроме всего прочего, правильных ответов просто не существует; существует лишь неограниченное количество разных.

     8. Верьте в себя.
     Не относитесь слишком серьезно к школьным ярлыкам и оценкам. Это придумано для удобства учителей. Это не означает, что вы действительно способный или вы действительно тупой. Каждый оптимально обучается различными способами и на различных уровнях. Ваши школьные оценки не должны влиять на то, на что вы в будущем будете способны. Следуйте своим мечтам независимо оттого, что говорят окружающие!

     9. Моя любовь навсегда.
     Говорю своим ученикам, что независимо от их школьных успехов, они совершенно особенные. Уверяю детей в том, что школа и оценки придут и уйдут, а они будут любимы всегда.

По страницам книги Р.Т. Киосаки
«Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу»

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru