Эхо школьной жизни
|
Галина Георгиевна Демидова,
руководитель пресс-центра «Lecho»,
учитель ИВТ высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением
французского языка Ленинского района
г. Новосибирска
|
Школьная газета 70-й возникла, как необходимость, внутри детского коллектива и имела вначале причудливые образы и содержание.
В 1997-98 учебном году в 10 «Б» классе нашей школы появилась листовка, отражающая бурную жизнь класса. На следующий год это увлечение, которое охватило весь класс, переросло в рукописную газету «Сорока», распространяемую среди учеников 11-х классов. Газета пестрела фотографиями, анекдотами, рассказами про учителей и друг друга. На ее лицевой стороне значилось: «Газета для учеников 11-х классов, учителям строго…» Так во избежание подпольной прессы, как выстраданная необходимость появилась общешкольная газета.
Семидесятая – школа с углублённым изучением французского языка. У нас в гостях часто бывают французы, и название газете тоже дала француженка Далила Шуки, атташе по лингвистике посольства Франции в России. Она назвала её «L’echo», что в переводе с французского значит «Эхо».
Ценно то, что дети делают ее сами (это их детище, а не учительское). Действительно «эхо», которое озвучивает детские голоса. Через газету ученик может высказать (пусть иногда анонимно) свою боль, свое несогласие, суждение (иногда очень спорное) и знает, что напечатают, что его услышит вся школа (даже если с его позицией будет не согласна редколлегия). Это способ самовыражения через статьи, письма, стихи. В нашей школе газета – ещё и одно из связующих звеньев между учениками и изучаемым языком – французским. На страницах газеты ведутся горячие споры между учителями и учениками. И мне нравится то, что учителя не считают зазорным доказывать свою позицию. Ведется откровенный разговор на темы самоуправления и курения. Ставятся вопросы о богатых и бедных и кто герой нашего времени. Ответы на эти вопросы иногда сильно обескураживают редакцию, но я надеюсь, что и школьников их ответы заставляют задуматься. И конечно, это практика журналистской работы, совершенствование навыков литературного творчества и навыков в работе с компьютером. Работа в школьной газете способствует повышению коммуникативных способностей, определению своей будущей профессии. Например, Артём Демченко (гл. ред. 1997-98 г.) был главным редактором газеты «Энергия» НГТУ, сейчас главный редактор газеты «Студенческий город». Жанна Багина (оформитель «L’echo») закончила факультет дизайна Художественного училища. Многие из тех, кто в школьные годы ступил на путь журналистики, связал свою жизнь с ней – это Александр Хлякин, Марья Дранишникова, Алена Сыроватко, Алина Кузьменкина.
Газета существует 8-й год, и уже есть свои традиции. Радует, что удалось отойти от простых иллюстраций школьной жизни. Можно смело утверждать: «L’echo» является неотъемлемой частью школьной жизни. За эти годы пресс-центр «L’echo» стал участником трех городских конкурсов детских и юношеских СМИ: два раза – победитель в номинации «Лучший пресс-центр года», один раз – победитель в номинациях «Лучший редактор года» и «Лучший авторский материал». Победитель районного конкурса «Я журналист». Главный редактор «L’echo» Марина Юдина победила в международном конкурсе «Молодежный перекресток» с научно-исследовательской работой: «Школьная пресса: влияние на развитие личности и реализацию творческих способностей учащихся». Награждена поездкой в Москву и Страсбург на встречу молодёжи России и Франции, организованную совместно с Центром развития русского языка (ЦРРЯ) под патронажем Людмилы Путиной. Это говорит о высоком уровне подготовки, а также о том, что дети наши – талантливы, нужно только помочь им раскрыться. Ведь в этом и есть предназначение педагога.
Главный редактор «Lecho» Марина Юдина в Страсбурге в Совете Европы на встрече с председателем Совета Европы Вальтером Швиммиром
Слева: встреча с В.В.Путиным; Справа: с депутатом Думы Л. Буратаевой
|