На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 18 апреля 2024
Выпуск №16, апрель 2008
Тема номера:
«Организация деятельности школьных средств массовой информации»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
Музейный компас 07
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 08
Школа здоровья 09
Учебная книга: традиции и инновации 10
Лаборатория мастерства new 11
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


За здоровый образ жизни!

Ирина Аркадьевна Муравьёва,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МОУ гимназии № 13,
руководитель МО учителей биологии и экологии
Центрального района г. Новосибирска

Уважаемые коллеги!

     Хочу поделиться с Вами опытом работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

     В нашей гимназии в этом направлении работает весь коллектив, в особенности учителя физической культуры, биологии, организатор внеклассной работы, но нельзя не учитывать и роли классного руководителя, так как:
     – именно классный руководитель, поддерживая связь с родителями, знает о состоянии здоровья каждого ребёнка в классе;
     – классный руководитель имеет возможность изучить медицинскую карту учащегося, получить консультацию у медицинских работников школы об особенностях физического состояния и возможных патологиях ребёнка;
     – классному руководителю дети рассказывают о своих проблемах, в том числе и связанных со здоровьем.

     Всё это даёт возможность корректировать и физическую нагрузку школьников, и урегулировать взаимоотношения между детьми в классе.

     Участвуя с классом в школьных оздоровительных мероприятиях, я стараюсь внести свою изюминку, дать возможность всем детям проявить себя. Например, в сентябрьском кроссе принимала участие не только команда детей, но и родителей моего класса. Все участники и зрители получили большой положительный эмоциональный заряд, дети гордились своими родителями-спортсменами, и это событие ещё долго обсуждалось в классе. Одна группа детей, не принявших участие в кроссе, фотографировала происходящее, другая – с помощью родителей монтировала фильм, третья – оформляла альбом класса и классный уголок.

     Являясь как классным руководителем, так и учителем биологии, я стараюсь шире привлекать учеников своего класса к различным формам работы, пропагандирующим здоровый образ жизни.

     Так, после проведения декады «Нет наркотикам!», по инициативе учащихся была создана лекторская группа детей с тематикой лекций «За здоровый образ жизни». В курс лекций для обучающихся гимназии вошли темы, наиболее заинтересовавшие гимназистов (согласно анкетированию).
     – что такое «наркотики?»;
     – наркотический рай и ад;
     – вредные привычки;
     – как не попасть под чужое влияние?
     – проблемы подростковой кожи;
     – ранние половые связи;
     – диеты. За и против.

     В 2006-2007 учебном году в цикл разработанных лекций вошел реферат победителя районной научно-практической конференции Волковой Марины, ученицы 11 «А» класса, на тему: «Шум и борьба с ним». Также были разработаны рекомендации по борьбе с шумом в гимназии. В 2007-2008 учебном году также прибавилась лекция победителя районной научно-практической конференции Фурцевой Валерии, ученицы 11 «А» класса, на тему: «Компьютерный зрительный синдром и меры по борьбе с ним».

     Поделюсь ещё одной интересной, на мой взгляд, находкой, в которой можно задействовать весь класс – составление медицинских справочников по оказанию Первой Медицинской Помощи.

     В восьмом классе, когда начинается изучение организма человека, всем учащимся даётся задание – составить и оформить справочник по оказанию первой медицинской помощи при различных повреждениях.

     Требования к оформлению оговариваю и вывешиваю на стенде.
     1. Содержание должно быть строго выдержано:
     – ПМП при ушибах, вывихах и переломах;
     – ПМП при повреждении кровеносных сосудов;
     – ПМП при повреждении органов дыхания;
     – Приёмы реанимации и т.д.
     2. .Каждая тема должна занимать не более одной страницы.
     3. Меры по оказанию помощи – чётко сформулированы и выделены.
     4. Справочник выполняется на листах формата А4, шрифт – 14.

     Иллюстрации включаются по желанию.

          В течение учебного года учащиеся оформляют справочники, а в конце года – защищают свою работу перед классом.

     Лучшие справочники вручаются на общешкольной линейке в конце учебного года всем классам и вывешиваются в «Классных уголках».

     Такая работа позволяет:
     – задействовать всех учащихся класса;
     – проявить творческие способности каждого в оформлении работы;
     – включиться в поиск необходимого материала, учиться находить главное;
     – совершенствовать работу с компьютером;
     – прочувствовать необходимость и актуальность своей работы;
     – уметь отстоять свою точку зрения;
     – почувствовать удовлетворение от выполненной работы, свою значимость в общем деле и гордость за полученный результат своей деятельности.

     В Приложении даны образцы справочников по оказанию первой медицинской помощи при различных повреждениях.

     Приложение 1. Справочник № 1 по оказанию первой медицинской помощи

     Приложение 2. Справочник № 2 по оказанию первой медицинской помощи

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru