На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 19 апреля 2024
Выпуск №16, апрель 2008
Тема номера:
«Организация деятельности школьных средств массовой информации»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
Музейный компас 07
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 08
Школа здоровья 09
Учебная книга: традиции и инновации 10
Лаборатория мастерства new 11
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


Интеллектуальная игра «Символы России» для младших школьников (ко Дню народного единства)

  Елена Юрьевна Садковская,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ
Ленинского района г. Новосибирска,
победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование»

     Современная образовательная политика ориентирует учителя на достижение таких целей, как:
     – развитие самостоятельности учащихся;
     – готовность к сотрудничеству и коммуникации;
     – умение принимать мнение другого человека и отстаивать свою точку зрения;
     – формирование патриотических чувств, высокую правовую культуру подрастающего поколения;
     – достижение учащимися в образовательном процессе ключевых компетентностей.

     Все эти задачи решаются не только в процессе специально организованной образовательной деятельности, но и во внеурочное время. Познавательная компетентность учащихся – это совокупность самообразовательной деятельности, интеллектуальных умений, учебно-исследовательских умений, осознания ценности познавательной деятельности.

     Задачей интеллектуальной игры является пробуждение у детей любознательности, побуждение к самостоятельному поиску и анализу информации, поиску ответов на возникающие вопросы. При разработке интеллектуальной игры «Символы России» используются подходы, разрабатываемые лабораторией «Современные игровые технологии в образовании». Задания, предлагаемые детям, информативны, расширяют кругозор, требуют умения мыслить логически. Игра является одной из серии игр по изучению истории России. Система игр позволяет создать позитивную психологическую атмосферу, желание как можно лучше подготовиться к следующей игре. Дети учатся сотрудничать, конструктивно работать в группе, учатся выслушивать мнение других и высказывать свое мнение. Так как в игре участвуют все ученики класса, то каждый является не зрителем, а участником процесса. И каждый ребенок незаметно получает еще один приз – «новую порцию знаний».

     Использование ИКТ при проведении данной игры позволяет разнообразить материал, переключать внимание детей, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

     Цель игры: создать условия для стимулирования познавательного интереса учащихся.

     Задачи: подвести детей к пониманию ценности и важности государственных символов, развитие умения добывать информацию и анализировать ее, воспитание патриотических чувств.

     Предварительная подготовка – самостоятельный поиск материалов о символах России; рисунки, фотографии и т.д.

     Форма: работа в стационарных группах.

     Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, документы с изображением герба СССР и Российской Федерации, монеты, репродукции картин русских художников, музыка русских композиторов.

     Приложение. Интеллектуальная игра «Символы России»

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru