На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №16, апрель 2008
Тема номера:
«Организация деятельности школьных средств массовой информации»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
Музейный компас 07
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 08
Школа здоровья 09
Учебная книга: традиции и инновации 10
Лаборатория мастерства new 11
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


Наш город – Новосибирск

Елена Борисовна Левадная,
педагог МОУ ДОД Дома детского творчества «Центральный»
Центрального района г. Новосибирска

     У нас родился город. Это случилось 115 лет назад. Мы проводим с ним, вернее в нем, уйму времени. И наше чадо мы не можем доверить людям, которые его не знают, а значит и не любят.

     А как выяснить, кто больше всех любит свой город, то есть, знает его историю, связанную с великими горожанами, событиями, не имеющими равных в истории всей страны, традиции, выработанные поколениями? Как узнать, что значит для наших юных последователей смысл всего имени «Новосибирск»?

     Администрация Центрального района г. Новосибирска задалась целью провести серию интеллектуальных игр, посвященных 115-й годовщине со дня образования г. Новосибирска. По приказу Г.П. Захарова, главы администрации Центрального района, под контролем А.В. Ершова, заместителя главы администрации Центрального района, Г.Н. Таймасовой, начальника отдела образования администрации Центрального района, Ю.М. Глазкова поручила ДДТ «Центральный» провести серию интеллектуальных игр, посвященных этому событию.

     Педагоги и организаторы ДДТ «Центральный» творчески подошли к поручению – создали и провели три игры для разных школьных возрастов. А теперь, расскажу по порядку.

     В начале, как обычно, о целях и задачах. Цель создать условия для более детального знакомства с Новосибирском (ведь любить можно лишь то, что понимаешь, а понимаешь, значит – знаешь).

     Задачи:
     – познакомить школьников с историей родного города,
     – научить ребят разбираться в его географических и исторических объектах.
     – научить ориентироваться в родном городе: его улицах, площадях (чтобы элементарно не заблудиться).

     В интеллектуальной игре «Тайны Красного проспекта» приняли участие школьники 1-4 классов общеобразовательных учреждений Центрального района. Каждое общеобразовательное учреждение могло, по положению о проведении игры, подготовить для участия в ней не более двух команд. Состав команды – шесть человек. Игра была проведена 15 октября 2007 года в Центре интеллектуального развития детей и подростков, филиале ДДТ «Центральный», по адресу: ул. Гоголя, 17А.

     Для подготовки к игре автор статьи рекомендовала прочитать в любой литературе о Новосибирске информацию о названиях улиц, пересекающихся с Красным проспектом (как они назывались раньше, если меняли название), театров (история создания, местоположение). Нужно было посмотреть, прогуливаясь по городу, какие известные здания расположены на Красном проспекте; постараться узнать об истории строительства самой большой улицы города, а также немного о памятниках архитектуры, выходящих фасадами на Красный проспект (Дом Ленина, Часовня, Краеведческий музей, Новосибирская картинная галерея, Стоквартирный жилой дом и др.). Еще предлагалось поискать информацию о Сквере героев Революции и о монументальных композициях, находящихся на Красном проспекте и на площади Ленина.

     В интеллектуальной игре «Есть улицы центральные» принимали участие школьники 5-6 классов общеобразовательных учреждений Центрального района. Каждое общеобразовательное учреждение, по положению о проведении игры, также могло подготовить не более двух команд для участия. Состав команды тоже шесть человек. Игра проводилась 22 октября 2007 года в Центре интеллектуального развития детей и подростков, филиале ДДТ «Центральный» по адресу: ул. Гоголя, 17А.

     Для подготовки к игре школьникам предлагалось найти в любой литературе о Новосибирске следующую информацию: об улицах Центрального района (в старом центре – посмотреть, как они назывались раньше), известных архитектурных сооружениях, фабриках; районах г. Новосибирска; площадях. Поискать в библиотеках информацию об истории строительства Сквера героев Революции, Дома Ленина. Познакомиться с именами и деятельностью в нашем городе самых известных архитекторов того времени, совершить обзор по памятникам на площадях Новосибирска.

     В интеллектуальной игре под названием «Мой город – Новосибирск» принимали участие школьники 7-8 классов общеобразовательных учреждений Центрального района. Каждое общеобразовательное учреждение могло подготовить для участия в игре не более двух команд. Состав команды – шесть человек. Игра состоялась 29 октября 2007 года в Центре интеллектуального развития детей и подростков, филиале ДДТ «Центральный» по адресу: ул. Гоголя, 17А.

     Автор этой игры, В.В. Бычков, педагог ДДТ «Центральный», предложил при подготовке к ней найти и прочитать в любой литературе о Новосибирске информацию об истории города, архитектуре, культуре, спорте, образовании (это подтемы игры). Автор использовал для написания игры книгу «Новосибирск. 100 лет», выпущенную к 100-летию г. Новосибирска.

     Далее хочется рассказать о результатах. В интеллектуальной игре «Тайны Красного проспекта», для школьников 1-4 классов, приняли участие такие общеобразовательные учреждения Центрального района как МОУ СОШ № 4, команда которой заняла 1 место, команды ДДТ «Центральный» и МОУ СОШ № 29 разделили 2-3 место. Приняли активное участие МОУ СОШ № 12, МОУ СОШ № 156, МОУ гимназия № 13 и МОУ СОШ № 54. Всего участвовало 54 школьника, желавших доказать свое знание родного города.

     В интеллектуальной игре «Есть улицы Центральные», для школьников 5-6 классов, приняли участие команды МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ «Перспектива», МОУ СОШ № 54, а победителями стали команды МОУ СОШ № 12, которые заняли 2 и 3 место и команда ДДТ «Центральный» и МОУ СОШ № 29, которая заняла 1 место. От некоторых школ участвовало даже по две или три команды. Всего соревновалось 10 команд (60 юных горожан Новосибирска).

     В интеллектуальной игре «Мой город – Новосибирск», для школьников 7-8 классов, ситуация возникла следующая: на 1 место вышла команда МОУ СОШ № 12, 2 место заняла команда МОУ СОШ № 54, 3 место – поделили команды ДДТ «Центральный» и МОУ СОШ № 99. Участвовали также команды, представленные МЭЛ 95, МОУ СОШ № 4 и МОУ СОШ № 156. Всего за звание победителя боролись 9 команд (54 человека). Ребята сумели доказать, что они настоящие жители своего города, не безразличные к его настоящему и будущему.

     В прошлом году, в преддверии 115 годовщины г. Новосибирска, автором статьи была написана и проведена еще одна интеллектуальная игра, связанная с данной темой. Я считаю, что тема родного города должна периодически звучать в массовых мероприятиях для подрастающего поколения. Не может быть чувства патриотизма без любви к малой родине. К каждому возрасту можно найти подход, чтобы показать, в каком удивительном месте мы живем, какие у нас люди! Сколько у нас самых лучших специалистов в разных областях жизни!

     Например, интеллектуальная игра «Знакомый Незнакомец» создает условия для знакомства с г. Новосибирском через художественные произведения известного сибирского писателя Ю. Магалифа, так как она рассчитана на школьников 2-4 классов (Приложение 1). Ребята, принимавшие участие в «Знакомом Незнакомце» написали, по просьбе автора, пожелания Любимому городу. Они писали: «Новосибирск, расти, крепни, не болей!», «Пусть у тебя будет больше зеленых парков!» «Желаем тебе долгой и счастливой жизни!» Пожелания, как для родного человека!

     Из всего выше сказанного видно, что город Новосибирск, действительно «НАШ» город, хотя для каждого он немного еще и «МОЙ»!

Приложение. Интеллектуальная игра для школьников 1-4 классов «Знакомый Незнакомец»

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru