На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №17, июнь 2008
Тема номера:
«Роль детских и молодежных общественных организаций в воспитании подрастающего поколения»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Глазами школьника 05
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 06
Музейный компас 07
Информатизация образования 08
Школа здоровья 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (разработана профессором М.И. Рожковым)

     Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

     Ход проведения: каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

     43210  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
     43210  2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
     43210  3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
     43210  4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
     43210  5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
     43210  6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
     43210  7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
     43210  8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
     43210  9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
     43210  10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
     43210  11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
     43210  12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
     43210  13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.
     43210  14. Участвую в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.
     43210  15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.
     43210  16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.
     43210  17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.
     43210  18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
     43210  19. Мы стремимся помочь другим (младшим) коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
     43210  20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
     43210  21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.
     43210  22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.
     43210  23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
     43210  24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

     На доске дано смысловое значение цифровых кодов:
     4 – «Да»,
     3 – «Скорее да, чем нет»,
     2 – «Трудно сказать»,
     1 – «Скорее нет, чем да»,
     0 – «Нет».

     Обработка результатов: При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
     1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
     2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8,);
     3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения 9, 10, 11, 12);
     4) включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения 13, 14, 15, 16);
     5) отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18,19, 20);
     6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).

     По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на общее число участников опроса и на 16 (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.

     Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.

Анкета

     1.1. Как ты понимаешь ученическое самоуправление:
     - Я не знаю точно, что это такое;
     - Это возможность учеников отстаивать свою точку зрения по важным вопросам школьной жизни;
     - Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации школы;
     - Это возможность школы отстоять свои интересы перед вышестоящими органами управления.

     1.2. Структура вопросов, которые в первую очередь должны решать органы ученического самоуправления:
     - Организация досуга и свободного времени учащихся;
     - Организация и расширение возможностей общения с друзьями, сверстниками;
     - Качество обучения в школе;
     - Установление контакта с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями.

     1.3. Отношение к ученическому самоуправлению в школе:
     - Я рад(а), что кто-то из моих друзей участвует в этой работе;
     - Мне все равно, есть органы ученического самоуправления или их нет;
     - Для меня важно быть участником творческого союза, совета школы;
     - Не вижу необходимости в самоуправлении;
     - Мне бы очень хотелось войти в состав совета школы, но точно знаю, что мне это не удастся сделать;
     - Затруднюсь ответить.

Лист самооценки

Ф.И.О. Самооценка Оценка старосты Оценка группы Итоговая оценка


По материалам ИНТЕРНЕТ

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru