На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №17, июнь 2008
Тема номера:
«Роль детских и молодежных общественных организаций в воспитании подрастающего поколения»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Глазами школьника 05
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 06
Музейный компас 07
Информатизация образования 08
Школа здоровья 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас


Организация работы музея истории гимназии № 13 на основе самоуправления

Татьяна Константиновна Тарновская,
учитель английского языка,
руководитель музея МОУ гимназии № 13
Центрального района г. Новосибирска

Память – это медная доска, покрытая буквами,
которые время незаметно сглаживает,
если порой не возобновлять их резцой.
Джон Локк

     Школьный музей – одна из форм работы по развитию творческой и общественной активности обучающихся, воспитанию гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры. Патриотическое воспитание имеет исторические корни. Идея создания музея зародилась давно…

     Необыкновенно талантливые люди, яркие личности способствовали становлению школы, сбережению ею своего лица. Это Быков Эдуард Александрович (бывший директор школы), Некрасова Светлана Артемьевна (учитель русского языка и литературы) и многие, многие другие.

     В 60-70-ые годы в школе существовал музей имени А.П. Гайдара. Наряду с тимуровским движением, велась большая поисковая работа, результатом которой стало открытие в 1970 году Мемориальной стены «Помнит мир спасенный», посвященной учителям и выпускникам школы, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. Поисковая работа не прекращается и сейчас. Подтверждением этому является наш музей – Музей истории школы (№ 46, 79 и ныне гимназии № 13). Официальная дата открытия музея – 2002 год.

     Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею Совет, избираемый на заседании актива музея. Совет музея – это представители учащихся 7-11 классов. На своих заседаниях Совет рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, обсуждает основные вопросы деятельности музея, определяет основные направления поисковой работы, и каждый класс в дальнейшем работает по одному из направлений.

     Например:
     – «Учителя – выпускники нашей школы»;
     – «Учительница первая моя»;
     – «История семьи в истории моей школы»;
     – «История создания музыкально-эстетического центра ХЭШИ «Весна»;
     – «Наши выпускники – гордость школы и города»;
     – «Пост № 1»;
     – «Школьный лагерь «Бригантина»;
     – «Лучше гор могут быть только горы» (о школьных туристических лагерях «Сосулька» и «Снежинка»);
     – «Летопись октябрятской, пионерской и комсомольской организаций»;
     – «История Центрального района в истории школы»;
     – «Наша гордость – наши медалисты»;
     – «Учителями славится Россия» (об учителях-ветеранах), и многие другие направления.

     Основные формы работы – тематические экскурсии, лекции-экскурсии, встречи с участниками Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и Чечне, встречи с ветеранами труда и продолжение поисково-исследовательской работы по истории нашей гимназии.

     В течение года практически все классы, начиная с начальной школы и заканчивая выпускниками, приходят на экскурсии в музей школы, где представлены экспонаты, отражающие историю школы с 1936 года. Некоторые выпускники, проделав большую поисково-исследовательскую работу, пишут рефераты, с которыми выступают на научно-практических конференциях, защищают их на государственных выпускных экзаменах. Многие учителя используют материалы музея для проведения классных часов, а также уроков истории.

     Музей посещают не только учителя, ученики, работники школы. Желанными гостями для нас являются родители, бывшие выпускники. Установлена тесная связь с ветеранами школы – первыми выпускниками, особенно мы ждем встреч с ними в дни празднования Победы. Приглашаем их на митинг, готовим концерты с чаепитием, слушаем их воспоминания о военном времени.

     Очень теплые отношения сложились с мамой Сережи Сажаева – выпускника школы, погибшего в Чечне. Татьяна Андреевна принимала активное участие в создании альбома «Ах война, что ж ты, подлая, сделала…», часто приходит в школу, встречается с ребятами.

     Музей гимназии № 13 принимает активное участие в районных, городских конкурсах и фестивалях. Неоднократно работа музея была отмечена различными наградами.

     Радостно сознавать, что дело, начатое Быковым Э.А., Некрасовой С.А., продолжает жить, и в школе ученики получают не только образование, здесь они учатся ценить доброту, преодолевать трудности, здесь проходят первые уроки мужества…

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru