МОУ СОШ № 134 – школа гражданского становления и социального партнерства
|
Ольга Александровна Великанова,
педагог дополнительного образования
Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»
г. Новосибирска
|
Недавно к многочисленным дипломам городской экспериментальной площадки МОУ СОШ № 134 добавился еще один. На этот раз это Диплом Сибирской ярмарки. Отталкиваясь от своего приоритетного направления «Школа гражданского становления и социального партнерства», коллектив педагогов совместно со школьным музеем разработал электронное пособие «Мы партнеры. Профессиональная ориентация молодежи». Это пособие и было с успехом представлено 5 марта 2008 года на Сибирской ярмарке.
Известно, что в значительной мере на экономику страны влияет уровень развития промышленности. Кировский район города Новосибирска, где и расположена школа № 134, был задуман и создавался как промышленный, на его территории работают 36 крупных и средних промышленных предприятий.
«Главной проблемой промышленности стало отсутствие молодых кадров: рабочих, технологов, инженеров. Именно молодые специалисты наиболее востребованы в производственном секторе экономики. Однако молодежь не спешит получать специальности, необходимые для промышленности, и связано это, прежде всего, с тем, что нет информации о потребностях на рынке труда, необходимых специальностях, уровне заработной платы, – рассказывает руководитель творческой группы авторов, директор МОУ СОШ № 134 Галина Федоровна Ерисова, – поэтому наше пособие актуально тем, что оно призвано ознакомить учащихся с потребностями рынка труда в производственной сфере, рассказать о рабочих профессиях, учебных заведениях по подготовке кадров для промышленного сектора экономики».
Представленное на Сибирской ярмарке электронное пособие – обобщение опыта работы школы по профориентации молодежи в рамках программы «Социальное партнерство» и рекомендовано для учащихся всех ступеней обучения, родителей, педагогов. Пособие может быть использовано как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Методические рекомендации по его применению охватывают такие учебные предметы: физика, обществознание, история, экономика, экономическая география, информационный курс по профориентации. Рекомендации по использованию данного пособия затрагивают и внеурочную деятельность, оно включает в себя: виртуальную экскурсию по промышленным предприятиям; праздник профессий; подготовку и проведение интеллектуальных игр, посвященным промышленным предприятиям района; организацию встреч с представителями рабочих профессий. В разделе, посвященном Кировскому району, изложена краткая история возникновения и развития района, а также представлен фильм о районе.
Страница «Музей» посвящена музею истории Кировского района, созданного на базе МОУ СОШ № 134. Руководителем музея Ларисой Владимировной Забелиной представлена информация о работе музея, месте музея в школьной жизни, о его связях с предприятиями района, социумом.
Творческая группа авторов: Чемеркина Елена Николаевна (зам. директора по науке), Демидова Наталья Михайловна, (зам. директора по УВР), Декина Юлия Юрьевна, (учитель информатики), Забелина Лариса Владимировна (руководитель музея, учитель истории), а также директор школы № 134 Ерисова Галина Федоровна, планируют продолжить работу в этом направлении и надеются, что данное пособие поможет учащимся, преподавателям и другим заинтересованным людям познакомиться с промышленностью города, области, а также окажет помощь в подготовке и проведении уроков и мероприятий.
|