На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 апреля 2024
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


Мне повезло: я – классный руководитель!

Ольга Анатольевна Тарасенко,
учитель английского языка МОУ гимназии № 13
Центрального района города Новосибирска

     Мне очень повезло: у меня 19 мальчиков и 4 девочки (было 2)!

     В 2006 году на празднике прощания с начальной школой классный руководитель 4 «Б» класса Пёрышкина Татьяна Владимировна вручила мне шуточный сертификат соответствия на классный коллектив. В нём, кроме всего прочего, было написано, что у всех ребят есть нераскрывшиеся лидерские качества, т.е. все являются лидерами! Я решила, что все не могут, это шутка, также как и сам сертификат соответствия. О том, что это правда, я поняла, когда дети пришли в 5-ый класс и начались учебные будни. Все свои права на лидерство они начали отстаивать в кулачных боях друг с другом (включая девочек). Причём в боях без правил. Сколько же было обид, слёз, синяков, вызовов родителей, бесед и уговоров!

     Воспитательную работу в 5 классе я строила равномерно во всех направлениях. В процессе многое приходилось менять, так как формально проводить мероприятие, принуждать, заставлять не хотелось. Хотелось, чтобы ребята сами увидели и почувствовали результат.

     За лето, «перелопатив» кучу журналов, методической литературы, заново перечитав Макаренко, я определила основные направления воспитательной работы в 6 классе, сделав акцент на патриотическое воспитание. Наиболее запомнившиеся мероприятия: смотр-конкурс строя и песни среди 5-6 классов гимназии. Наш результат – победа во всех номинациях (3 грамоты)!

     Очень понравилась ребятам экскурсия в музей ВВ МВД – много интересного узнали об истории МВД в Сибири. Осмотрели боевую технику.

     Не остались без внимания и другие направления воспитательной работы: спортивное, экологическое, историческое и др.

     Мой класс принимал активное участие в осеннем легкоатлетическом кроссе – заняли I место среди 6-х классов.

     В командно-образующей игре «Секретный бункер» выявился организационный лидер.

     Выезд за город показал сплоченность и самостоятельность классного коллектива.

     Принимая участие в сборе макулатуры, собрали больше всех! Работая на пришкольной территории, ребята выучили внешний вид некоторых многолетников, построили альпинарий, разбили огород.


Наш огород                                         Альпинарий

     Заняли почетное II-е место в городском конкурсе «Мир на ладони». Были награждены бесплатной экскурсией по городу Новосибирску, где познакомились с другими победителями.

     Много было и других интересных дел: праздники, классные часы, конкурсы… Главное – сдружился мой любимый и такой непростой класс, и я теперь действительно с уверенностью могу сказать – мне очень повезло, что я их классный руководитель!

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru