На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


Путь к здоровью

Антонина Андреевна Лозученко,
Отличник народного просвещения,
инструктор по физической культуре МДОУ № 484
Центрального района г. Новосибирска

     Детство – это пора познания ребенком окружающего мира, пора выявления и развития природосообразных качеств, пора становления личности. В детстве дети не готовятся к взрослой жизни, они уже живут, чувствуют, познают, ищут, радуются и огорчаются.

     Один из приоритетов современного мира – признание детства лучшей порой в жизни человека, огромным миром, где живут дети – другие, непохожие на взрослых, подвижные, любознательные, шумные, веселые.

     Здоровье детей – состояние организма, характеризующееся уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние телесного, душевного и социального благополучия.

     У меня богатый опыт работы с детьми дошкольного и школьного возраста. В настоящий период я работаю в МДОУ № 484 инструктором по физической культуре.

     Наш детский сад работает над проектом «Модель оздоровления дошкольников» (автор Коломникова Оксана Валентиновна, педагог-психолог I квалификационной категории).

     Целью данного проекта является создание модели оздоровления дошкольников через систему организованных мероприятий. В результате реализации проекта совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит освоить наиболее эффективные технологии и методики оздоровления детей в ДОУ и домашних условиях.

     В результате комплексного подхода педагогов и родителей к оздоровлению детей ожидается снижение заболеваемости. При работе с детьми в ДОУ я поставила перед собой цель: воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

     Особое внимание уделяю физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений, с целью профилактики нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия, спортивные досуги, праздники, дни здоровья, которые проводятся традиционно один раз в месяц.

     Наш детский сад находится рядом с гимназией № 13, где учится много наших дошкольников-выпускников. Отрадно слышать от выпускников и их родителей, что детям нравятся уроки физической культуры. Основы физических упражнений: бег, прыжки, метание, лазание и др., заложенные в детском саду, они продолжают совершенствовать в школе.

     Опытом организации праздника «Осеннее развлечение», проведенного в МДОУ № 484 3 октября 2008 года, я хочу поделиться с педагогами начальной школы и учителями по физической культуре, работающими в 1-3 классах.

Праздник «Осеннее развлечение»

     Цель:
     1. Обеспечить оптимальный двигательный режим в процессе всего развлечения.
     2. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях.

     Место проведения: спортивная площадка.
     Оборудование: теннисные мячи, большие гимнастические мячи, секундомер, мел, ориентиры, флажки.

     Ход праздника:
     Дети строятся на спортивной площадке по группам-командам.
     Главный судья приветствует детей.

     Инструктор по физической культуре оглашает порядок проведения соревнований:
     I этап – кросс 200 м «Золотая осень».

     II этап – эстафета «Кто самый быстрый».
     От каждой группы – команда 10 человек. Ребята с 2-мя теннисными мячами в руках бегут до ориентира, обегают, возвращаются к команде, передают мячи следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

     III этап – «Кто самый меткий».
     Команда 10 человек. Участники выполняют по 2 броска в горизонтальную цель. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз.

     IV этап – «Чья команда прыгнет дальше».
     Команда 10 человек. 1-й участник прыгает от стартовой линии, делается мелком пометка судьей, второй участник прыгает от отметки 1-го участника и т.д. Побеждает команда, которая дальше всех прыгнет.

     V этап – сюжетная эстафета «Репка».
     Выставляются бутафорские репки, команды состоят из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Все участники в соответствующих масках или костюмах. Первый от каждой команды к репке бежит дед, обегает свою репку и бежит за бабкой, взявшись за руки, они вдвоем бегут к репке, обегают ее и бегут за внучкой и т.д.
     Побеждает команда, первой прибежавшая к своей «Репке» в полном составе.
     Закончив соревнования, команды строятся на площадке. Главный судья подводит итоги соревнований и награждает победителей в кроссе за 1,2,3 место грамотами среди мальчиков и девочек и команды-победительницы в эстафетах.

     Одной из главных задач работы инструктора по физической культуре в детском саду, как и классного руководителя начальной школы, преподавателя физической культуры в начальном звене, является забота о здоровье детей. В этом возрасте формируются жизненно-важные двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки, лазания и т.п., умения согласовывать движения, сохранять правильную осанку, развиваются качества, обеспечивающие рациональное выполнение движений – ритмичность, ориентирование в пространстве, способность рассчитывать усилия.

     Конечно, и физкультура не панацея от болезней. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье. Но мы в детском саду стараемся создавать для ребенка условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью.

     Мы можем не до конца что-то объяснить ребенку из области математики, можем не успеть познакомить его с компьютером – это плохо, но исправимо. Но если мы не усилим внимание к физической культуре дошкольника и ученика младшего школьного возраста, мы нанесем непоправимый ущерб целому поколению детей.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru