На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 25 апреля 2024
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Менеджмент в образовании

Управление учреждением дополнительного образования детей.
Из опыта ЦДТ «Содружество»

Галина Сидоровна Голошевская,
директор МБОУ ДОД Центра детского творчества «Содружество»
г. Новосибирска

     Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду, тем эффективнее и результативнее деятельность всего учреждения. Этот принцип лежит в основе управленческого поля деятельности администрации Центра «Содружество».

     В настоящее время наше профессиональное сообщество насчитывает 185 человек и представлено различными категориями работников, являющихся субъектами образовательного взаимодействия. Это и представители администрации, и педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, педагоги-психологи, технический персонал.

     Безусловно, ведущая роль в организации жизнедеятельности Центра, как целостной системы, отводится педагогическому коллективу.

     С каждым годом растет и число педагогических работников. На данный момент это 146 человек, из них с высшим образованием – 95 человек, со среднеспециальным – 35, средним – 12, студентов – 13.

     49 человек с высшей квалификационной категорией, 40 – с первой категорией, 26 – со второй и 31 – без категории. К последним относятся молодые специалисты и педагоги, пришедшие из других отраслей.

     В коллективе трудятся 4 кандидата наук, 1 заслуженный артист, 4 Отличника народного просвещения, 1 – заслуженный деятель искусств.

     Особенностью нашего учреждения является его многофункциональность. Мы выполняем образовательную, досуговую, научно-методическую, профилактическую, оздоровительную, хозяйственную работу посредством реализации программ и проектов разных видов, нацеленных на создание условий для самореализации и личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей.

     В связи с этим управление представляет собой не тотальный контроль над работой сотрудников, а мотивирование их на труд, и главное – предоставление возможности каждому сотруднику стать активным участником управления учреждением.

     Для этого в Центре сложилась своя система управления. Она характеризуется гибкостью, мобильностью, неформальностью и позволяет решать такие управленческие задачи, как:
     – Обеспечение условий для творческой и профессиональной работы педагогического коллектива;
     – Координирование деятельности подразделений ЦДТ;
     – Стимулирование работников, работающих в инновационном режиме;
     – Расширение спектра видов деятельности и укрепления связей ЦДТ с образовательными партнерами.

     Безусловно, решение этих задач не может выполняться от случая к случаю, стихийно. Оно осуществляется в соответствие с Концепцией, Программой развития и планом учреждения на год.

     Создавая модель управления, мы опирались на ряд положений:
     1. Управление – понятие сложное и многогранное.
     2. «Методы управления являются действенным инструментом, который определяет успех управления, направленного на повышение эффективности всего образовательного процесса, на достижение оптимальных его результатов» (Н.А. Кузнецова, Д. Яковлев).
     3. Методы управления не существуют сами по себе, изолированно, они представляют собой совокупность способов действия управляющей подсистемы на управляемую и одновременно сами представляют взаимосвязанную систему.
     4. Высокий уровень профессионализма и зрелости предполагает, с одной стороны, максимальное сохранение неповторимой индивидуальности каждого педагога, с другой стороны – формирование сплоченной общности профессионалов-единомышленников, способной коллегиально решать проблемы обновления содержания и организации образовательной деятельности ЦДТ «Содружество».
     5. Важно, чтобы каждый участник педагогического процесса наглядно представлял свое место в иерархии управления, понимал принципы и механизмы действия, связи и отношения между входящими в ее состав компонентами.

     Организационно-функциональная структура представляет собой 5 уровней управления. Взаимодействие подразделений, работников происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Организация деятельности всех коллегиальных и работающих органов осуществляется в соответствии с утверждёнными педагогическим советом Центра положениями.

     Первый уровень – высший – в организационной структуре занимают директор ЦДТ и полномочные коллегиальные органы: общее собрание, педагогический совет, научно-практическая конференция, попечительский совет.

     Второй уровень представлен заместителями директора по учебно-воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе, по научно-методической, организационно-массовой работе и соответствующие формы: административный совет, научно-методический совет, аттестационная комиссия, информационно-аналитический совет.

     Третий уровень – заведующие отделов, руководители структурных подразделений, методисты, психолог, педагоги-организаторы, зав. методическим кабинетом.

     Четвертый уровень представлен детскими активами творческих объединений, советами дел, временными творческими объединениями детей.

     Пятый уровень – педагоги дополнительного образования, родители, дети.

     Современная модель организации жизнедеятельности ЦДТ предполагает научное руководство деятельностью структурных подразделений, которое осуществляется через систему адресной методической помощи, мониторинг качества образовательного процесса, анализ форм и методов организации педагогического процесса, консультирование, через научно-практические формы работы с коллективом (семинары, маевки, тренинги, встречи, школы и т.п.)

     Такое управление педагогическим коллективом с позиции равноправного участия характеризуется тем, что любой работник понимает, что от его заинтересованности и конкретного результата зависит результат всего учреждения.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru