На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 20 апреля 2024
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Точка зрения


У детей должно быть детство – здоровое и счастливое!

Марина Николаевна Тимощенко,
социальный педагог высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 117 Первомайского района г. Новосибирска

     Уважаемые дамы и господа, здравствуйте! Разрешите представиться! Я социальный педагог МОУ СОШ № 117. Микрорайон «Матвеевка», где находится школа, социально тяжёлый: много пьющих, неполных, с низким достатком, многодетных семей.

     В таком окружении растут и воспитываются наши дети. Ребятишки в таких семьях, как правило, с низким уровнем знаний, низкой мотивацией к учёбе, плохо включаются в работу, быстро отвлекаются, имеют неустойчивую психику и взрывной характер. Школа является островком радости, покоя и комфорта для детей. Счастье, когда ребёнок с удовольствием идёт в школу и с радостью возвращается домой. В наших силах постараться сделать выполнимой хотя бы первую часть высказывания. Педагог постоянно воспитывает ребёнка преподаванием, своей личностью. Обучение есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности. Важной предпосылкой обучения является вера воспитанника в своего старшего наставника, а чтобы сам процесс обучения проходил успешно и безболезненно для ребёнка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемое «гуманистическое пространство детства».

     Основную цель моей педагогической деятельности я вижу в создании условий для психологического комфорта и безопасности ребёнка, овладения им конкретными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в учебной и жизненной деятельности.

     Для достижения поставленной цели решаю такие задачи, как:
     – создание условий учащимся для саморазвития, самореализации и психологической защищённости;
     – формирование деятельности по привитию интереса к происходящим событиям в окружающей действительности;
     – формирование и развитие стойкого неприятия вредным привычкам;
     – пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих способностей, воспитание культуры общения со сверстниками и старшими.

     Моя позиция как позиция педагога – признание индивидуальности, самоценности каждого ребёнка, создание условия для его развития и учения, для реализации права выбора, гуманно-личностный подход в общении.

     Одним из направлений деятельности социального педагога является работа по профилактике употребления ПАВ. На мой взгляд, лучшей профилактикой является пропаганда здорового образа жизни. Это делается не за раз, не за год. Это система работы по программе « Здоровье».

     В плане работы нашей школы запланировано такое количество интересных и нужных мероприятий, связанных со здоровьем, что ребятам в принципе некогда заниматься негативными делами. Здесь и спорт, и журналистские расследования, и Большая Экспедиция за Здоровьем, и ЮИД, и КВН, и всевозможные праздники.

     Примером для ребят являются учителя школы, ведущие здоровый образ жизни. В системе проводятся педсоветы по здоровью, дни здоровья, декады Здоровья, родительские собрания и лектории на тему «Здоровья».

     Повторюсь, вся работа построена на формировании здорового образа жизни, начиная с педагогов, включая детей, заканчивая родителями.

     У детей должно быть детство. Употребление и пристрастие к наркотикам – это то же самое, что выстрел в спину. Смерть всегда страшна. Ребёнок всегда прекрасен. Вот он бежит от смерти, ребёнок спешит. Он так мало жил. Его маленькое тело удаляется. Но люди жестоки. Они стреляют в спину. В спину ребёнка.

     Посмотрите в глаза матери, которая держит на руках бездыханное детское тело. Ей уже не для чего и незачем жить. Она потеряла самое дорогое – своего ребёнка.

     За что? Ответа нет. Нет сил. Есть вера, что ещё будет хорошо. Хочется обратиться ко всем взрослым людям. Помните, у детей должно быть детство! Самое светлое, чистое и радостное! Каждую секунду дарите своим детям тепло и доброту! Будьте внимательны к столь ранимому внутреннему миру подростка. Отсутствие взаимопонимания, конфликт поколений… Не допустите, чтобы он перерос в конфликт вашего ребёнка с жизнью. Помните, что вы можете не успеть, и ребёнок уйдёт! Уйдёт на улицу, в подъезд, в подвал, где его примут «друзья». Найдут для него «нужные» слова. «Поймут» его. Будут ему всегда рады.

     Если мир страшен, то пусть хотя бы рядом с вами ребёнок будет счастлив. Каждый миг любите своего ребёнка. Ведь он абсолютно не защищён от выстрела в спину.

     Дарите жизнь, любите жизнь. Защитите жизнь!

     В чём я точно уверена, так это в том, что если каждый будет делать честно своё дело, не перекладывая его на других (учитель – своё, правоохранительные органы – своё, родители – своё и т.д.), то проблема понемногу снимется! Если мы все дружно обратим внимание на самое главное в жизни – ребёнка, у нас всё получится!

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru