На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №20, декабрь 2008
Тема номера:
«Современное образование и семья»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Глазами школьника 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
ИТ-менеджмент в образовании 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Экологическое просвещение 10
Лаборатория мастерства 11
Дополнительное образование детей 12
Дошкольная академия 13
Школа здоровья 14
Учебная книга: традиции и иновации 15
Обзор педагогической прессы 16
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Из опыта работы
Татьяна Дмитриевна Трубина,
заместитель директора по УВР
классов первой образовательной ступени
Второй Новосибирской Гимназии

В помощь родителям будущих первоклассников…

О будущем своего ребенка беспокоятся все родители. Один из самых волнительных периодов – это время перед поступлением в школу. Вопросов, мучающих мам и пап, множество. Уже после того, как вы определились, в какую именно школу идет ваш сын или дочь, наступает ответственный момент – знакомство с педагогами этой школы. А уж если предстоит собеседование, то атмосфера в семье накаляется неимоверно. Детям в очередной раз напоминают, как себя вести, что говорить, как реагировать на вопросы учителя или психолога.

Успокойтесь сами и успокойте ребенка! Вы семь лет любили свое чадо, учили его, берегли от ошибок и невзгод. Встречаются и такие грамотные и опытные родители, которые учили своего ребенка самостоятельности и умению преодолевать трудности. Замечательно! Но…

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, к чему оказываются не готовы многие дошкольники. Начнем с самого простого, но «страшного» слова «отчество». Большинство поступающих в школу детей не знают своего отчества (забыли, перепутали с именем, фамилией и т.д.). Некоторым не помогает и подсказка в форме вопроса «как зовут твоего папу?». Догадались, какие самые распространенные ответы детей доводится слышать? Правильно, это «Не знаю» и «Моего папу зовут папа!» Как это ни печально, но все чаще в ответ звучит и такое: «Мама с папой не живут больше вместе. Поэтому, раз нет папы, я не знаю, какое теперь у меня отчество». Прошу вас, еще раз поговорите со своим ребенком, расскажите ему, что папа так и остался его папой. Да и отчество дается на всю жизнь. Согласитесь, разговор достаточно оптимистичный, вселяющий ощущение стабильности своего бытия, защищенности со стороны семьи, несмотря ни на что.

Еще один вопрос о родственных связях. Уточните, насколько адекватно воспринимает дошкольник своих братьев и сестер. Здесь зачастую единственный ребенок в семье воспринимает своих двоюродных братьев и сестер родными. Объясните, кто такие двоюродные и троюродные родственники, кто такая мамина сестра, кем приходится она ребенку, папе ребенка, бабушке и дедушке и т.д. Кстати, о бабушках и дедушках. А знает ли будущий первоклассник, как их зовут? Их фамилии? Такие знания пригодятся не только на собеседовании. Разве вам не хочется, чтобы ваш ребенок это просто знал и ощущал себя частью большой семьи?

Следующим непреодолимым вопросом является дата рождения. Перед каждым днем рождения приятные ожидания подарков и праздника могут быть еще приятнее, если, например, отметить на календаре знаменательную дату и считать оставшиеся до нее дни. Сравните, а когда день рождения у папы и мамы. А вдруг даты совпадают? Или недалеко друг от друга? А давай запишем, когда ты родился, посмотри, как красиво получилось? А май каким по счету идет в году? Число, месяц, год рождения – это должен знать ребенок о себе.

Еще знания о себе: как называются мои пальцы. Помню недоумение ребенка, который был искренне поражен, узнав, что у его пальцев есть имена. При этом продемонстрировал беглое чтение, решение простых задач в уме и грамотный (и достаточно забавный!) полный рассказ по картинке. Конечно, пришлось открыть этому чуду тайну названий его собственных пальчиков. Жаль, что это открытие произошло без участи родителей. Недопустимое упущение с их стороны, хотя столько сил и любви уже вложено в ребенка, его развитие.

Пара советов о стихотворении. Знает ли ваш ребенок какой-нибудь стишок? Давно ли вы учили что-то наизусть? Можно подготовить к собеседованию новое стихотворение. Лучше, если это будет небольшое произведение, состоящее из двух-трех четверостиший, эмоциональное, то, которое нравится ребенку, понятно и легко запоминается. А чтобы училось веселее и дольше помнилось, порисуйте к нему иллюстрации, поиграйте в художников-оформителей.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru