Роль семинаров в непрерывном педагогическом образовании

          Шарапова Т.И. методист ГЦИ «Эгида»

          Ежемесячно Городским центром информатизации «Эгида» проводятся семинары для учителей базовых школ Городской экспериментальной пло-щадки. Тема семинара, как правило, связана с внедрением новых информа-ционно-коммуникационных технологий в учебный процесс.

          В октябре состоялся семинар «Использование ИКТ в преподавании экономики». На нем учитель школы № 197 Дзержинского района Андрей Юрьевич Миленький делился опытом своей работы. Андрей Юрьевич пре-подает два предмета: информатику и экономику. Поэтому каждый урок эко-номики проводится с использованием компьютерных технологий. Учитель разработал курс экономики в электронном виде. Это презентации, выполнен-ные в программе Microsoft PowerPoint. Также Андрей Юрьевич и его учени-ки, используя Flach-технологии, создали электронный учебник по экономике, в котором в форме сказки изложили материал школьного учебника. Было очень интересно посмотреть фрагмент этого учебника. Выступление вызвало живой интерес присутствующих. Педагогам было о чем поговорить и что об-судить. По мнению самих учителей, такие семинары необходимы, нельзя «вариться каждому в собственном котле», необходим обмен опытом, обще-ние с коллегами, тем более что учитель экономики, как правило, в школе только один.

          На семинаре, состоявшемся в ноябре, методист ГЦИ «Эгида» Наталья Александровна Кириллова предоставила присутствующим обзор мультиме-дийных дисков по предметам гуманитарного направления. Квалифицирован-ную консультацию по использованию дисков могли получить учителя исто-рии и обществознания, русского языка и литературы, иностранных языков. Кроме того, для учителей было проведено практическое занятие по работе в сети Internet.

          У этих семинаров есть лишь один недостаток – слишком малочислен-ная аудитория. Бывает обидно, когда приглашаешь выступать человека, от-рываешь от важных дел, а в аудитории всего 6-7 человек слушателей. А ведь мы стараемся пригласить интересных людей, которым есть о чем рассказать, чем поделиться.

          Почему же педагоги, даже из ближайших школ, так неактивно нас по-сещают? Ведь вопросы, которые мы освещаем на своих семинарах, крайне актуальны. Компьютер в школе – это уже реальность. И даже если учитель сам не применяет его на уроках (а в этом, конечно, нет ничего страшного), то дети, наши ученики, уже пользуются и дисками для подготовки к ЕГЭ, и раз-личными энциклопедиями. Значит, и учитель должен иметь представление обо всех этих вещах, чтобы уметь хотя бы поддержать разговор со своим учеником, высказать свое мнение. И если сейчас не заняться своим самообра-зованием в этом вопросе, то наступит время, когда учитель станет не интере-сен своим ученикам, останется во «вчерашнем дне».

          Не секрет, что современные дети предпочитают все чаще обращаться за информацией в Internet. Значит, и учитель должен иметь хотя бы первичные навыки работы в сети. В плане компьютерной грамотности не всегда учитель может угнаться за своими учениками, которые просиживают за компьютером по нескольку часов в сутки. Да это и не нужно. Мы, как учителя, можем об-ратить внимание ребенка на такие вопросы, о которых он даже и не задумы-вается. Поговорите с ним об авторском праве, и тогда меньше ребят будут бездумно «скачивать» из сети рефераты и выдавать их за свои. Посоветуйте, какую гамму цветов лучше выбрать для оформления сайта, просто исправьте ошибки в текстах, и ребята будут вам благодарны.

          Вы скажете: «А где же силы и время на освоение нового?» Именно по-этому Городской центр информатизации «Эгида» приглашает вас к сотруд-ничеству. Давайте сделаем первый шаг вместе. Опытные методисты готовы дать вам квалифицированную консультацию, организовать встречи с учите-лями, которые поделятся своим опытом, своими наработками. Здесь к вашим услугам Internet (бесплатный в пределах установленной нормы). Как видите, мы готовы помочь сэкономить ваше время и средства.

          Приглашаем всех, кто хочет работать по-новому. Мы будем рады вам помочь!