Лейтан Е.Б. зав. лабораторией инновационных технологий, к.м.н., доцент
К 10-летию ГЦОЗ «Магистр» в целях достижения высокого качества образования, решения задач восстановления и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников открыта научно-практическая библиотека для педагогического сообщества города.
Для участников образовательного процесса созданы дополнительные условия высоко эффективной работы по вопросам педагогики и психологии здоровья, психологической безопасности личности, создания школ укрепления здоровья, а также организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Библиотека нашего Центра способствует формированию культуры личности педагогов, психологов и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. Она доступна и бесплатна для руководителей, учителей, психологов, воспитателей и других специалистов образовательных учреждений города. Библиотека удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
Основные функции библиотеки традиционны: образовательная, информационная, культурная.
Библиотека ГЦОЗ «Магистр» ставит задачи:
• обеспечение самообразования путем библиотечного обслуживания педагогов, психологов и других категорий читателей,
• формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации,
• совершенствование традиционных и освоения новых библиотечных технологий, расширения ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышения их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
Каталог книг по проблемам охраны и укрепления здоровья, инновационным процессам в образовании представлен следующим образом:
1. Управление здоровьесберегающими процессами (вся литература по организации здоровьесберегающей деятельности ОУ)
2. Инновации в области охраны здоровья детей:
• ДОУ
• Школа
• Специальные коррекционные образовательные учреждения
• Учреждения общественного воспитания
3. Безопасность образовательного пространства
4. Психологическое сопровождения образования
• ДОУ
• Школа
• ОСОШ
• Специальные коррекционные образовательные учреждения
• Учреждения общественного воспитания
5. Медицинское сопровождение образовательного процесса
6. Педагогика и психология здоровья
7. Современные оздоровительные технологии на уроках физической культуры
8. Профилактика аддиктивного поведения у детей и подростков
9. Дети с особыми образовательными потребностями
10. Профессиональное здоровье учителя
11. Реабилитация/Оздоровительно-реабилитационная работа
12. Семейное воспитание/семейная педагогика
13. ШУЗы Новосибирска и НСО, опыт регионов
14. Законы, нормативно-правовые документы МО, МЗ, НСО, Новосибирска
15. Публикационно-издательская деятельность
16. Методология
Постоянно, на базе методического кабинета и библиотеки проводятся научно-методические консультации по проектированию и внедрению образовательно-оздоровительных программ в образовательных учреждениях города.
Хочется надеяться, что каждый читатель, приходящий в библиотеку найдет здесь профессиональную помощь, хорошее отношение и заботу.