Итоги городского конкурса учебно-методических материалов «Образование – будущее России»

 

В целях выявления и поддержки перспективных проектов,  направленных на развитие муниципальной системы образования города Новосибирска, на основании приказа управления образования мэрии г. Новосибирска от 10.10.2005 года № 660 с октября 2005 года по март 2006 года был проведен городской конкурс учебно-методических материалов.

Конкурс прошел в два этапа: I этап (районный) – октябрь 2005 г. – январь 2006 г., II этап (городской) –февраль 2006г. Отбор работ проводился по 8 номинациям:

- Управление развитием образования.

- Профильная школа.

- Социальное партнерство.

- Специальное образование.

- ИКТ в развитии межпредметных связей.

- Организация жизнедеятельности детского коллектива.

- Новосибирсковедение.

- Печатные издания.

На конкурс было представлено 333 работы в следующих номинациях: «Управление развитием образования» – 78 работ; «Организация жизнедеятельности детского коллектива» – 78 работ;  «Профильная школа» – 74 работы; «Специальное образование» – 34 работы; «Печатные издания» – 30 работ; «Социальное партнерство» – 19 работ; «ИКТ в развитии межпредметных связей» – 14 работ; «Новосибирсковедение» – 6 работ.

В конкурсе приняли участие 488 педагогов из 128 образовательных учреждений города: общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, районных отделов (управлений) образования и филиалов ГЦРО.

В состав жюри и экспертных групп конкурса вошли научные сотрудники  НИПКиПРО, НГПУ, ГЦРО и руководители образовательных учреждений г. Новосибирска.

Среди конкурсных работ члены жюри рассматривали образовательные проекты, модели управления, концепции развития, знакомились с учебными и методическими пособиями, разработками основных и специальных курсов, печатными и электронными изданиями. Самыми массовыми стали номинации «Управление развитием образования», «Организация жизнедеятельности детского коллектива», «Профильная школа».

В номинации «Управление развитием образования» жюри анализировало концепции развития ОУ, их подразделений, программы ОУ основного и дополнительного образования, технологии воспитательной деятельности и развития творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста, проекты как способ управления ДОУ, программы повышения квалификации педагогов, модели образовательных учреждений и направлений работы в них.

Следует отметить представленную в работах глубину анализа деятельности ОУ, умение определить ведущую цель и обозначить круг задач работы, глубокое и объемное описание деятельности, выстроенное в строгой логике, отобранное по определенным критериям. Однако не всем ОУ удалось провести серьезный анализ апробации предложенных инновационных методик и концепций, показать качественный рост результатов деятельности, ряд работ был оформлен недостаточно грамотно по содержанию, структуре и языковому наполнению.

Около 20% работ не соответствовали заявленной номинации, хотя по качеству выполнения могли претендовать на высокое место в других номинациях конкурса (например, экспериментальные программы по стилистике Н.В. Стовбчатай, по биологии О.А. Павлиной, программы «Образ и мысль» в контексте развития креативного мышления младших школьников И.В. Саловой и др.).

В ряде исследований заложенные инновационные идеи не достигли необходимой глубины анализа и при определенном редактировании и доработке они могут претендовать на выдвижение на конкурс в аналогичных номинациях. Среди них концепция построения адаптивного пространства в условиях СОШ (коллектив авторов МОУ СОШ № 91), технология проведения педагогического консилиума с использованием ИКТ (Ю.А.Муромцева, И.М. Поветкина, МОУ СОШ № 4), концепция гуманитарной кафедры (А.А. Кенф, МОУ гимназия № 8), модель организации маркетинга образовательных услуг в ДОУ (С.М. Полехина, МДОУ № 432) и другие.

В номинации «Социальное партнерство» жюри конкурса отмечает, что большинство работ поданы как проекты. Качество и логика оформления текстов соответствует требованиям, предъявляемым к социальным проектам. Большинство работ, заявленных педагогами дошкольных образовательных учреждений в номинацию «Организация жизнедеятельности детского коллектива» (всего 36 работ), также представлено в виде социальных или педагогических проектов. В целом можно говорить о том, что проектирование как особый вид деятельности педагогов в муниципальной системе образования развивается и становится все более актуальным.

Как правило,  проекты направлены на преобразование педагогической практики, приведение ее в соответствие с современными требованиями.  К ним можно отнести такие проекты, как «Реализация конвенции о правах  ребенка в ДОУ», автор – ст. воспитатель МДОУ № 333 Л.А. Антипова; «Права Ребенка», автор – зав. МДОУ № 306 Л.Л. Королева; «Создание системы преемственности детский сад – школа», автор – ст. воспитатель МДОУ 97 Е.А. Барсукова;  «Ребенок идет в школу», автор – воспитатель МДОУ № 306 Г.В. Белкина;  «Маленькие фантазеры», автор – ст. воспитатель И.В. Горбачева, МОУ № 110; «Система взаимодействия ДОУ и семьи»,  «Организация предметной среды в детском саду», авторы – Н.Н. Горбачевская (заведующая д/с) и А.Н. Терехова, ст. воспитатель МДОУ № 493 и др. Таким образом,  практические работники  дошкольного образования все более используют проектирование как механизм улучшения качества жизнедеятельности детского коллектива.

Номинация «ИКТ в развитии межпредметных связей» представлена рядом интересных работ широкого содержательного спектра, что позволяет судить о все более глубоком проникновении компьютерных технологий в образовательный процесс. Наибольший интерес вызвала работа учителя информатики и черчения МОУ СОШ № 205 «Содружество» Зои Валерьевны Яцыны, которая разработала и апробировала модуль для расширения образного пространства учащихся на уроках черчения в 9-х классах «Компьютерный чертеж в среде «КОМПАС-3DLT».

Внедрение гуманитарной области образования, традиционно отстающей в компьютерном сопровождении, в информационное пространство также вызывает особый интерес, поэтому работа С.Ф. Шаровской «Технология применения электронных учебных пособий для языковой адаптации учащихся-инофонов» весьма актуальна не только в силу ее гуманитарной направленности, но и с точки зрения учета современной социальной ситуации, в которой находятся дети мигрантов, испытывающие значительные трудности в изучении русского языка.

Полный анализ решения проблемы внедрения ИКТ в образовательное пространство ОУ представили гимназия № 1 и гимназия № 11, ставшие лауреатами конкурса в данной номинации, однако жюри посчитало необходимым в этом году отметить конкретные разработки, внедрение которых уже сейчас возможно во всех ОУ города (любого статуса), а также будет способствовать продвижению опыта педагогов-дипломантов в области ИКТ.

Номинация «Специальное образование» была заявлена впервые и сразу же вызвала интерес со стороны педагогов и образовательных учреждений, занимающихся вопросами развития детей с ограниченными возможностями. Жюри отметило высокий научно-методический уровень представленных работ: большинство работ отличалось актуальностью, комплексным подходом к рассматриваемому вопросу, глубиной исследования, логичными, обоснованными выводами. Жюри отметило также разнообразие тематики работ – от программ оздоровления детей и обучения их грамоте до концепций и моделей психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями развития. Было принято решение отдельно рассматривать исследования, представленные МДОУ и МОУ СОШ.

Требование сегодняшнего дня – создание единой базы данных по краеведению. Задачей номинации «Новосибирсковедение» было проанализировать имеющиеся авторские исследования по данной тематике: программы, учебные пособия, рабочие тетради, разработки отдельных тем, разделов курса и т.п. К сожалению, в номинации были представлены единицы работ, однако они оказались разнообразными по жанру и насыщенными по содержанию. Жюри номинации отмечает в качестве лучших работ учебно-методическое пособие «Знай и люби свой край» МОУ гимназии № 13, комплект материалов «Неделя краеведения в школе» и серию материалов по теме «Новосибирцы – олимпийцы».

В целом жюри конкурса «Образование – будущее России» отметило возросший качественный и количественный уровень работ, тщательную разработку проблемы, умение соблюдать структуру исследования, соответствие требованиям жанра, серьезный поэтапный анализ проделанной работы, стремление педагогов и руководителей образовательных учреждений к инновационной и творческой деятельности.

Решением жюри определено 40 победителей и  75 лауреатов конкурса.

По районам результаты конкурса распределились следующим образом:

Дзержинский район -30 работ (15 ОУ) – 4 победителя и 7 лауреатов;

Железнодорожный район – 10 работ (4 ОУ) – 1 победитель и 2 лауреата;

Заельцовский район - 40 работ (17ОУ) – 4 победителя и 12 лауреатов;

Калининский район - 52 работы (26 ОУ) –  4 победителя и 11 лауреатов;

Кировский район – 35 работ  (12 ОУ) –   8 лауреатов;

Ленинский район – 30 работ (10 ОУ) – 3 победителя и 1 лауреат;

Октябрьский район – 29 работ (16 ОУ) –  9 победителей и 7 лауреатов;

Первомайский район – 15 работ (5 ОУ) – 8 лауреатов;

Советский район – 20 работ (10 ОУ) – 5 победителя и 4 лауреата;

Центральный район – 72 работы (13 ОУ) – 10 победителей и 15 лауреатов.

 

Список

победителей городского конкурса учебно-методических материалов

«Образование – будущее России»

 

№ п/п

Ф.И.О.

Место

ОУ

Номинация

1.

Авторский коллектив, руководитель Денисова Светлана Анатольевна

1

МОУ гимназия

№ 13 Центрального района

Новосибирско

ведение

2.

Плешкова Ирина Анатольевна, учитель истории

1

МОУ СОШ № 122 Калининского района

Новосибирско

ведение

3.

Яшина Елена Ивановна, учитель истории

2

МОУ СОШ № 127 Ленинского района

Новосибирско

ведение

4.

Герцвольф Гелла Ароновна, учитель географии

3

МОУ СОШ № 120

Заельцовского района

Новосибирсков

едение

5.

Боброва Клавдия Васильевна, старший воспитатель

1

МДОУ ЦРР

 № 502

Октябрьского района

Специальное образование

6.

 Тычинина Лилия Леонидовна, педагог- логопед

1

МОУ лицей № 113

Дзержинского района

Специальное образование

7.

Козырева Наталья Александровна, учитель -дефектолог

2

МДОУ ЦРР

 № 501

Октябрьского района

Специальное образование

8.

Непомнящая Ольга Николаевна, педагог-психолог

2

МОУ СОШ № 167

Октябрьского района

Специальное образование

9.

Авторский коллектив,

руководитель Воронецкая Тамара Викторовна

3

МОУ СОШ

« Перспектива»

Центрального района

Специальное образование

10.

Котина Наталья Сергеевна, воспитатель

3

МДОУ ДС № 95

Ленинского района

Специальное

образование

11.

Судоргина Любовь Вилениновна, руководитель

1

МОУСОШ № 127 Ленинского района

Управление развитием образования

12.

Боброва Марина Анатольевна, заместитель директора по УВР

1

МОУ СОШ № 82

Дзержинского района

Управление развитием образования

13.

Косиненко  Ольга Геннадьевна, заместитель директора по УВР

2

МОУ гимназия

№11Октябрьского района

Управление развитием образования

14.

Авторский коллектив, руководитель Коротько Галина Андреевна

2

МОУ  городской педагогический лицей

Управление развитием образования

15.

Авторский коллектив, руководитель Кузенко Николай Иванович

3

МОУ экономический лицей Центрального района

Управление развитием образования

16.

Абашкина Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе

3

МОУ СОШ № 184 Калининского района

Управление развитием образования

17.

Информационно-методический и дидактический журнал «Новый ИМиДЖ, Старцева Ангелина Григорьевна

1

Центральный филиал ГЦРО

Печатные издания

18.

Газета «Школьная карусель»

2

Пресс-центр

МОУ СОШ №190 Советского района

Печатные издания

19.

Газета «Бригантина»,

Газета «Тринашка»

2

Пресс-центр

МОУ гимназии

№ 13 Центрального района

Печатные издания

20.

Молодежная газета «NEWTOH»

3

МОУ гимназия

№ 1 Центрального района, главный редактор  Дроздович Светлана Николаевна

Печатные издания

21.

Художественно-публицистическая общешкольная газета «Горностай»

3

Пресс-центр МОУ гимназии № 6 «Горностай» Советского района

Печатные издания

22.

Художественно-публицистическая газета «Мы»

3

Пресс-центр МОУ СОШ № 163 с углубленным изучением предметов ХЭЦ Советского района

Печатные издания

23.

Шаровская Светлана Фридриховна, учитель начальных классов

1

МОУ СОШ № 180

Заельцовского района

ИКТ в развитии межпредметных связей

24.

Майорова Екатерина Григорьевна, старший воспитатель,

Бандура Татьяна Александровна, педагог-психолог

2

МДОУ ЦРР

 № 305 Советского района

ИКТ в развитии межпредметных связей

25.

Яцына Зоя Валерьевна, учитель черчения

3

МОУ СОШ № 205 «Содружество» Дзержинского района

ИКТ в развитии межпредметных связей

26.

Королева Людмила Леонидовна, заведующая

1

МДОУ ЦРР

№ 306 Заельцовского района

Социальное партнерство

27.

Антипова Людмила Анатольевна, старший воспитатель

2

МДОУ ДС № 333 Заельцовского района

Социальное партнерство

28.

Авторский коллектив, руководитель Ятайкина Алевтина Аркадьевна

3

МОУ СОШ № 81 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, физика, информатика) Калининского района

Социальное партнерство

29.

Авторский коллектив, руководитель

Кузенко Николай Иванович

1

МОУ экономический лицей Центрального района

Профильная школа

30.

Авторский коллектив, руководитель

Бегунов Сергей Иванович

2

МОУ гимназия

 № 11 Октябрьского района

Профильная школа

31.

Рекичинская Елена Анатольевна, учитель английского языка

2

МОУ гимназия

 № 3 Советского района

Профильная школа

32.

Дубовская Ольга Александровна,

руководитель

3

МОУ МУК «Престиж»

Центрального района

Профильная школа

33.

Авторский коллектив,

руководитель

Коротько Галина Андреевна

 

3

МОУ городской педагогический лицей

 

Профильная школа

34.

Яхно

Юлия Борисовна, заместитель  директора по НМР

3

МОУ СОШ № 29 с углубленным изучением предметов образовательной области  «Физическая культура» Центрального района

Профильная школа

35.

Денисова  Светлана Анатольевна, руководитель

1

МОУ гимназия

№ 13 Центрального района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

36.

Авторский коллектив,

руководитель Кайгородцев Игорь Леонидович

1

ДДТ и ЮТ

« Октябрьский» Октябрьского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

37.

 Авторский коллектив, руководитель Роньжина  Анна Анатольевна

2

Районная молодежная детская общественная организация

« Аквилон» Калининского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

 

 

 

 

38.

Королева Тамара Александровна, заведующая, Горбачева Ирина Владимировна, старший воспитатель

2

МДОУ ЦРР

№ 110

Дзержинского района

Организация жизнедеятельности

детского коллектива

39.

Авторский коллектив, руководитель Коротько Галина Андреевна

3

 МОУ городской педагогический лицей

Организация жизнедеятельности

детского коллектива

40.

Авторский коллектив, руководитель Лаврухина Наталья Михайловна

3

Отдел образования  администрации Железнодорож

ного района

Организация жизнедеятельности

детского коллектива

 

Список

лауреатов городского конкурса учебно-методических материалов

«Образование – будущее России»

 

Ф.И.О.

ОУ

номинация

1.

Авторский коллектив, руководитель Бегунов Сергей Иванович

МОУ гимназия № 11 Октябрьского района

ИКТ в развитии межпредметных связей

2.

Алейникова Ольга Александровна, методист

Центральный филиал ГЦРО

ИКТ в развитии межпредметных связей

3.

Авторский коллектив, руководитель Косьяненко Виктор Григорьевич

МОУ гимназия № 1 Центрального района

ИКТ в развитии межпредметных связей

4.

Рекичинская Елена Анатольевна, учитель английского языка

МОУ гимназия № 3 Советского района

ИКТ в развитии межпредметных связей

5.

Мельников Алексей Владимирович, учитель английского языка

МОУ лицей № 176 Кировского района района

ИКТ в развитии межпредметных связей

6.

Общешкольная газета «Чертова дюжина»

Пресс-центр МОУ СОШ № 13 Заельцовского района

Печатные издания

7.

Творческий альманах «Диалоги из «Диалога»

Пресс-центр МОУ СОШ «Диалог» с углубленным изучением английского языка Центрального района

Печатные издания

8.

Информационно-познавательный журнал «Непоседа – Zappelmann»

Пресс-центр МОУ Прогимназии № 1 Кировского района

Печатные издания

9.

Информационный вестник «Гармония», газета учащихся «Форточка»

Пресс-центр МОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района

 

Печатные издания

10.

Программа творческого объединения «Акулы пера», газета «Наш дом»

МОУ детский дом

 № 10 «Гнездышко» Первомайского района, руководитель Андрей Павлович Стахович

Печатные издания

11.

Методические разработки для педагогов дополнительного образования

МОУ межшкольный учебный комбинат Калининского района

Печатные издания

12.

Газета «Дошкольник», методические пособия, буклет

МДОУ ЦРР детский сад № 234 «Кроха» Октябрьского района

Печатные издания

13.

Авторский коллектив, руководитель Никонорова Валентина Борисовна

МОУ СОШ № 43 Заельцовского района

Печатные издания

14.

Журнал «Теория и практика в Учреждении Дополнительного Образования»

ЦРТД и Ю Заельцовского района

Печатные издания

15.

Журнал «Сфера», главный редактор Яковенко Ирина Валерьевна

МОУ экономический лицей Центрального района

Печатные издания

16.

Газета «Творчество», редактор Михаил Новиков

МОУ ДОД Дом творчества «Первомайский» Первомайского района

Печатные издания

17.

Официальная газета школы «Девятка»

Пресс-центр МОУ СОШ № 199 Октябрьского района

Печатные издания

18.

Виноградова Лиана Михайловна, педагог дополнительного образования

МОУ дополнительного образования детей художественно-эстетического искусства «Весна» Центрального района

Управление развитием образования

19.

Протопопова Светлана Владимировна, учитель математики

МОУ СОШ № 167 Октябрьского района

Управление развитием образования

20.

Курьянова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования

ДД и ЮТ  Октябрьского района  «Октябрьский»

Управление развитием образования

21.

Кайгородцев Игорь Леонидович, руководитель

ДД и ЮТ «Октябрьский» Октябрьского района

Управление развитием образования

22.

Творческая группа, руководитель Григорьева Маргарита Ивановна

МОУ прогимназия

№ 1 Кировского района

Управление развитием образования

23.

Мальцева Валентина Егоровна, заведующая

МДОУ ЦРР

 № 486 Центрального района

Управление развитием образования

24.

Байтуганов Владимир Иванович, педагог дополнительного образования

МОУ ДДТ «Центральный» Центрального района

Управление развитием образования

25.

Кожемякина Ольга Александровна, педагог-психолог

МОУ СОШ № 105 Калининского района

Управление развитием образования

26.

Творческая группа, руководитель Ганзей Татьяна Васильевна

МДОУ ЦРР № 494 Кировского района

Управление развитием образования

27.

Авторский коллектив, Хаценюк Тамара Андреевна

МОУ ДОД Центр внешкольной работы «Лад» Первомайского района

Управление развитием образования

28.

Томилова Ольга Владимировна, воспитатель

МДОУ ЦРР № 425 Кировского района

Управление развитием образования

29.

Денисенко Наталья Анатольевна, воспитатель

МДОУ № 414 Железнодорожного района

Социальное партнерство

30.

Авторский коллектив, заведующая Борвенко Надежда Андреевна

МДОУ № 7 Заельцовского района

Социальное партнерство

31.

Авторский коллектив, руководитель Горбачевская Наталья Николаевна 

МДОУ № 493 Дзержинского района

Социальное партнерство

32.

Барсукова Елена Александровна, старший воспитатель

МОУ начальная школа – сад № 97 Первомайского района

Социальное партнерство

33.

Самшудинова Анна Ефимовна, воспитатель

МОУ начальная школа – сад № 97 Первомайского района

Социальное партнерство

34.

Добрякова Зоя Федоровна, старший воспитатель;

Фокина Елена Николаевна, воспитатель

МДОУ № 7 Заельцовского района

 Социальное

партнерство

35

Авторская группа, руководитель Королева Людмила Леонидовна

МДОУ ЦРР № 306

Заельцовского района

Социальное партнерство

36.

Дубовская Ольга Александровна,

руководитель

МОУ МУК «Престиж» Центрального района

Профильная школа

37.

Авторский коллектив НГПЛ, руководитель Коротько Галина Андреевна

МОУ  городской педагогический лицей

Профильная школа

38.

Яхно Юлия Борисовна, заместитель директора по НМР

МОУ СОШ № 29 с углубленным изучением ОО «Физическая культура» Центрального района

Профильная школа

39.

Авторский коллектив, руководитель Устинова Татьяна Ивановна

МОУ СОШ № 13 Заельцовского района

Профильная школа

40.

Виноградов Владимир Германович, учитель истории

МОУ кадетская школа-интернат «Сибирский кадетский корпус»

Профильная школа

41.

Кобызеева Людмила Петровна, социальный педагог

МОУ детский дом

№ 12 Калининского района

Профильная школа

42.

Нилова Людмила Ивановна, учитель биологии

МОУ гимназия № 7 «Сибирская» Кировского района

Профильная школа

43.

Гусев Владимир Петрович, учитель истории

МОУ СОШ № 184 Калининского района

Профильная школа

44.

Степанова Надежда Ильинична, учитель истории

МОУ СОШ № 163

Советского района

Новосибирско-ведение

45.

Тузикова Лариса Дмитриевна, учитель истории

 МОУ гимназия

№ 7 «Сибирская» Кировского района

Новосибирско

ведение

46.

Растворова Светлана Яковлевна, заместитель директора по УВР

МОУ специальная

( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат

 № 116 V  вида Калининского района

Специальное образование

47.

Сычева Людмила Тимофеевна, учитель-логопед

МДОУ № 14 Калининского района

Специальное образование

48.

Клинова Татьяна Николаевна,  воспитатель

МДОУ № 491

Калининского района

Специальное образование

49.

Головнина Оксана Григорьевна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 77

Заельцовского района

Специальное образование

50.

Кропочева Татьяна Ивановна, педагог-психолог

МОУ СОШ № 12

Центрального района

Специальное образование

51.

Авторский коллектив, руководитель Коротько Галина Андреевна

МОУ городской педагогический лицей

 Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

52.

Авторский коллектив, руководитель Лаврухина Наталья Михайловна

Отдел образования администрации Железнодорожного района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

53.

Чайкина Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 122

Калининского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

54.

Авторский коллектив, руководитель Ятайкина  Алевтина Аркадьевна

МОУ СОШ № 81 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, физика, информатика) Калининского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

55.

 

Попов Эдуард Альбертович, педагог – организатор

ДДТ

« Центральный»

Центрального района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

56.

Авторский коллектив, руководитель Мельник Ирина Ивановна

МОУ гимназия № 8

Первомайского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

57

Тумашева Галина Алексеевна, социальный педагог

МОУ СОШ № 82

Дзержинского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

58

Шаульская Людмила Николаевна, руководитель

МОУ СОШ № 65

Кировского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

59.

Ткаченко Марина Николаевна, музыкальный руководитель;

Пугачева Любовь Николаевна, заведующая

МДОУ  № 451

« Теремок»

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

60.

Стрыгина Надежда Даниловна, воспитатель

МДОУ ДС № 20

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

61.

Иванов Александр Андреевич, педагог-организатор

МОу СОш

« Дислог» суглубленным изучением английского языка

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

62.

 Авторский коллектив , заведующая Горбачевская Наталья Николаевна

МДОУ ДС № 493

Дзержинского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

63

Марченко Ирина Дмитриевна, педагог-психолог

МДОУ ДС № 55

Первомайского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

64.

Бандура Татьяна Александровна, педагог-психолог

МДОУ ДС № 305

Советского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

65.

Авторский коллектив, руководитель Станкевич Елена Александровна

МОУ СОШ № 205

« Содружество»

Дзержинского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

66.

Авторский коллектив , руководитель Есина Клавдия Ивановна

МОУ СОШ № 18

Дзержинского района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

67

Жужгина Наталья Николаевна, зам. директора по ВР

МОУ СОШ № 29 Центрального района

Организация  жизнедеятельности

детского коллектива

68.

Ткаченко Марина Николаевна, музыкальный руководитель, Вернер Эльвира Вольдемаровна, воспитатель ИЗО

МДОУ № 451 «Теремок» Центрального района

Социальное партнерство

69

Коновчук Татьяна Петровна, воспитатель

ГДОУ ЦРР ДС № 305 «Солнышко Советского района

Социальное партнерство

70

Авторский коллектив, заведующая Горбачевская Наталья Николаевна

МДОУ ДС № 493 Дзержинского района

Социальное партнерство

71

Лебедева Светлана Ивановна, воспитатель

МОУ начальная школа детский сад № 97 Первомайского района

Социальное партнерство

72

Белкина Галина Владленовна, воспитатель

МДОУ ЦРР № 306 Заельцовского района

Социальное партнерство

73

Авторский коллектив, заведующая Королева Людмила Леонидовна

МДОУ ЦРР № 306 Заельцовского района

Социальное партнерство

74

Махова Елена Владимировна, педагог-психолог

МДОУ № 306

Заельцовского района

Социальное партнерство

 

Оргкомитет конкурса