Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107

Все статьи автора(2) Елена Валериевна Тараненко,
председатель научно-методического Совета музейных работников сферы молодежная политика г. Новосибирска, директор музея истории и развития Заельцовского района

Доброе время суток, дорогие читатели!

Очередной номер нашей газеты посвящён традициям и инновациям в начальной школе. В контексте этой темы большая часть наших статей будет относиться скорее не к традициям, а к инновациям начальной школы.

Ещё три-четыре года назад привлечение учащихся начальных классов к работе в музее образовательного учреждения было в некотором роде революцией. Многие педагоги, с которыми приходилось сотрудничать, часто задавали вопросы «Зачем это нужно мне?», «Что это даст детям?». В некоторых случаях для того, чтобы получить разрешение привлечь детей в музейный кружок или заниматься в музейной группе, приходилось подключать административный ресурс. И только после того как педагоги увидели, что у их «птенцов» начинает формироваться навык публичных выступлений и развивается социальная уверенность, учителя начальной школы стали активно сотрудничать со школьными музеями.

Сейчас многие руководители музеев образовательных учреждений активно вовлекают учащихся в музейно-выставочную деятельность в качестве своих помощников. И не только в школьных музеях. Педагог дошкольного образовательного учреждения МДОУ № 14 Калининского района М.Г. Макарова делится опытом использования музейно-выставочных средств при подготовке дошкольников к школе.

Об опыте взаимодействия начальной школы и школьного музея рассказывает в своей статье руководитель музея истории МБОУ СОШ № 80 В.П. Панасенко.

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 17 К.А. Шипулина представляет материалы об опыте использования школьного музея для включения учащихся младших классов в исследовательскую деятельность.

Кроме того, в рубрике вы сможете познакомиться с материалами руководителя музея истории развития и становления гимназии № 11 Н.В. Хатюшиной о роли музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся и учителя английского языка МБОУ гимназии № 15 «Содружество» Г.В. Ковалевой о создании факультативного курса по краеведению на английском языке.

В целом, материалы нашей рубрики ещё раз подтверждают тезис, что музей – это многогранное, многостороннее, многофункциональное образование, и его потенциал в образовании ещё только начинает раскрываться.


Влияние музейной педагогики на подготовку детей к школе
Автор: Марина Геннадьевна Макарова
Статья понравилась: 7

Дар слова – важнейший дар, дающий возможность радости познания и общения. К.С. Аксаков писал: «Слово – есть первый признак осознанной разумной пищи. Слово – есть воссоздание внутри себя мира».

(1923 просмотров)
Школьный музей как способ включения учащихся младших классов в исследовательскую деятельность
Автор: Ксения Александровна Шипулина
Статья понравилась: 86

Ни для кого не секрет, что именно в начальной школе закладываются те основы, которые впоследствии дадут учащемуся возможность успешного освоения самых разных учебных предметов.

(2262 просмотров)
Из опыта работы музея школы
Автор: Валентина Павловна Понасенко
Статья понравилась: 9

Немного о музее. Музей был задуман к 30-летию школы. Сподвигло к этому не только желание сохранить память о выпускниках школы, но и, хоть в какой-то мере, восполнить дефицит в воспитании, ведь с утратой детских общественных организаций (октябрята, пионеры, комсомол) основным «воспитателем» стала улица.

(1158 просмотров)
Роль музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся гимназии № 11
Автор: Надежда Витальевна Хатюшина
Статья понравилась: 11

Современный период развития нашего общества характеризуется утратой многих нравственных ценностей и ориентиров. Особое значение в сложившейся ситуации имеет сохранение исторических российских традиций.

(2387 просмотров)
Краеведение на уроках английского языка
Автор: Галина Вадимовна Ковалева
Статья понравилась: 15

Создание факультативного курса по краеведению «My Native Region 1» было обусловлено объективными обстоятельствами. Будучи уроженкой Новосибирска и его патриоткой, я с горечью убеждалась, что современные подростки не знают прошлого и настоящего своей малой родины, не интересуются социальными проблемами, редко бывают в театрах, плохо знают достопримечательности Новосибирска, наших знаменитых земляков.

(2663 просмотров)