Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107


Все статьи автора(8) Татьяна Дмитриевна Трубина,

заместитель директора по УВР

МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

Ленинского района г. Новосибирска

Здоровьеохраняющие технологии в начальной школе

Здоровьесбережение не может быть основной целью образовательного пространства, а может быть только условием, одной из задач, связанных с достижением главной цели педагогического коллектива.

Задача же педагогов, на наш взгляд – не дотянуть ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это недостижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них самих культуру здоровья, мы, педагоги, закладывает фундамент благополучия будущих поколений.

Какая школа сегодня не занимается вопросами здоровьесбережения или не обеспокоена состоянием физического и психологического комфорта? Однако нет единственно возможного и правильного рецепта того, как грамотно выстроить свою педагогическую деятельность, не навредив ребенку. Главным образом от учителя зависит, какое воздействие на здоровье ребят оказывает образовательный процесс. Именно учитель может дискредитировать грамотно выстроенную систему заботы о здоровье школьников или, наоборот, своей педагогической работой, своей общественной активностью произвести позитивную подвижку в отношении к этой проблеме со стороны своих коллег, администрации, вышестоящего руководства.

Только изменив в принципе свою позицию – с «От меня ничего не зависит!» на «Я сделаю все, что смогу!» – учитель сможет реализовать свой личностный потенциал и во взаимодействиях с администрацией, и в работе с детьми, и даже в отношении к своему собственному здоровью! Мне представляется, что такая позиция в нашем коллективе есть.

Сегодня в классах первой образовательной ступени гимназии обучаются 417 человек. В наше штатное расписание включены 3 «О» класса, которые объединены в центр социокультурной адаптации «Бутончик». Гимназисты, которые обучаются в параллелях 1-4 классов имеют возможность деятельностного насыщения второй половины дня, так как гимназия работает в режиме полного дня. Из 22 творческих коллективов, клубов различной спортивной направленности и творческих мастерских ребята выбирают те, которые им интересны, причем свобода перехода или прекращения посещений остается за ребенком.

Каждый гимназист имеет единое расписание первой и второй половины дня. В расписании сбалансированы периоды занятий и двигательной активности. Формировать культуру ответственного отношения к своему здоровью – задача, конечно, ни одного дня. Сегодня в классах, занимающихся по системе развивающего обучении Эльконина-Давыдова и Занкова, мы используем конторки, сенсорные кресты, делаем ставку на рукотворчество. Что будет завтра, сказать сложно, но мы взрослые: и учителя, и родители обеспокоены тем, как сохранить и укрепить здоровье сегодняшних детей, чтобы они вырастили и воспитали собственных.

Школа – это маленькая модель большого мира. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра. В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться. Узнают, чтобы задуматься.
Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 18)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела