Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков»
Выпуск №23 Июнь 2009 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(3) Светлана Геннадьевна Владимирова,
учитель начальных классов МБОУ гимназии № 1
Центрального района г. Новосибирска

Техническое обеспечение современного кабинета начальных классов

В соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в кабинете начальных классов должны быть:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- магнитная доска;

- телевизор;

- видеомагнитофон;

- аудиоцентр;

- диапроектор (эпидиаскоп);

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран;

- компьютер;

- сканер;

- принтер лазерный;

- принтер струйный цветной;

- фотокамера цифровая;

- видеокамера цифровая со штативом;

- лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися.

Некоторые позиции на наш взгляд устарели. Они могут быть заменены более современной техникой.

К новейшим видам оборудования мы относим:

- интерактивную доску;

- документ-камеру;

- классмейты;

- систему электронного голосования.

Наличие в кабинете данной техники позволяет учителю повысить мотивацию учащихся, более наглядно подать новый материал, быстро и  качественно провести контроль знаний. Кроме того, можно сэкономить место в кабинете, т.к. одно техническое средство заменяет несколько других. Так, например, интерактивная доска заменяет классную доску, магнитную, экспозиционный экран, телевизор. А документ-камера – сканер, видеокамеру, набор приспособлений для крепления картинок на классной доске, эпидиаскоп, фотоаппарат.

При работе с ЦОРами классмейты играют роль настоящего компьютерного класса, а в таких видах работ, как работа в чате, приём и передача файлов, работа с минисканером, не имеют аналогов. Система электронного голосования может без лишней бумаги помочь учителю провести опрос и обработать данные.

Я считаю, что мой кабинет полностью соответствует современным требованиям к оснащению образовательного процесса в начальной школе. Оборудование своего кабинета я  начала с приобретения компьютера. В этом нам помог попечительский совет гимназии. На тот момент иметь один компьютер для одного класса казалось достаточно.

Мы с детьми начали работать с электронными учебными пособиями, разработанными под руководством Анны Викторовны Молоковой, «Математика» и «Русский язык». Весь класс выполнял упражнение по учебнику в тетради, а один ученик – на компьютере. Очень хотелось, чтобы как можно больше детей освоили компьютер, но возможностей для этого не было.

Примерно через год в нашей школе в кабинете математики появилась первая интерактивная доска. Увидев её, я сразу поняла, чего мне не хватало в кабинете. Описав родителям будущих первоклассников возможности доски Smart Board, я убедила их выступить спонсорами. Администрация школы выделила для кабинета новый компьютер (поступивший по нацпроекту «Образование»), технические характеристики которого позволяли подключить доску Smart. На деньги попечительского совета были приобретены и установлены в кабинете мультимедийный проектор, интерактивная доска. Имея всё это, стало возможным смотреть фильмы на уроках окружающего мира, литературного чтения. Следующим этапом стала установка акустической системы для звукового сопровождения. Динамики встроили в потолок, усилитель звука расположили в специальной тумбочке для аппаратуры.

Так как в кабинете окна выходят на юго-запад, то во вторую смену плохо видно изображение на доске. Жалюзи, защищавшие кабинет от прямых солнечных лучей, не могли обеспечить полное затемнение. В этом году мы сделали на окнах рулонные шторы, которые обеспечивают 100% затемнение.

Интерактивная доска расширила поле для творчества детей и учителя. Как уже говорилось выше, это и телевизор (установили в компьютер TV-тюнер, подключили антенну), и экран при просмотре DVD-фильмов. Мы долго думали и решили оставить в кабинете видеомагнитофон, подключили его к компьютеру и установили в тумбочку для аппаратуры. В кабинете есть переносной музыкальный центр, который используется на уроках и внеклассных мероприятиях. Наряду с интерактивной доской, используется и обычная доска, которую планируем заменить на маркерную.

Поработав несколько месяцев, я поняла, что меня не устраивает: видят доску все, но работает по-прежнему один ученик. Т.е. получается – видят все, участвуют по очереди. Узнав, что существует система электронного голосования (пульты к SMART доске), я обратилась к администрации гимназии с просьбой о помощи в приобретении. Мне предложили написать грант и участвовать в конкурсе социально-значимых проектов, объявленный мэрией. По гранту я получила:

- компьютер,

- систему электронного голосования SАNTEO,

- цветной лазерный принтер,

- документ-камеру.

Система электронного голосования включает в себя ресивер, подключенный к компьютеру и пульты по количеству учеников в классе. В компьютер заносится список учащихся и каждому присваивается индивидуальный номер. Результаты могут быть выражены диаграммами по каждому вопросу, по всему тесту или таблицами с данными по каждому ученику и классу в целом.

Интересна работа с документ-камерой. Она позволяет увеличить изображение предмета или текста, картинки, фотографии и передать изображение на доску. Как уже говорилось выше, можно использовать её как сканер, фотоаппарат или видеокамеру. Сохранить отснятый материал в компьютере и использовать позднее.

Так как в кабинете уже было многофункциональное устройство (сканер-принтер-копир), то цветной принтер, который занимает много места, мы установили в методическом кабинете начальной школы.

Про классмейты я ничего не знала, пока не вступила в проект. Очень привлекательно звучал девиз «один ученик – один компьютер». Если с помощью пультов можно провести только опрос, то на классмейтах можно выполнять много видов работ. Казалось, что моя мечта сбылась. Теперь все ученики могут не только наблюдать, но и участвовать. И я, и дети с удовольствием осваиваем новую технику. К сожалению, количество классмейтов (24 на 29 учеников) не позволяет реализовать проект в полном объёме, хотя мы пытались уже на свои деньги докупить недостающие.

В современном мире новая техника появляется каждый день, и в последние годы эта техника всё чаще приходит в школу. Хочется, чтобы учителя не боялись её. Техника не сможет заменить учителя, она может выступить только в роли помощника. Подружитесь с техникой, и она поможет вам.
Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 22)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Классмейт как средство повышения мотивации учения
2. Техническое обеспечение современного кабинета начальных классов
3. Условия эффективного использования классмейта на уроках в начальной школе
4. Вопросы сохранения здоровья учащихся в проекте «1 ученик: 1 компьютер»
5. Повышение мотивации младших школьников через использование информационных технологий
6. Формирование информационной культуры младших школьников
7. Приёмы работы с программой «1С Образование»
8. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Модель реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер»

9. Чему и как учиться и учить в XXI веке
(из опыта международной научно-практической конференции)

10. Участие в проекте «1 ученик: 1 компьютер» как средство повышения информационной культуры педагогов
11. Персональный мобильный компьютер ученика как средство развития познавательной активности учащихся
12. Инновации сегодня – стандарт завтра