Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков»
Выпуск №23 Июнь 2009 | Статей в выпуске: 92


Лариса Викторовна Рехтина,
учитель биологии;
Татьяна Викторовна Янкова,
учитель русского языка и литературы;
Людмила Валерьевна Пицкалева,
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ СОШ № 87 Дзержинского района
г. Новосибирска

Летняя профильная смена «УМКА» как вид работы с одаренными детьми

Летний период вызывает особые опасения, так как большую часть свободного времени дети и подростки проводят вне школы, вне семьи. Улица всегда была предметом наибольшей социальной опасности. Здесь царствуют личные желания, свободный выбор, стихии настроения. Свободная среда заполняется либо добрыми делами, либо дурными, приводящими к противоправному поведению.

В результате опроса родителей выяснилось, что 61 % ребят 5-6 классов после окончания учебного года остается на целый день без присмотра, поэтому в педагогическом коллективе школы родилась идея создания такой лагерной смены, которая обеспечивала бы не только сбалансированное питание и присмотр взрослых, но и дала бы дополнительный стимул к творческой интеллектуальной деятельности.

Из 53 учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов 29 учащихся учатся на «4 и 5», 8 человек имеют одну «3». Из-за загруженности детей в течение учебного года нет возможности прививать им вкус к исследовательской творческой деятельности: она всегда бывает ограничена временными рамками и «забивается» другими видами работы. Летом у ребят много свободного времени, которое можно употребить во благо.

При составлении плана работы профильной смены учитывались следующие направления:

– отработка технологий творческого коллективного дела;

– реализация широкого спектра интересов ребят;

– креативность предлагаемой деятельности.

Пилотный проект профильной смены для одаренных детей 5-х классов МБОУ СОШ № 87 был запущен в мае 2008 года при формировании летнего лагеря дневного пребывания «Солнышко». По окончании профильной смены были получены восторженные отклики детей и родителей (благодарственное письмо в РУО Дзержинского района).

Ребята участвовали в фестивале летних трудовых объединений «Лето-2008», по результатам профильной смены руководителю проекта Рехтиной Л.В. было вручено благодарственное письмо от управления образованием администрации Дзержинского района, Главного управления образованием мэрии города Новосибирска.

Медвежонок УМКА – талисман смены

У – умные

М – мобильные

К – креативные

А – активные

Цель: Раскрыть творческий потенциал ребят, создать ситуацию успеха, сформировать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Обеспечить ребенку широкое интеллектуальное поле с возможностью выбора интересного для него вида деятельности.

2. Сформировать навыки работы в коллективном творческом деле.

3. Формирование культуры отдыха и здорового образа жизни.

4. Приобщение к истокам русской культуры.

Основные принципы деятельности:

1. Безусловное уважение к личности каждого человека (и взрослого, и ребенка).

2. Равная для всех ответственность за нарушения правил поведения.

3. Искреннее стремление к взаимопониманию между всеми участниками.

4. Один за всех – и все за одного.

ПЛАН – СЕТКА

профильной смены «УМКА» для 5-х классов

в лагере дневного пребывания «СОЛНЫШКО» МОУ СОШ № 87

Понедельник Вторник Среда
2 июня
Открытие сезона.
Правила поведения на улице и в общественных местах
3 июня
Топологические опыты.
«Лесные рейнджеры» (подготовка)
4 июня
Эколого-психологический тренинг.
Бассейн МОУ СОШ №87
9 июня
Путешествие в англо-язычные страны.
10 июня
«Лесные рейнджеры» (подготовка).
Бассейн МОУ СОШ №197
11 июня
«В гостях у волшебницы» (занимательная химия).
Подготовка ко Дню индейца. Бассейн МОУ СОШ №87
16 июня
Игра «День индейца».
«Веселые старты»

17 июня                                Знакомьтесь – оригами.
Бассейн МОУ СОШ №87

18 июня
Ориентирование на местности (подготовка ко Дню Пиратов).
Бассейн МОУ СОШ №87
23 июня
Первенство по пионерболу.
Посещение открытия международной юношеской «Сибириады»
24 июня
«Геометрические головоломки» Бассейн МОУ СОШ №87
25 июня
Посещение выставки восковых фигур «Гиганты Ледникового периода»
Четверг Пятница
5 июня
«Художественнаямастерская»
6 июня
«Сказочное ассорти» (подготовка)
Соревнование по бадминтону
12 июня 13 июня
19 июня
«В мире исторических загадок».
«Художественная Мастерская».
20 июня
Посещение Зоопарка
26 июня
Закрытие сезона.
День Пиратов.
Подведение итогов.
 

 

План профильной смены «УМКА» в виде карты путешествий по Океану знаний

4 июня – «Эколого-психологический тренинг» (учитель биологии Рехтина Л.В.)

6 июня – «Сказочное ассорти» (учитель русского языка и литературы Янкова Т.В.)

5 июня – Художественная мастерская (учитель ИЗО Пицкалева Л.В.)

10 июня – «Лесные рейнджеры» (учитель географии Сороковик Г.А.)

19 июня – «В мире исторических загадок» (учитель истории Распоперова Г.И.)

11 июня – «В гостях у волшебницы» (учитель химии Демченко В.И.)

16 июня – День индейца

При анализе профильной смены были отмечены следующие сильные стороны проекта:

1. Возможность ребятам общаться с учителями в неформальной обстановке.

2. Формирование коммуникативных навыков в ходе подготовки и проведения коллективных творческих дел.

3. Апробация и внедрение методики мозгового штурма во внеурочной деятельности.

4. Возможность системного подхода в реализации спортивно-оздоровительной работы.

5. Организация полноценного и сбалансированного питания.

6. Развитие креативных способностей, навыков творческой деятельности.

7. Активизация внеурочной деятельности по всем предметам.

8. Создание ситуации успеха и разумной соревновательности.

9. Интеграция классных коллективов на параллели.

10. Получение более полной психолого-педагогической характеристики каждого ребенка, выявление лидерских способностей и корректировка девиантного поведения.

11. Привлечение учащихся старших классов в качестве вожатых.

12. Формирование межнациональной толерантности (многонациональный состав учащихся: чеченцы, езиды, татары, киргизы, армяне, азербайджанцы).

Слабые стороны проекта:

1. Необходимость смены обстановки, так как со школьным зданием ассоциируется учебная деятельность.

2. Совмещение работы в лагере и проведение итоговой аттестации в школе учителей, занятых в профильной смене.

3. Слабые креативные способности ребят, требующие развития.

Закрытие сезона – День пирата (поиск клада)

Профильная смена «УМКА» для одаренных детей показала актуальность подобного вида отдыха. Она реализует социальный заказ родителей, раскрывает креативные способности ребят, в непосредственном контакте с учителями разных предметов формирует новые коммуникативные отношения. Такая работа обязательно должна быть продолжена, и мы надеемся на помощь администрации школы, района, города.
Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 447)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела