Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Все статьи автора(4) Вера Викторовна Сундеева,

руководитель организационно-методического направления

Областного центра работы с одаренными детьми

Новосибирской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

От всей души поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником – ДНЕМ УЧИТЕЛЯ! Желаю сохранить крепкое здоровье и молодость души на долгие-долгие годы! Чтобы источник большой любви к детям всегда радовал и поддерживал вас! Чтобы тепло ваших сердец согревало тех, кто так сильно нуждается в этом. Если наши дети вырастут и здоровыми, и образованными, значит, мы не зря живем.

Состояние здоровья – один из основных факторов, влияющих не только на длительность и успешность процесса адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптация к школе протекает у здоровых детей, а тяжелее всего – у часто болеющих, имеющих хронические заболевания в компенсированном состоянии. Как влияют частые болезни детей на их учебную деятельность, вы узнаете из статьи «Взаимосвязь заболеваемости и учебной деятельности детей и подростков».

Врачам хорошо известны отрицательные последствия гиподинамии для растущего детского организма. Между тем последние исследования свидетельствуют, что в образовательных учреждениях уровень двигательной активности у детей в 2-3 раза ниже даже минимально необходимого. Он достигает лишь 60% от уровня двигательной активности школьников 60-х годов ХХ века. В школе № 86 Ленинского района, где директор Горюнова Надежда Александровна, одним из направлений сохранения здоровья учащихся является ЛФК. Статья учителя физической культуры высшей квалификационной категории Зининой Любови Ивановны по организации работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и группе ЛФК, посвящена этой теме.

Статьи, подготовленные специалистами Городского медицинского информационно-аналитического центра, познакомят вас, уважаемые педагоги, с профилактикой нарушений зрения и профилактикой нарушений осанки учащихся.



К вопросу дезадаптации учащихся
Автор: Вера Викторовна Сундеева
Статья понравилась: 25

В пословице «В здоровом теле - здоровый дух» существует и вторая часть: «Здоровый дух определяет здоровое тело».

(1482 просмотров)
Взаимосвязь заболеваемости и учебной деятельности детей и подростков
Автор: Вера Викторовна Сундеева
Статья понравилась: 23

В отечественной медицине часто болеющим считается ребенок, который переносит ОРВИ четыре и больше раз в год.

(1642 просмотров)
Особенности занятий ЛФК с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Автор: Любовь Ивановна Зинина
Статья понравилась: 15

Лечебная физическая культура относится к числу методов, действие которых направлено на активизацию механизмов, выступающих как «физиологическая мера защиты организма против болезни» (И.П. Павлов).

(3257 просмотров)
Профилактика нарушений зрения у детей школьного возраста
Статья понравилась: 3

Материал подготовлен: МУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»

По данным Министерства здравоохранения РФ, за последние 5 лет частота возникновения тех или иных нарушений зрения у детей школьного возраста возросла почти в 2 раза. В нашем компьютеризированном мире состояние зрения, нагрузка на глаза и связанные с ними общее самочувствие и работоспособность стали одной из актуальных тем.

(1358 просмотров)
Профилактика нарушений осанки у школьников
Статья понравилась: 2

Материал подготовлен: МУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего, сидящего, идущего человека. Она формируется в процессе роста и развития ребенка и является одним из показателей здоровья. При правильной осанке голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне.

(1411 просмотров)