Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108


Лариса Викторовна Рехтина,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №87
Дзержинского района г. Новосибирска

Татьяна Викторовна Янкова,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №87
Дзержинского района г. Новосибирска

Летняя профильная смена

Пилотный проект профильной смены «Умка» для одаренных детей был запущен в МБОУ СОШ №87 в мае 2008 года. Тогда мы, группа учителей, были полны желания активизировать внеурочную деятельность пятиклассников, пообщаться с детьми в неформальной обстановке, сформировать навыки участия в коллективном творческом деле. И нам это удалось!

При анализе результатов смены были выявлены следующие слабые стороны проекта:

– необходимость смены обстановки, так как со школьным зданием ассоциируется учебная деятельность;

– слабые креативные способности ребят, требующие развития.

Смена закончилась, и мы, окрыленные успехом, провели опрос среди родителей и учащихся, состоящий из следующих вопросов:

– Понравилась ли вам идея летней профильной смены?

– Хотели бы вы на следующий год участвовать в подобной смене?

– В каком месте вы бы хотели провести такую смену?

Результаты просто ошеломили: все дружно сказали «да». Да – новой смене! Где ее провести? В самом красивом, удивительном и неповторимом месте. Так возникла идея поездки на Байкал. И наши «умники и умницы» теперь уже 6 класса отправились «исследовать» природу величайшего озера.

Перед собой мы ставили следующие задачи:

– развитие интеллектуальных способностей учащихся;

– развитие творческого потенциала и творческой активности личности;

– изучение многообразия природы уникального природного комплекса Байкала;

– приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через организацию экологической экспедиции;

– создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей полноценному общению.

ПЛАН РАБОТЫ

профильной смены «УМКА»-Байкал

27 июля 2009 года – поезд «Новосибирск-Благовещенск»:

– интеллектуальная игра «История седого Байкала» – Янкова Т.В.;

– «Туристическое снаряжение: личное и групповое» – Рехтина Л.В.

28 июля 2009 года – г. Байкальск:

– встреча с Байкалом;

– изучение почвенного горизонта побережья озера Байкал (отбор проб грунта).

29 июля 2009 года – озеро Байкал:

– История КБЖД (Янкова Т.В.);

– уникальность архитектурных и фортификационных сооружений КБЖД.

30 июля 2009 года – Пеший поход на хребет Хамар-Дабан:

– полевая практика (навыки исследования флоры и фауны) (Рехтина Л.В.);

– изучение техники бивачных работ.

31 июля 2009 года – Теплые озера:

– полевая практика (навыки изучения флоры и фауны) (Рехтина Л.В.);

– ориентирование на местности.

1 июля 2009 года – г. Слюдянка:

– посещение частного музея минералов А.А. Жигалова;

– мыс Шаманский – история и этнография заселения озера Байкал (Янкова Т.В.).

Вот так прошла наша летняя профильная смена «Умка – Байкал». Что она нам дала? Во-первых, незабываемый отдых среди необыкновенной байкальской красоты, возможность проверить себя и свои силы на деле, соприкоснуться с богатейшей историей и этнографией нашей родной Сибири, познакомиться с очень интересными людьми (а нам действительно повезло – люди там удивительные) и, наконец, почувствовать себя настоящими исследователями родной природы, почувствовать, какая ответственность ложится на плечи молодых: им сохранять богатства нашей великой Родины. И одно из величайших богатств – озеро Байкал.

По итогам поездки разработана серия методических материалов «История озера Байкал».

Учащейся 8 «В» класса Николаевой Юлей была создана мультимедийная презентация «Мой Байкал», которую демонстрировали на педагогическом совете, на родительских собраниях (видеоклип сопровождается сочинением – оно написано Юлей для участия в городском конкурсе «Как прекрасен этот мир»).

Подготовлена серия фотографий на 3 городской детский экологический фотоконкурс «Живой взгляд»; исследовательская работа «Байкал – водный ресурс мирового значения» на экологическую конференцию юниоров «Мир вокруг нас».

Закончилось лето, но эксперимент по работе с одаренными детьми продолжается – ребята решили «исследовать» Алтай, а на осенних каникулах мы едем по Золотому кольцу России.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 488)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела