Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Татьяна Георгиевна Заикина,
учитель музыки высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия № 13» г. Новосибирска

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Действующие персонажи представления:

Ведущая

Дед Мороз

Сорока

Вилина – волшебница

Элли – девочка

Тотошка – собачка

Бастинда – злая колдунья

Лигр – символ года.

Звучит музыка (фонограмма песни К. Кальми «Сюрприз», в зал входят дети и встают вокруг елки).

Ведущая:

Начало елки объявляем

И шлем привет своим гостям

Мы очень рады, что на елку,

Пришло гостей так много к нам!

В программе нашей шутки, пляски,

Конечно, Дед Мороз придет,

Принцессы, гномики, игрушки,

Все встанут в дружный хоровод.

У нашей елочки увидишь любимых сказок чудеса,

И разноцветными огнями зажжется елочка-краса.

Весело звонкой музыкой пусть огласится зал

И так, друзья, мы начинаем,

Наш новогодний карнавал!

(Дети исполняют новогоднюю хороводную песню. В зале появляется Сорока, облетает вокруг елки).

Ведущая: Ой! Кто это?

Сорока: Я сорока-белобока, прилетела издалека.

Ведущая: Она со всеми здесь знакома, и у всех она как дома.

Сорока:

Мне удобно, между прочим, в этом платьице сорочьим,

И к тому же мой язык стрекотать давно привык.

Стрекотунья-стрекотунья, задают мне все вопрос.

Для чего вам длинный нос?

Отвечаю вам, друзья,

Мне без носа жить нельзя.

Я всегда везде сную,

Всюду нос я свой сую.

Вот ответ вам на вопрос –

Для чего мне длинный нос?

Ведущая:

Эй, сорока, отвечай,

Что же ты нам принесла?

Может быть, письмо из леса?

Телеграмму? Ты постой,

Как нам это интересно!

Сумку ты скорей открой!

Сорока:

У меня письмо для вас,

Дед Мороз его писал

И со мною переслал!

(ведущая берет письмо, открывает его и читает)

Ведущая: «Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

К вам из леса я спешу

И подарки всем несу!

Кони резвые летят,

Колокольчики звенят,

Скоро, скоро детвора,

К вам приеду. Все. Пока»

Мы, встречая Новый год,

Рады всем, кто к нам придет,

Позовем-ка Деда Мороза.

(Дети зовут Деда Мороза, соревнуясь с родителями. Игра «Кто громче позовет». Звучит фонограмма вьюги, бубенцов, входит Дед Мороз, поет песню «Последний лист календаря» из мультфильма «Дед Мороз и лето». Дети подпевают и водят хоровод).

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

С Новым годом, с новым счастьем

Поздравляю всех детей и, конечно, всех гостей.

(Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»).

Ведущая: Что это, дедушка?

Дед Мороз: А это начинаются новогодние чудеса!

(В зале появляется волшебница Вилина).

Ведущая: Вот сюрприз! У нас на празднике добрая волшебница из сказки об Изумрудном городе.

Дед Мороз: Здравствуй, Вилина!

Вилина: Здравствуйте!

Ведущая: Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Ребята, давайте поздравим Вилину с Новым годом.

Дети: С но-вым го-дом!

Вилина: Я тоже поздравляю вас с Новым годом и хочу подарить вам подарок – волшебную книгу. Стоит сказать заклинание и любой герой из любой сказки придет к нам в гости! Но вот беда, злая колдунья Бастинда разрезала волшебное заклинание на кусочки, и я не знаю, как мне быть. Там, в книге остались мои друзья, Элли и Тотошка.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Вилине, соберем волшебное заклинание (проводится игра «Заклинание»).

Вилина: Вот, молодцы! Теперь повторяйте за мной заклинание (дети повторяют за Вилиной): «Бамбара – чуфара, скорики-морики, туфабо-фурабо, лорики-ерики!» (звучит фонограмма, в зал входит Элли, Дед Мороз за елкой стоит).

Элли: Здравствуйте, ребята! Наконец-то добралась я к вам на праздник! Как у вас тут тепло и уютно. Какие все нарядные. А елка – просто чудо! Только где же Дед Мороз?

Дед Мороз: А я уже здесь! Как добралась, Элли? Не устала?

Элли: Да отдохнула бы с дороги.

Ведущая: Присаживайся, отдыхай,

Но смотри не засыпай,

Ждут нас шутки, пляски, смех,

Дед Мороз, зови-ка всех!

Дед Мороз: Хоть изрядно я уж стар

И немножечко устал,

Все равно для вас спляшу,

Свою удаль покажу.

Только рук вы не жалейте,

Посильней в ладоши бейте,

Чтобы ноги мои сами застучали каблуками.

(фонограмма русской народной плясовой «Барыня». Дед Мороз пляшет, дети вместе с ним).

Ведущая: Ну, ты, дедушка, хитер,

«Стар я, стар»! А сам – танцор!

Ну и мы не лыком шиты,

Эй, ребята, выходите!

(Дети исполняют танец. Выбегает в зал Тотошка).

Тотошка: Элли! Элли! Злая Бастинда узнала, что твой домик упал на ее сестру. Теперь она грозится прийти сюда и испортить всем праздник.

Элли: Ну что ты, Тотошка, не пугай ребят. Бастинды здесь нет, и ничего страшного не случится. Посмотри, здесь Дед Мороз, Вилина и столько ребят. Неужели мы с ней не справимся?

Тотошка: А где Снегурочка?

Вилина: Давайте, мы споем песню, она услышит и придет.

(Исполняется песня. Появляется Бастинда, переодетая в Снегурочку.)

Ведущая: А вот и Снегурочка, посмотри Дед Мороз.

(Дед Мороз под фонограмму исполняет со «Снегурочкой» песню из м\ф «Ну, погоди!» «Расскажи, Снегурочка, где была», в конце песни Бастинда снимает наряд Снегурочки).

Бастинда: Ну что, повеселились? Ха-ха! Я вам сейчас покажу!

Ведущая: Ой, ребята, кто это?

Дети: Баба-Яга!

Бастинда: Не узнали вы меня, баб, фи-и, Бастинда –я!

Я ушами зашуршу, заморожу, засушу.

Хватит петь вам и плясать,

Спать, спать, спать!

(все герои сказки засыпают).

Бастинда: А ты кто такой? Почему не заморозился?

Дед Мороз: Ишь чего захотела, Деда Морозить! (смеется)

Бастинда: Дед Мороз?! (ходит, осматривается)

Гляди-ка, борода – во…

И шубу где-то теплую достал…

Шапку-то какую нацепил…

Да я тебя, да у меня, да я..

Дед Мороз: А вот мы и посмотрим! Только вместо меня ребята с тобой соревноваться будут (игра со стульями или любая другая, дети побеждают).

Бастинда: Ах вы так, все равно вам их никогда не разбудить.

Дед Мороз: Ребята, давайте попробуем (игра, танец или шумовой оркестр. Герои просыпаются. Бастинда хватает из-под елки мешок с подарками и убегает, разбрасывая следы, Тотошка бросается в погоню, но дверь из зала не открывается).

Ведущая: Вот злодейка! Утащила подарки, и следов не оставила.

Элли: Как же не оставила, а это что?

Дед Мороз: Ребята, скорее собирайте следы, пока они не исчезли.

(Дети собирают следы по залу. Отдают Вилине, она колдует. Звучит фонограмма голоса: «Все пути в вашу сказку закрыты, заклинание не действует, вызывайте самого храброго героя»).

Ведущая: Кого же мы будем вызывать? Да и как? Ведь заклинание не действует?

Дед Мороз: Ребята, а вы песню про сказочного героя знаете?

(Дети поют песню «Брадобрей», появляется Лигр).

Лигр: Привет, ребята! Я тут к вам спешил и встретил Бастинду с мешком. Куда это она?

Ведущая (объясняет, что произошло) Помоги, храбрый Лигр, нам вернуть подарки.

Лигр: Хорошо. Не с такими справлялись. И в сказку я всех возвращу. За мной Тотошка. (Убегают).

Ведущая: А сейчас – дискотека.

(Дети танцуют под современную музыку, герои возвращаются вместе с Бастиндой.)

Дед Мороз: Как тебе не стыдно, посмотри на себя!

Бастинда: Ладно, ладно, я живу уже 500 лет, одичала одна-то, как мне быть доброй?

Лигр: А я перевоспитаю ее, ведь наступает мой год – год Тигра!

Дед Мороз: Забираю эту сказку,

Оставляю праздник вам.

Ну, пора мне собираться,

В путь пора…

Все герои: Счастливо вам!

Ведущая: Дед Мороз, но ты забыл,

Ты ж подарки приносил!

А ребятам не отдал,

Может, ты их потерял?

Дед Мороз: Нет, с собой, конечно, брал!

Их оставил недалеко,

Но не всякий их возьмет,

Только смелый, только ловкий

Мой подарочек найдет.

Вас проводят к ним друзья,

Ну, а мне идти пора.

(Дед Мороз уходит, звучит новогодняя песня. Дети вместе с героями выходят из зала и ищут подарки).

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информатизация образования: изменят ли компьютеры систему обучения?
2. Использование компьютерного практикума в учебной деятельности будущего педагога
3. Портфолио как средство обучения на уроках физической культуры
4. Из опыта первичной профилактики наркомании в массовых школах
5. Методические рекомендации по организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
6. Школьная жизнь и семейное счастье: противоположности или неотъемлемые части друг друга?
7. Компетентностный подход участников воспитательно-образовательного процесса
8. Формирование коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Сценарий, посвящённый Дню Матери
10. Классный час «Хлеб всему голова»
11. Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
12. Мастер-класс «Академия Новогодних Наук» классного руководителя и учащихся 9 «Б» класса МБОУ СОШ 129
13. Конкурсно-игровая программа для подростков младшего и среднего возраста «Крещенские забавы»
14. Мгновенье длиною в жизнь
15. Городская программа «Конкурс книгочеев»
16. В гостях у Оперного… Несколько шагов…