Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Светлана Владимировна Позднякова,
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната № 37 I,II вида
Железнодорожного района г. Новосибирска

Я за новую школу!

Развитие ребёнка с проблемами – самое трудное из искусств, требующее к тому же беззаветной любви к детям в коррекционных школьных учреждениях. Задача коррекционного учреждения – не погубить жажды познания, а поддержать, скорректировать её, а для этого необходим индивидуальный подход к ребёнку, необходима забота о том, чтобы у ребёнка было желание учиться. В своей работе мы широко пользуемся специальными методиками, которые разработали А.Г. Зикеев, Л.М. Быкова, М.И. Никитина и др. Но сегодня идёт процесс соединения традиционного и нового в образовании, сочетание традиционных методов обучения и организации учебной деятельности с электронными учебными материалами.

Я работаю со слабослышащими детьми. При данных заболеваниях имеется ряд сопутствующих проблем. Например, скудный запас слов, аграмматизмы, неразвитость коммуникативной активности. Для устранения этого необходима коррекционная работа. С появлением в моём классе интерактивной доски уроки стали более разнообразными, оживлёнными. Использование интерактивной доски на уроках позволяет рационально распределить рабочее время и делает обучение интересным и творческим процессом. Например, на уроках математики была создана воображаемая ситуация, прогулка по осеннему лесу, где дети решали примеры, которые были написаны на половинках листочков. Эти листочки нужно было правильно соединить.

На своих уроках применяю индивидуальную, групповую форму организации обучения с использованием интерактивной доски, работу в парах, которая способствует развитию коммуникативных навыков. Так, работая в парах, один ребёнок играет роль маленького учителя, а другой – ученика.

Пользуюсь собственными презентациями учебного материала по различным темам и своих коллег. Большое количество разнообразных средств и наглядного представления материала, игровая форма предложенных заданий позволили вовлечь всех ребят в учебный процесс, что способствует расширению словарного запаса. В классе по программе слабослышащих детей учится и ребёнок с IV группой глухоты, трое детей, помимо нарушения слуха, имеют задержку психического развития. Благодаря интерактивной доске эти дети хорошо усваивают трудный материал. А самое главное – стали уверенными в себе. Появилось огромное желание учиться.

Опираясь на вышеизложенные факты можно сделать вывод, что работа с использованием интерактивной доски позволила сделать обучение в школе более эффективным и информативным.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. ИКТ как символ творчества учителя
2. Интерактивное обучение - это дань моде или необходимость?
3. Использование информационных технологий при подготовке и проведении праздников
4. Формирование информационной компетентности младших школьников средствами современного урока
5. Отбор и разработка электронных образовательных ресурсов учителем начальных классов
6. ИКТ на факультативных занятиях в начальной школе
7. Создание электронных учебных материалов для уроков литературного чтения
8. Обучение программированию на языке Паскаль детей с нарушениями слуха
9. ИКТ в воспитательной работе школы
10. Как помочь младшему школьнику сохранить здоровье в условиях информатизации
11. Применение новых технологий в обучении детей с нарушением слуха
12. Технические средства на уроках истории в начальной школе
13. Особенности применения электронных учебных пособий в работе над развитием речи учащихся
14. Я за новую школу!
15. Воспитание школьников в контексте информатизации жизни общества