Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140


Все статьи автора(2) Наталья Викторовна Юдина,
руководитель художественного отдела
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Пашинский»
г. Новосибирска

Патриотическое воспитание в условиях хореографического кружка

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Вопросы патриотического воспитания актуальны для нашего времени. Воспитание – для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению.

В Центре внешкольной работы «Пашинский» работают три образцовых коллектива хореографического искусства:

Образцовый ансамбль танца «Снегири» – руководители: Сунцова Татьяна Федоровна, Сунцов Сергей Алексеевич;

Образцовый ансамбль народного танца «Зоренька»руководители: Заслуженный артист России Леонид Никитков и Елена Никиткова;

Образцовый коллектив-балет «Калина» руководитель Смоляк Светлана Владимировна.

Все три ансамбля являются ведущими коллективами в Центре.

Одним из актуальных направлений в работе педагогов является воспитание гражданственности. Наши педагоги четко осознают значимость гражданско-патриотического воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества – падения нравственных ценностей. Спасение наших детей от нравственного и духовного оскуднения требует постоянного акцента на национальных традициях народа, на воспитании национального самосознания. Это воспитание возможно по нескольким направлениям. Одно из них – через репертуар хореографического коллектива.

Младшие группы коллективов танцуют на сцене маленькие сказочные номера («Божьи коровки», «Горошины», «Колыбельная», «Кап-кап», «Котята», «Матрешки», «Весёлые ребята», «Айболит», «Зорюшка» и т.п.).

Эти номера учат детей доброте, трудолюбию, любви к окружающему миру – это тематические путешествия в мир природы, сказки и радости. Это те зернышки у ребят, из которых потом вырастут гражданственность и патриотизм.

Становясь старше, обучающиеся начинают приобщаться к национальной культуре – русской музыке и танцу. В репертуаре появляются: «Лето», «На полянке», «Дремы», «Со вечёра», «Белорусские сапожки», «Звонари», «Зимние гадания», «Сибирская ярмарка», «Казачий пляс», «Рассвет в степи», «Сибирская Махонька» и т.д. Ребята танцуют более сложные танцы, которые требуют упорства во время занятий. В таком разнообразии репертуара осуществляются основные задачи нравственно-эстетического воспитания детей и подростков, а также связь с семьей в решении задач гражданского воспитания, ответственности за себя, друзей, за страну.

На своих занятиях ребята с удовольствием слушают об истории создания того или иного народного танца, с богатейшим фольклором России, с географическими условиями отдельных регионов, оказавшими влияние на формирование самобытного танцевального творчества. Эти беседы оказывают большое влияние на рост самосознания и развитие патриотических чувств у воспитанников. Изучение русского народного творчества – одно из самых важных направлений в воспитании детей и подростков, потому что оно помогает становлению личности каждого ребенка. С помощью образов танец выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы.

Совместная работа коллектива, сами выступления создают атмосферу увлеченности искусством, что, в свою очередь, развивает чувство дружбы, понимание ответственности, воспитывает коллективизм. Участие в ансамбле позволяет каждому ребенку рассказать о том прекрасном, что живет в его сердце, это прекрасное донести до слушателей, заразить их эстетическими чувствами, мыслями, вдохновить их патриотическое отношение к Родине, к своему народу, родной природе, увлечь их красотой великих идеалов.

Воспитание детей в коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.

Формированию гражданско-патриотических качеств способствует участие детей в районных, городских, региональных мероприятиях, в фестивалях, конкурсах патриотической тематики, где наши воспитанники становятся не только участниками, но и победителями конкурсов:

– Образцовый ансамбль танца «Снегири» завоевал Гран-При в международных фестивалях «Мелодии зимней Чехии» и «Приятели Болгарии», является лауреатом регионального конкурса «Калейдоскоп ритмов» и др.

– Образцовый коллектив балет «Калина» завоевал Гран-При в международном фестивале «Opus Dance» в Испании.

– Образцовый ансамбль народного танца «Зоренька» – лауреат международных фестивалей искусств «Пульс вечности», «Приятели Болгарии». Кроме того, ансамбль представил проект «Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами народной танцевальной культуры» на региональном конкурсе педагогических проектов «Так зажигают звезды» в рамках Детского образовательного манежа образовательной выставки «УЧСИБ – 2009» ITE Сибирская Ярмарка, который завоевал Большую Золотую медаль.

Патриотами не рождаются, патриотов – воспитывают.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 39)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Интеграция воспитательных позиций педагога и родителей в процессе подготовки и проведения традиционных дел
2. МБОУ ДОДПиМ «Содружество» как социально-педагогический комплекс
3. Проектная деятельность школьников как стимул к познанию и творчеству
4. Библиотека Центра детского творчества «Содружество» как информационно-воспитательный центр
5. Деятельность концертмейстера-пианиста в классе хореографии
6. Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
7. Патриотическое воспитание в условиях хореографического кружка
8. Проникновение современной культуры в классический танец
9. Песня, которая дарит крылья
10. Пойте вместе с нами!
11. Досуговая деятельность дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования
12. «Академия Всезнайки»: воспитание и развитие через обучение
13. 45 вершин к успеху
14. Методическая разработка «Проведение педагогического совета в учреждении дополнительного образования на тему: «Внеучебная деятельность как средство проявления творческого потенциала педагога дополнительного образования»