Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования»
Выпуск №28 Апрель 2010 | Статей в выпуске: 91


Все статьи автора(2) Галина Анатольевна Сороковик,
методист Дзержинского филиала
Городского центра развития образования г. Новосибирска

Районный конкурс методических разработок среди библиотекарей

В целях содействия освоению новых информационных и образовательных технологий, совершенствованию мастерства школьного библиотекаря, раскрытию творческого потенциала с 1 февраля по 29 марта 2010 года в районе проходил конкурс методических разработок среди библиотекарей образовательных учреждений района. В конкурсе приняли участие библиотекари из 14 образовательных учреждений района. Ими было представлено 19 работ. С некоторыми из них Вы сможете познакомиться в данном номере газеты.

В состав экспертных групп вошли библиотекари общеобразовательных учреждений района, методисты Дзержинского филиала «ГЦРО». При проведении экспертизы ко всем работам предъявлялись единые требования согласно разработанному положению (приложение 1). При подведении итогов жюри отмечено следующее: высокий уровень предложенных на конкурс работ, разнообразие выбранных тем, глубина и объем материалов. По результатам проведения конкурса определены лауреаты:

Номинация «К 65-летию Великой Победы»

– Сергадеева Марина Борисовна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 57. Литературно-поэтический слайд-час «Память блокадного города» по книге поэта – блокадника Юрия Воронова. Необходимо отметить высокий уровень выполнения работы: грамотность изложения материала, своеобразный авторский стиль, глубину проработки материала, обоснованность и доказательность выводов.

Продумана структура подачи материала через электронную презентацию: разработана концепция, грамотно подобран звуковой и визуальный ряд, стихотворные формулировки. Все это оставляет неизгладимое впечатление от работы.

– Палаткина Лариса Викторовна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 197. Урок мужества «Детство, опаленное войной». Интересным показался подбор материала: использование отрывков из книг, писем, воспоминаний. Сочетание со стихами, детскими работами делает работу эмоционально насыщенной. Актуальность работы очевидна. Автор сумела связать тему с современностью. Дети страдают от войны всегда, во все времена. Нет территорий, свободных от детей. Поэтому любая война несет горе, прежде всего, детям.

– Демешина Елизавета Ивановна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 71. Литературно-музыкальная композиция «Песни огненных лет».

25 января в МБОУ СОШ № 71 состоялся семинар библиотекарей, на котором была представлена литературно-музыкальная композиция «Песни огненных лет», посвященная 65-летию Победы. Участники семинара буквально погрузились в атмосферу того времени и прошли весь путь от Бреста до Берлина со своими отцами и дедами, с и их песнями. Песни звучали как музыкальная антология истории Великой Отечественной войны. Их исполняли сольно, дуэтом, квартетом, хором. Рука об руку стояли, как в те памятные годы, исполнители разных национальностей и возрастов. А в зрительном зале, наряду со взрослыми, сидели и сопереживали учащиеся школы.

Эмоционально и информационно насыщено прошло это мероприятие. Прекрасно подготовленные чтецы и ведущие, грамотно подобранные произведения, живая музыка еще долго будут звучать в сердцах благодарных участников семинара.

– Бессонова Людмила Михайловна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 59. Устный журнал «Боец, поэт, сибиряк – Борис Богатков». Данный материал очень актуален для нашего города и района, т.к. улица Б. Богаткова находится в Дзержинском районе. Школьникам интересно знать, что на этой улице находится памятник герою. Вот здесь недалеко он жил.

– Зеленова Ирина Михайловна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 18. Интеллектуальная игра «65-летию Великой Победы посвящается». При подготовке викторины использована мультимедийная презентация, что является несомненным преимуществом и позволяет учащимся, не только услышать правильные ответы, но и увидеть портреты героев.

2. Номинация «Юбилейная дата писателя»:

– Хлоповских Людмила Александровна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 36. Виртуальная экскурсия «Копенгаген – город Андерсена».

В работе использован уникальный материал. Интересен подход к теме. Обычно имя Андерсена связывают с детским возрастом. Необычно то, что автор работы нашла чем заинтересовать детей 7-8 классов. Обилие названия улиц, имен, связанных с ними, имен различных деятелей науки делают работу информативной, побуждают узнать об этом больше. Работа очень легко воспринимается. Сразу оживают все образы из детских сказок, кажется, что ты сам стоишь на этих проспектах, улицах, очарован, околдован сказкой. Это не только прекрасный путеводитель по Копенгагену, по сказкам Андерсена, но и материал, способный заставить ребенка самого обратиться к творчеству.

– Данильченко Галина Александровна, заведующая библиотекой МБОУ В(С)ОШ № 15. Библиотечный урок «Н.В.Гоголю – 200 лет».

3. Номинация «Воспитание информационной культуры»

– Зуенок Светлана Михайловна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 7. Урок библиотечно-библиографических знаний «Все начиналось с таблички, со свитка».

Тема очень актуальна. Этот урок могут использовать как библиотекари, так и учителя начальной школы, предметники. Реклама книги, чтения, грамотности проходит через всю работу. Собраны интереснейшие сведения из истории передачи информации, возникновения письменности, истории оформления книги, появления библиотек. Привлечен материал из истории развития библиотек Сибири. Работа написана в яркой, красочной, увлекательной форме. Дети видят как на протяжении тысячелетий люди разных стран, исторических эпох относились к книге – источнику ценнейшего опыта и знаний, искали подходящий материал для передачи знаний, относились к ней не только как источнику информации, но и ценнейшему предмету материальной культуры.

4. Номинация «В помощь учебному процессу»

– Лисикова Лариса Анатольевна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 96. Библиотечный урок «За страницами школьного учебника. Народные зимние праздники». Урок отличается высокой информативностью, оживлен театрализацией, привлечением иллюстративного материала, сведений о художниках. Наличие интеллектуальной игры оживляет работу. Очень ценным является включение всех форм донесения информации до слушателя, до ребенка.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 159)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Районный конкурс методических разработок среди библиотекарей
2. Урок мужества «Блокада Ленинграда»
3. Устный журнал «Боец, поэт, сибиряк – Борис Богатков»
4. Урок мужества «Детство, опаленное войной»
5. Литературно-поэтический слайд-час по книге поэта-блокадника Юрия Воронова «Память блокадного города»
6. Литературно-музыкальная композиция «Чье детство пришлось на военные годы»
7. Литературно-музыкальная композиция «Песни огненных лет»
8. Литературно-музыкальная композиция к 65-летию Великой Победы «Чтобы помнили…» (8-10 классы)
9. Интеллектуальная игра «65-летию Великой Победе посвящается…»
10. Проект «К 65-летию Великой Победы» – «Дети войны в книге В. Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи»
11. Литературно-музыкальная композиция «Страницы Великой Отечественной…»
12. Тематический классный час «Войны не детское лицо»
13. Война глазами семьи