Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях»
Выпуск №30 Октябрь 2010 | Статей в выпуске: 111


Все статьи автора(4) Елена Борисовна Левадная,
руководитель структурного подразделения
Дома детского творчества «Центральный»
г. Новосибирска

Взаимодействие образовательных учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями на основе создания интеллектуально-игровой площадки в Центральном районе

В дополнительном образовании огромную нагрузку в процессе обучения берет на себя воспитательная работа, что создает благоприятную почву для сотрудничества коллектива педагогов Дома детского творчества «Центральный» с общеобразовательными учреждениями.

Педагоги Центра интеллектуального развития детей и подростков, филиала Дома детского творчества «Центральный», ежедневно такой работой занимаются в разных творческих объединениях:

– шахматный кружок,

– дизайн-студия «Оригами»,

– дошкольная студия «Гарфилд»,

– секция саберфайтинга,

– кружок «Электронная игротека»,

– кружок журналистики,

– клуб интеллектуальных игр «Магия мысли».

В каждом творческом объединении свои особенности и специфика, которые учитываются при построении этой работы. Я хочу рассказать о воспитательной работе, проводимой педагогами клуба интеллектуальных игр «Магия мысли» в рамках проекта «Воспитательный потенциал интеллектуальной игры».

Данный проект направлен на создание условий для команд образовательных учреждений Центрального района г. Новосибирска, при которых на основе предыдущего опыта нашей работы в данном направлении школьники могут более глубоко ознакомиться с любой заложенной в интеллектуальную игру информацией.

Каким образом можно создать условия для плодотворного изучения школьниками, например, культуры и истории родного города, страны, других стран, повысить интерес к знаниям? Огромный потенциал обучающих средств заложен в интеллектуальную игру. Именно через нее можно заинтересовать современного школьника в изучении актуальных проблем, воспитывая при этом определенные черты характера. Поэтому педагоги Клуба интеллектуальных игр «Магия мысли» решили создать замкнутую систему программ для школьников всех возрастов, связующих такие понятия, как культура и достижения российского народа в области науки, литературы, спорта и др.

Заинтересовать школьников можно только через создание интересных для них игровых программ. Проблема: как «интересное» может быть познавательным? Вначале школьникам была дана возможность самим предложить нам темы интеллектуальных игр, на основе которых и строился игровой репертуар первого года реализации проекта. Исходя из опроса, также было решено проводить интеллектуальные игры по определенным циклам с учетом каждой возрастной группы.

Это решение подкрепляется и необходимостью соответствия результатов дополнительного образования особенностям современности:

– реализация большинства жизненных потребностей любого человека вне истории и культуры, вне знаний в значительной степени теряет смысл, отсюда возникает необходимость сотрудничества, сосуществования с другими людьми, другими личностями, культурными группами;

– компетентность в области истории и культуры своего народа пригодится в любой профессии;

– знание, например, истории и культуры родного города, поможет не заблудиться на его улицах и помочь другим людям подсказать дорогу.

Вот уже третий год темы интеллектуальных игр нам подсказывают заказчики. Это и районный отдел образования, террриториальная избирательная комиссия, и ОГИБДД по городу Новосибирску. Их актуальность подчеркивается интересом участников. Педагоги каждого образовательного учреждения могут выбрать себе такую тему интеллектуальной игры или серии игр для участия, к которой интереснее будет подготавливать обучающихся, и которая, по их мнению, будет наиболее для них полезной.

В 2010-2011 учебном году воспитание средствами интеллектуальных игр запланировано проводить по следующим направлениям.

1. Серия интеллектуальных игр, проводимых в рамках избирательной компании 2010 года (выборы законодательного собрания Новосибирской области, которые состоятся 10 октября) при спонсорской и информационной поддержке Территориальной избирательной комиссии. Запланированы две игры:

– Одна из них пройдет в рамках уже ставшего традиционным интеллектуального турнира «Первенство Центрального района на Переходящий кубок «Серебряная сова» для школьников 9-11 классов. В этом учебном году он будет основан на вопросах по истории России, не исключая вопросов о выборах в России и других странах. Эта игра планируется на 20 сентября 2010 года.

– Вторая – районная интеллектуальная игра «Познание» для школьников 7-8 классов. Вопросы по истории России, государственной символике, по Конституции в пределах избирательной тематики. Время проведения намечено на 27 сентября 2010 года.

2. Следующая серия игр основана на правилах дорожного движения и подкреплена спонсорской и информационной поддержкой ОГИБДД по городу Новосибирску. По этой не менее актуальной теме планируется провести две интеллектуальные игры для разных школьных возрастных групп:

– Районная интеллектуальная игра «Властители дорог» по правилам дорожного движения для школьников 5-6 классов. Проведение планируется на декабрь 2010 года.

– Районная интеллектуальная игра «Дорожный калейдоскоп» по правилам дорожного движения для школьников 1-4 классов. Проведение планируется на апрель 2011 года.

Рабочий момент с районной интеллектуальной игры «Мой друг Светофор»

по правилам дорожного движения для школьников 1-4 классов, проведенной на базе начального отделения СОШ № 54

 

3. Планируется и серия авторских интеллектуальных игр, созданная по инициативе Мальчиковой Л.Г. (ПДО ДДТ «Центральный») по любимым детским сказкам. Лариса Геннадьевна работает с младшим школьным возрастом и создает условия для возможного проявления обучающимися своей осведомленности в этой области. Всему педагогическому коллективу КИИ «Магия мысли» очень хочется, чтобы дети больше читали.

– Районная интеллектуальная игра из цикла «Сказки ученого кота» для школьников 1-4 классов. Тур 1. Проведение планируется на ноябрь 2010 года.

– Районная интеллектуальная игра из цикла «Сказки ученого кота» для школьников 1-4 классов. Тур 2. Проведение планируется на март 2011 года.

4. Следующая серия игр создана по инициативе педагога Зуевой Т.П. (ПДО ДДТ «Центральный»). Эта игра замечательна тем, что вопросы для участников составляют обучающиеся в КИИ «Магия мысли» на базе СОШ № 29, которые в этом году будут учиться в 9-м классе.

– Районная интеллектуальная игра «Здоровье и мы» для школьников 5-6 классов. Проведение планируется на февраль 2011 года.

5. Есть у нас и традиционные интеллектуальные игры, проведение которых практикуется не один год. Это районный интеллектуальный турнир «Интеллектуальная десятка Центрального района» для школьников 7-11 классов. Проведение планируется на январь 2011 года. «Интеллектуальная десятка» отличается от других интеллектуальных игр тем, что не является командной игрой и содержит вопросы на общую эрудицию. Каждый желающий принять в ней участие школьник может попробовать свои силы в индивидуальном зачете.

Рабочий момент с районного интеллектуального турнира

«Интеллектуальная десятка Центрального района» для старшеклассников,

проведенного в ЦИРДиП, филиале ДДТ «Центральный» по адресу: ул. Гоголя, 17А. 

 

Представленная система работы педагогического коллектива клуба интеллектуальных игр «Магия мысли» не является неизменной. Мы всегда готовы принять предложения по улучшению содержания и формы подачи интеллектуального материала и положительно относимся к авторам, желающим поработать на нашей игровой площадке.

Приложение. Презентация «Взаимодействие образовательных учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями на основе создания интеллектуально-игровой площадки в Центральном районе»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Варианты педагогического взаимодействия классного руководителя
2. Характеристика социально-проектной деятельности студентов
3. Взаимодействие образовательных учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями на основе создания интеллектуально-игровой площадки в Центральном районе
4. Творческий проект в воспитательной работе школы
5. Использование метода проектов в формировании компетенций учащихся 9-х классов при итоговой аттестации по образовательной области «Технология»
6. Живая газета «Пламя» как результат проектной деятельности Клуба Юных Историков «Время» МБОУ гимназии № 13
7. Организация воспитательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями
8. Адаптационный период в 5-х классах
9. Классный час «Туберкулёз и его профилактика»
10. В Год Учителя об Учителях и не только… (из копилки Н.В. Шевелёвой, учителя и классного руководителя МБОУ СОШ № 129)
11. Что значит для меня УЧИТЕЛЬ?