Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях»
Выпуск №30 Октябрь 2010 | Статей в выпуске: 111


Ведущая рубрики
Все статьи автора(10) Людмила Львовна Добролюбова,

учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска, 
победитель городского конкурса «Учитель года – 2002»

Живая газета «Пламя» как результат проектной деятельности Клуба Юных Историков «Время» МБОУ гимназии № 13

В 2007году на Совете кабинета истории № 21 МБОУ гимназии № 13 был создан Клуб Юных Историков «Время». На базе клуба организованы объединения, учитывающие разнообразные интересы обучающихся гимназии. Создан свой орган самоуправления. С удовлетворением отмечаю, что в клубе находят общий язык ребята разных возрастов, интересующиеся историей, правом, обществознанием.

Одним из наиболее полюбившихся детям направлений работы клуба стала реализация проекта – выпуск живой газеты «Пламя». Идея выпуска живой газеты принадлежит активистам клуба. В определенный момент у детей возникла потребность в необходимости рассказать о своей работе, о накопившемся опыте, довести до сведения гимназистов информацию о результатах своих исследований, поделиться своими достижениями, проблемами, открытиями. Для учителя это уникальная возможность обозначить приоритеты школьного исторического образования, ключевые проблемы воспитательной работы, а главное – сплотить вокруг себя ребят, увлеченных одним делом.

Из истории. «Живая газета» – представление, основанное на газетном материале или на остро злободневных фактах жизни. Ведёт начало от клубной художественной самодеятельности.

Далеко вглубь веков ведут истоки «живой газеты». В те далекие времена, когда люди не умели читать и писать, устная газета была единственным средством учения, единственным средством организации больших праздников, собраний, походов.

На Руси «живая газета» появилась при жизни князя Владимира – Красное солнышко (который в 988 году ввел христианство). «Ходили из села в село странники, рассказывали, что и где на белом свете делается. Кто просто рассказывал, а кто и показывал. Иногда целые спектакли разыгрывали для потехи народной. Показывали, рассказывали про жизнь разудалую княжескую да про долю горькую народную. Не выдержал Владимир – велел гнать со двора всех рассказчиков. Пошли странники дальше. Только теперь они показывали еще и то, как осерчал великий князь».

Новая волна «живых газет» началась во время гражданской войны 1918-20 гг. «Живая газета» возникла из так называемой «Устной газеты» (чтение вслух одним или несколькими чтецами статей и информации из текущей прессы). Появление «живых газет» объясняется просто. Народ после Великой Октябрьской революции жадно тянулся к политической деятельности, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее можно было смотреть и слушать.

Сформировавшись в начале 20-х гг., «Живая газета» стала одним из самых распространённых видов художественной агитации. Включала монологи, коллективную декламацию, частушки, фельетоны и т. п. В 1923 возникла первая профессиональная «Живая газета» – «Синяя блуза». На заре Советской власти живая газета была очень популярна в школах, на предприятиях, большую популярность обрела в период расцвета социализма. Традиции «Живой газеты» были возрождены в 1960-70-е гг. устными журналами. Живую газету использовали в выступлениях различных агитбригад, как средство массовой агитации (по материалам БСЭ и Интернет).

К сожалению, в современный период живую газету как необычную, яркую форму донесения информации можно увидеть не часто, но эта необычная по форме информационная газета, «газета-агитация» не потеряла своего значения и в наши дни.

«Живая газета» представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему, со своей стороны раскрывает содержание одной, главной темы, «Живая газета» – это газета тематическая. Каждое выступление, каждая «страничка» газеты может иметь свое содержание, но при этом обязательно раскрывать одну, центральную мысль. «Живая газета» показывает насущные проблемы дня, текущего момента и очень интересна зрителям – как ученикам, так и учителям и родителям.

Из опыта Клуба Юных Историков МБОУ гимназии № 13.

Живая газета «Парад районов», 2007 год

В номере:

Страница первая                                         «Говорящие названия»!

Страница вторая                                          «Говорящие цифры»!

Страница третья                                          «Наши таланты»»

Страница четвертая                                     «Самый знаменитый»

Страница пятая                                            Патриотическая

Страница шестая                                         «Хочу все знать»!

Страница шестая                                         «Реклама»

Страница шестая                                         «Да здравствует Новосибирская область!»

Сценарий живой» газеты «Пламя» Парад районов, посвященной юбилею Новосибирской области, вы можете посмотреть в электронной газете «Интерактивное образование »выпуск №25, октябрь 2009, пройдя по ссылке http://io.nios.ru/index.php?rel=25&point=10&art=381

Живая газета «70-летию Центрального района посвящается…», 2009 год

В номере:

Страница первая                                         Историческая

Страница вторая                                         Познавательная

Страница третья                                          Юбилейная

Страница четвертая                                     Героическая

Страница пятая                                           Исследовательская

Страница шестая                                         Сказочная    

Страница седьмая                                        Поэтическая

Страница восьмая                                        Центральная

Живая газета «Юбилею Великой победы посвящается…», 2010 год

В номере:

Страница первая                                         Героическая                        

Страница вторая                                         Музейная    

Страница третья                                          Историческая                                   .

Страница четвертая                                     Поэтическая                      

Страница пятая                                           Патриотическая                

Страница шестая                                         Ленинградская       

Репортаж о показе праздничного выпуска Живой газеты «Пламя», посвященного 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, представлен на сайте www.nios.ru «Новости образования», ссылка: http://www.nios.ru/index.php?newsid=3160.

В нашей живой газете есть традиционные страницы, и страницы, которые раскрывают тему именно представляемого номера. Все зависит от темы выпуска. Неизменный редактор живой газеты - ученица 8-А класса Прудникова Елизавета. Актив живой газеты – ученики 8-А класса, умело «втягивающие» в проект и представителей старших классов и представителей начальной школы, а также учителей и родителей, которые помогают и содействуют реализации проекта.

Прудникова Елизавета

Главный редактор живой газеты «Пламя»

Живая газета притягивает представителей разных поколений разнообразием форм и приемов ее представления: плакаты и лозунги-речевки, сценки и театрализованные выступления, реконструкция прошлого, видео-ролики и презентации, диалоги, танцы, декламация, частушки… Не перечесть всех приемов, используемых в работе над проектом. А главное наряду с ребятами в живой газете участвуют гости: ветераны педагогического труда, ветераны – свидетели исторического прошлого нашей Родины, что воспитывает чувство единения, сплоченности, содружества представителей разных поколений.

Ученики и учителя-предметники, классные руководители, родители ВМЕСТЕ решают поставленную задачу, что неизменно уже не первый год приводит к отличному результату. Девиз Клуба Юных Историков – «Вдохновение! Инициатива! Творчество! Результат! Успех!

Для живой газеты особенно важны актуальность и злободневность. Ребята показывают живую газету и в актовом зале, и в классной аудитории, и в школьной рекреации. Выступление может длиться от 5-10 минут до полутора часов. Подготовка к выпуску живой газеты начинается со сбора участников проекта, где сообща определяются тема и план номера, жанры и музыка, которые будут использованы, обсуждается содержание и формы страниц, распределяются задания по сбору фактического материала, проводятся необходимые исследования, распределяются роли, обсуждаются сценарии страниц, затем проводятся репетиции.

Работа над проектом сплачивает ребят общей заботой, воспитывает чувство ответственности за себя и за других, за общее дело, развивает творческие способности, прививает культуру общения, дает возможность каждому участнику проекта почувствовать свою значимость и незаменимость, что очень важно для формирования личности ребенка. Ученики нашей гимназии с нетерпением ждут новых выпусков живой газеты. В перспективе много интересных и значимых проектов. В настоящее время Клуб Юных Историков работает над проектом, посвященным году Учителя, и я думаю, в скором будущем смогу познакомить вас с очередным выпуском газеты, посвященном Году Учителя!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 69)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Варианты педагогического взаимодействия классного руководителя
2. Характеристика социально-проектной деятельности студентов
3. Взаимодействие образовательных учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями на основе создания интеллектуально-игровой площадки в Центральном районе
4. Творческий проект в воспитательной работе школы
5. Использование метода проектов в формировании компетенций учащихся 9-х классов при итоговой аттестации по образовательной области «Технология»
6. Живая газета «Пламя» как результат проектной деятельности Клуба Юных Историков «Время» МБОУ гимназии № 13
7. Организация воспитательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями
8. Адаптационный период в 5-х классах
9. Классный час «Туберкулёз и его профилактика»
10. В Год Учителя об Учителях и не только… (из копилки Н.В. Шевелёвой, учителя и классного руководителя МБОУ СОШ № 129)
11. Что значит для меня УЧИТЕЛЬ?