Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93


Все статьи автора(4) Светлана Борисовна Достовалова,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 9» Заельцовского района
г. Новосибирска

Использование возможностей библиотеки на современном этапе в образовательном пространстве

На уроках литературы в век нечитающей молодёжи важно привить любовь к книге вопреки, к сожалению, устоявшемуся в обществе мнению. Текст – читатель, автор – разговор по душам, открытый и доверчивый мир авторского воображения. Распахивая перед читателем мир книги, постигаешь в этом диалоге с учениками авторский посыл, ведь вдумчивый читатель – мечта автора, понятого и принятого. Прочитать между строк – догадаться, связав воедино паутинные нити художественного времени и художественного пространства, композиции и фабулы.

Роль библиотек, особенно школьных, в этом процессе велика. Урок литературы – значит, как минимум, текст, шаг следующий – библиотека.

Библиотека в наше время становится своеобразным информационным центром.

Возможность работать на компьютере, выход в интернет, наличие в изобилии энциклопедий и справочной литературы познавательного характера привлекают детей в библиотеку. Количество посещений библиотеки зависит от возраста. Ученики младших классов посещают часто библиотеку, меняют книги. Благо, они в наше время хорошего издания, оформление современное.

В среднем звене читают в библиотеке в основном значительно меньше. Спасает положение интернет, к этому времени у многих есть компьютеры, ученики читают тексты, скачивая понравившееся с различных сайтов.

В старших классах популярны только художественные тексты – на период изучения произведения. Остаются самые преданные читатели. Замечу, что к окончанию школы прочитано из библиотечного фонда многое. Гимназисты старшей ступени работают с литературой познавательного характера, они мастера «комплектации» текстов.

Школьного же читателя «всеядного» интересует разное чтиво: от классики до фэнтези. В гимназии № 9 сложился замечательный союз учителей литературы и библиотекаря Клеймёновой Галины Васильевны. Это профессионал своего дела, неравнодушный человек, владеющий современными технологиями. Совет Галины Васильевны для детей и коллег по рекомендации текстов всегда своевременен, точен. Ориентир направления поиска информации получишь обязательно.

Как учитель литературы и классный руководитель, я обращаюсь в наш библиотечный фонд достаточно часто. Во-первых, новинки подписной литературы журналы: «Русский язык» и «Литература», «Классный руководитель» и др. Во-вторых, собранная коллекция DVD-дисков, фильмотека всегда уместны на уроках литературы при изучении художественных произведений. В-третьих, из библиотечного фонда, готовясь к урокам,  часто предлагаю ребятам выставки книг по творчеству изучаемого автора. На уроках русского языка обращаюсь к справочной литературе и словарям, пользуясь материалом, взятым из библиотеки.

Галина Васильевна проводит библиотечные уроки в соответствии с планом работы библиотеки и клуба «Книголюб». В 2009-2010 учебном году Галина Васильевна провела «перепись» наиболее читающих учеников среди более 700 гимназистов. Оказалось, что таких всего семеро. К моей гордости, пятеро из моего класса: Мурзинцева Катя, Герасимова Оля, Васёнышев Миша, Колбасич Ксения, Белолипецкий Влад.

Как в тлеющий костёр подбрасывают дрова, так и к чтению необходимо подогревать интерес. Новинки издательств, проверенная временем классика – должны дойти до своего читателя, современного, испорченного средствами массовой информации. Совет учителя и библиотекаря, родителей и друзей нужен читающему поколению, руководство к действию – к книге. А дальше… Свой круг друзей печатных, любимых поэтических строк. Читающий ученик – гордость учителя литературы.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 23)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела